Жил когда-то бедняк крестьянин. Был у него маленький клочок земли. День и ночь, не зная отдыха, трудился он на этом клочке.
Однажды, когда пришла весна, бедняк на чал пахать землю. Смотрит – по небу летит белый аист. Подлетел аист к вспаханному полю, закричал и вдруг камнем упал на землю Подбежал бедняк и видит, что у аиста одно крыло сломано. Поднял он аиста и бережно понёс домой.
– Надо, – говорит, – спасти такую хорошую птицу!
Дома бедняк осмотрел сломанное крыло аиста и стал лечить его. Долго он ухаживал за больной птицей. Аист поправился и улетел. Посмотрел бедняк ему вслед и сказал:
– Пусть живёт эта птица долго и никогда беды не знает!
На другой год, весной, бедняк закончил пахоту и вышел в поле. сеять. Вдруг прилетел тот самый аист, которого он вылечил, и бросил на землю три арбузных семечка. Поднял бедняк арбузные семечки и посадил их в землю.
Через несколько дней арбузы взошли, появились зелёные листья, потянулись плети, расцвели огромные цветы.
Бедняк трудился не жалея сил: вовремя их полол, вовремя поливал. Так незаметно пришла пора собирать урожай. Арбузы поспели, и был они такие большие, каких в тех местах никогда и не видели. Бедняк сорвал три арбуза и принёс домой.
– Ну, такие арбузы нельзя съесть мне одному! – сказал он.
И бедняк позвал в гости всех своих родственников и всех своих друзей, таких же бедняков. Собрались друзья и родственники.
А хозяин взял арбуз и хотел разрезать, да только никак не мог проткнуть его ножом. Тогда он попробовал разрезать второй арбуз — и опять не мог. С третьим было то же самое. Удивился хозяин, и гости его удивились. Наконец он ударил арбуз ножом со всего размаха. Арбуз лопнул, а в нём вместо мякоти и семечек были золотые монеты. Они с звоном посыпались на пол. В двух других арбузах тоже было золото.
Обрадовался бедняк, вытряс всё золото и раздал своим гостям.
На каждой из трёх арбузных плетей у бедняка выросло по десять арбузов. Он собрал остальные арбузы, вытряс из них целую груду золота и с тех пор стал жить в достатке.
А по соседству с ним жил богач. Увидел он, что сосед разбогател, захотел узнать, как это случилось. Пришёл и стал расспрашивать:
– Скажи мне, отчего ты так разбогател? Что ты сделал для этого?
Бедняк рассказал ему, ничего не утаивая, как всё было.
«Ах, вот и мне бы столько золота!» — подумал жадный богач и пошёл в поле искать аиста.
Белый аист не спеша разгуливал по полю.
Богач потихоньку подкрался и ударил аиста палкой по ноге.
Закричал аист и упал на землю.
Богач кинулся к нему, схватил его и понёс домой. Перевязал он ногу аиста и стал лечить его. Аист выздоровел и улетел.
Весной богач вышел в поле и с нетерпением стал поджидать, когда прилетит белый аист и принесёт ему чудесные арбузные семечки.
Но аиста всё не было…
Наконец, аист прилетел и бросил богачу три арбузных семечка.
Богач весь затрясся от жадности. Он схватил семечки и тут же посадил их в землю.
Скоро появились ростки, развернулись широкие листья, поползли по земле длинные зелёные плети, зацвели цветы, а потом выросли огромные арбузы.
Когда арбузы поспели, богач позвал в гости всех своих родных. Собрались его родные и друзья, такие же богачи. Как только ударили арбуз ножом, он треснул, и из середины вылетел целый рой злых шмелей. А шмели эти были как крупные орехи. Стали они жужжать и жалить и богача, и его родных. У всех вздулись щёки, заплыли глаза, распухли губы, и разбежались все прочь с бранью и криками.
Урок чтения в 3 классе.
Тема: Работа над таджикской народной сказкой «Три арбузных семечка»
Цели:
Образовательные:
Обобщить и систематизировать знания обучающихся о народных сказках, особенностях их построения, языке, героях;
формировать запас литературных художественных впечатлений, показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту
развивающие:
Развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, развивать чувство юмора; развивать интонационную выразительность речи; формировать умение строить диалог между сказочными героями; обогащать словарный запас
воспитательные:
воспитывать уважение к истокам культуры своего народа, чувство ответственности, умение принимать решения.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентации, индивидуальные карточки, раскраски для дошкольников.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Слайд 1
Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки», на фоне музыки учитель читает стихотворение Валентина Берестова «Сказка».
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
2. Актуализация знаний, постановка проблемы.
Ребята, как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (о сказках).
Каждый человек с самого раннего возраста знакомится со сказками. Они учат нас добру, мужеству. Ведь Главный закон в сказках - (дети договаривают предложение- добро всегда побеждает зло)
А кто из вас знает, что такое сказка? (Сказка-выдумка. Сказка- чудо!)
Скажите, нужны ли людям сказки? Зачем нужны?(Люди мечтают о лучшей доле, высмеивают свои недостатки)
Когда появились сказки? (Очень давно)
Кто же придумывал сказки много веков назад? (народ)
Как же делятся сказки по содержанию? (волшебные, бытовые, о животных).
Сейчас мы проверим, как наши гости знают сказки.
Слайд 2
Из какой сказки эти герои?
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом..
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Волк и семеро козлят)
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём
И светло в ночи, как днём.
(Жар- птица)
В сказках происходят чудеса. Животные говорят, хитрят и даже танцуют.
Физкультминутка
3. Работа по теме урока.
А сегодня мы будем, с вами знакомится с таджикской народной сказкой.
Таджикская сказка объясните, как вы понимаете эти слова?
Слайд 3.
Скажите, кто лучше всех рассказывает сказки? (Правильно, сказатели). Давайте посмотрим, как рассказывает нам эту сказку - сказатель.
А). Просмотр отрывка мультфильма)
Б). Чтение сказки учителем
О ком рассказывается в сказке?
В). Самостоятельное чтение обучающимися.
Г). Работа по содержанию
О ком сказка?
О чем прочитали в первом абзаце сказки?
Объясните значение слов «камнем упал на землю»?
Это значит - упасть стремительно, молниеносно.Похоже на то,как падает брошенный камень.
Что сделал бедняк?
Кто такой бедняк?
Какой бедняк по характеру?
Смог помочь бедняк аисту?
Как отблагодарил аист бедняка?
Объясните значение слов «жить в достатке»?
4. Рефлексия.
Понравилась ли вам сказка?
Как по другому можно её назвать?
Чему она нас учит?
На втором уроке работаем над выразительностью чтения 1 части сказки (нахождение в тексте и чтение вопросительных и восклицательных предложений)ю
Третий урок – знакомство со 2 частью
Четвертый урок (урок- театр).- выразительное чтение отрывка сказки «Лучший чтец»;
- «Живая картинка»
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были старик со старухой, и было у них три сына. Младшего звали Иванушкой. Жили они не ленились, без устали трудились, пашню пахали да хлеб засевали. Был у Иванушки маленький клочок земли. День и ночь, не зная отдыха, трудился он на этом клочке. Однажды, когда пришла весна, Иван начал пахать землю. Смотрит — по небу летит белый лебедь. Подлетел он к вспаханному полю, закричал и вдруг камнем упал на землю. Подбежал Иванушка и видит, что у лебедя сломано крыло. Поднял он лебедя и бережно понес домой. Рассказал он своим братьям, отцу с матерью, как было дело. — Надо, — говорит Иван, — спасти такую хорошую птицу! А братья отвечают: — Зачем, — говорят, — лебедя лечить? Все равно умрет. Зарежь его и пожарь. Будет тебе пир. Не послушал он их, ушел лебедя лечить. Долго ухаживал за больной птицей. Лебедь выздоровел и вдруг молвит человеческим голосом: — Спас ты мне жизнь, Иванушка, не погубил. Дам же я тебе три арбузных семечка, но непростых, а каких — узнаешь сам. И улетел. Пошел Иван сеять, да и не забыл про три семечка. Посадил все. Через несколько дней арбузы взошли, появились зеленые листья, потянулись плети, расцвели огромные цветы. Иванушка трудился, не жалея сил: вовремя их полол, поливал. Так незаметно пришла пора собирать урожай. Арбузы поспели, и были они такие большие, каких в тех местах никогда и не видели. Иван принес их домой. — Есть их одному нельзя, — сказал он. Позвал он отца с матерью, братьев и родственников на угощение. Пришли гости. Иван начал резать арбуз, но он не поддавался. Тогда ударил он по арбузу кулаком, он и лопнул, а из него высыпалось много золотых монет, да и из других тоже. Поделился Иванушка богатством со всеми. На следующий день увидел он лебедя, которого спас. Лебедь ему и молвит человеческим голосом: — Ты, Иванушка, меня спас, золотыми монетами поделился с родными, не пожадничал. Так я тебе скажу, что недалеко от вас есть замок, а в замке том заколдованный медный единорог с крыльями. Это настоящая Василиса Премудрая. Ее стережет двенадцатиголовое чудо-юдо — Змей Горыныч. И Иван спросил лебедя: — А как же я ее, Василису Премудрую, расколдую? — Ты, когда убьешь Змея Горыныча, то скажи: «Лебедь белый, прилети, ты мне очень помоги». Скажешь эти слова, я и прилечу и расколдую ее. Лебедь вдруг замахал крыльями и с брызгами исчез. А Иван, снарядившись, отправился в долгий путь. Идет он, идет и вдруг видит волка с волчатами. Хотел Иван убить их. Натянул лук и чуть было не пустил стрелу. Но волк и волчица молвили человеческими голосами: — Не убивай ты нас, Иванушка, пожалей наших детушек. Мы тебе пригодимся. Когда будешь в беде, скажи: «Волк и волчица, у меня беда». Мы будем тут как тут. Шел, шел Иван и видит на дереве ястреба в гнезде. Зарядил он лук и чуть было не пустил стрелу. Ястреб и молвит: — Не убивай меня! Я тебе большую службу сослужу. Скажи только: «Ястреб, у меня беда, лети сюда». И я тут как тут. Идет, идет Иван и видит наконец замок. Заходит, а там единорог с крыльями, живой. А рядом Змей Горыныч стережет красавицу Василису Премудрую. Спрятался Иван и заметил, что на правом плече у Змея Горыныча сидит зоркий зеленоглазый ворон, а рядом с ним пес злющий. Ворон вдруг встрепенулся на плече, пес ощетинился. Змей Горыныч и дал плеткой псу по ушам, ворону — по перьям. — Почему ты, ворон, встрепенулся, почему ты, пес, ощетинился? Уже не чуете ли вы Ивана — крестьянского сына? Так ведь он еще не родился, я дуну на него — так от него и праха не останется. Иван хотел было выскочить из убежища, выхватить свой меч и сражаться, но вспомнил о зорком вороне и злющем псе. Он произнес волшебные слова: — Волк и волчица, у меня беда. Ястреб, у меня беда, лети, лети сюда. И вдруг как из-под земли появились они. Волк сразу напал на пса, ястреб на ворона, а волчица помогала Ивану одолеть Змея Горыныча. Волчица кусала чудище, а Иван отрубал ему головы. Наконец Иван и его друзья выиграли битву. Иван вспомнил, что наказывал лебедь и сказал: — Лебедь белый, прилети, ты мне очень помоги. Вокруг все забрызгало и появилась речка, а в речке плавали лебедушка и лебедь. Иван отрубил мечом цепь, на которую был прикован Пегас. Лебедушка принялась расколдовывать Василису Премудрую, а лебедь белый помогал ей. Единорог медный захлопал крыльями. Потом он поднялся в воздух и вниз упала царевна. Она была настолько красива, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит. А лебедь обратилась в прекрасную девушку — дочь Василисы Премудрой. Иван вскоре женился на Василисе Премудрой и стали они жить-поживать, да добра наживать, а лебедь белый нашел себе лебедушку, и появились у них лебедята — беленькие и пушистенькие. Все они и до сих пор живут счастливо. Иван и Василиса Премудрая праздновали свою свадьбу три месяца. И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, в рот не попало.
Жил когда-то бедняк крестьянин. Был у него маленький клочок земли. День и ночь, не зная отдыха, трудился он на этом клочке.
Однажды, когда пришла весна, бедняк на чал пахать землю. Смотрит - по небу летит белый аист. Подлетел аист к вспаханному полю, закричал и вдруг камнем упал на землю Подбежал бедняк и видит, что у аиста одно крыло сломано. Поднял он аиста и бережно понёс домой.
Надо, - говорит, - спасти такую хорошую птицу!
Дома бедняк осмотрел сломанное крыло аиста и стал лечить его. Долго он ухаживал за больной птицей. Аист поправился и улетел. Посмотрел бедняк ему вслед и сказал:
- Пусть живёт эта птица долго и никогда беды не знает!
На другой год, весной, бедняк закончил пахоту и вышел в поле. сеять. Вдруг прилетел тот самый аист, которого он вылечил, и бросил на землю три арбузных семечка. Поднял бедняк арбузные семечки и посадил их в землю.
Через несколько дней арбузы взошли, появились зелёные листья, потянулись плети, расцвели огромные цветы.
Бедняк трудился не жалея сил: вовремя их полол, вовремя поливал. Так незаметно пришла пора собирать урожай. Арбузы поспели, и был они такие большие, каких в тех местах никогда и не видели. Бедняк сорвал три арбуза и принёс домой.
Ну, такие арбузы нельзя съесть мне одному! - сказал он.
И бедняк позвал в гости всех своих родственников и всех своих друзей, таких же бедняков. Собрались друзья и родственники.
А хозяин взял арбуз и хотел разрезать, да только никак не мог проткнуть его ножом. Тогда он попробовал разрезать второй арбуз - и опять не мог. С третьим было то же самое. Удивился хозяин, и гости его удивились. Наконец он ударил арбуз ножом со всего размаха. Арбуз лопнул, а в нём вместо мякоти и семечек были золотые монеты. Они с звоном посыпались на пол. В двух других арбузах тоже было золото.
Обрадовался бедняк, вытряс всё золото и раздал своим гостям.
На каждой из трёх арбузных плетей у бедняка выросло по десять арбузов. Он собрал остальные арбузы, вытряс из них целую груду золота и с тех пор стал жить в достатке.
А по соседству с ним жил богач. Увидел он, что сосед разбогател, захотел узнать, как это случилось. Пришёл и стал расспрашивать:
- Скажи мне, отчего ты так разбогател? Что ты сделал для этого?
Бедняк рассказал ему, ничего не утаивая, как всё было.
«Ах, вот и мне бы столько золота!» - подумал жадный богач и пошёл в поле искать аиста.
Белый аист не спеша разгуливал по полю.
Богач потихоньку подкрался и ударил аиста палкой по ноге.
Закричал аист и упал на землю.
Богач кинулся к нему, схватил его и понёс домой. Перевязал он ногу аиста и стал лечить его. Аист выздоровел и улетел.
Весной богач вышел в поле и с нетерпением стал поджидать, когда прилетит белый аист и принесёт ему чудесные арбузные семечки.
Но аиста всё не было…
Наконец, аист прилетел и бросил богачу три арбузных семечка.
Богач весь затрясся от жадности. Он схватил семечки и тут же посадил их в землю.
Скоро появились ростки, развернулись широкие листья, поползли по земле длинные зелёные плети, зацвели цветы, а потом выросли огромные арбузы.
Когда арбузы поспели, богач позвал в гости всех своих родных. Собрались его родные и друзья, такие же богачи. Как только ударили арбуз ножом, он треснул, и из середины вылетел целый рой злых шмелей. А шмели эти были как крупные орехи. Стали они жужжать и жалить и богача, и его родных. У всех вздулись щёки, заплыли глаза, распухли губы, и разбежались все прочь с бранью и криками.
Должностные обязанности инженера пто Должностная инструкция техника пто в строительной организации
Удержания и вычеты из заработной платы Удержание средств из заработной платы
Программно - целевой метод – один из основных инструментов бюджета, ориентированного на результат
Таможенные платежи и их виды
Резюме для руководителя сельхозпредприятия образец