Как организовать выставочный бизнес. Правильная организация выставок и оформление стендов Проведение художественных выставок

  • Дата: 05.09.2023

Каждый человек занимающийся искусством, будь-то скульптор, музыкант, поэт, фотограф или художник, мечтает о всемирной известности и популярности. Однако для общественного признания обществом необходимо пройти нелегкий путь под названием выставка. Каждое творение должно быть увиденным. Каждый художник мечтает выставить свою картину на показ, чтобы услышать, как положительные, так и отрицательные отзывы, и комментарии к его работе, чем больше обсуждений, тем больше популярность.

Существует два основных вида выставок. Одни выставки предназначены для того чтобы посредством своего искусства художник заработал огромный капитал, другие же выставки предназначены для того чтобы художник прославился, стал популярным и возможно эпатажным. Перед организацией выставки любому художнику приходится столкнуться с данным выбором. Так как организация обеих выставок проходит по-иному.

Затраты на организацию выставки

Организовать выставку достаточно затратное дело. Ведь для того чтобы произвести должное впечатление и привлечь потенциальных клиентов, необходимо потратить не малую сумму. Как правило, для хорошей выставки необходимо просторное, ухоженное помещение, если помещение не соответствует стилю художника необходимы дополнительные затраты на декораторов, чтобы подготовить помещение к приему гостей.

Затем необходимо дать хорошую рекламу на телевидении, радио и газеты для того чтобы привлечь максимально большое количество покупателей и уважаемых гостей. Присутствие на выставке журналистов и фотографов поднимет рейтинги и привлечет дополнительное внимание. Ну и, конечно же, необходимо позаботиться о небольшом фуршете:

  • фрукты;
  • небольшие закуски;
  • вино;
  • шампанское;
  • минеральная вода.

Необходимо предусмотреть все возможные варианты положительного исхода организации данного мероприятия.

Выставка для начинающего художника

У начинающих художников, как правило, нет достаточно средств для организации масштабной выставки. Поэтому большинство старается организовать мероприятие собственными сила и минимальными затратами. Многие художники договариваются с различными развлекательными заведениями, например, ресторанами, кинотеатрами, барами и ночными клубами, для того чтобы бесплатно разместить свои шедевры, на территории заведения, конечно же с выплатой в виде небольшого процента с продаж.

    Придумать концепцию

    Если вас внезапно пронзила мысль открыть собственную выставку, главное — успокойтесь. Трезво подумайте над идеей, а главное — концепцией своего проекта.

    Я в начале июня успешно закрыла сессию на магистерской программе «Арт- критика и кураторство» в СПбГУ и поняла, что надвигающаяся биеннале Manifesta 10 этим летом не даст городу умереть от нехватки современного искусства. Но витающая в воздухе кураторская активность пробудила желание дебютировать с собственным проектом.

    Идея для выставки родилась практически сразу: мне была близка тема исследования городского пространства, а в памяти всплывало несколько работ знакомых художников. После того, как концепция была сформулирована, я предложила пятерым молодым художникам принять участие в проекте. К моему счастью, каждый из них согласился работать со мной.

    В мире современного искусства есть три кита твоего профессионализма. Первый — показ произведений, созданных художником специально для конкретного кураторского замысла. Второй - демонстрация ранее не выставлявшихся работ. Ну а самым крутым считается открытие новых имён - перспективных авторов, которых никто еще не выставлял. Таковым стал молодой фотограф Олег Лейнов, у которого за плечами обучение в фонде ФотоДепартамент. Неожиданно для себя, мне удалось соблюсти все эти негласные правила.


    Найти площадку

    Следующий животрепещущий вопрос для каждого организатора выставок - помещение. Естественно, начинающему куратору — как я — не стоит сразу рассчитывать на белые стены респектабельных коммерческих галерей или залы Эрмитажа. Не отчаивайтесь! Обратитесь к знакомым и друзьям, у которых есть выставочные площадки (за время учебы вы же наработали профессиональные связи?).

    В моем случае самым открытым к сотрудничеству оказался художник и куратор Виктор Кудряшов. Он предоставил мне на две недели пространство своей независимой галереи «Совместное Существование» в арт-кластере Артмуза. Название галереи, кстати, отражает моё личное убеждение, что в мире отечественного современного искусства многое держится на дружеских связях и взаимопомощи. До открытия своей выставки я помогала Виктору с организацией его персональной экспозиции.


    Провести информационную подготовку

    Моя не прошла даром. Раскрою всем известный секрет: куратор это ещё и пиар-менеджер, и координатор, и продакшн-менеджер и даже монтажник. Иными словами, мультифункционализм станет вашим вторым я.

    Рекомендую начать с написания пресс-релиз, который я разослала в городские интернет-СМИ. Как только информация появится в СМИ, будьте готовы ко звонкам и письмам знакомых с просьбой включить их работы в экспозицию.

    Так в моем списке участников появилось ещё одно имя - Саша Зубрицкая. Её серия «Закон парных случаев», посвященная систематизации множества граффити- тегов, найденных в разных европейских городах, точно отражала концепцию выставки.


    Оповестить арт-сообщество

    Дата открытия неумолимо приближалась, и необходимо было лично оповестить арт-сообщество и друзей о готовящемся событии. Используйте как цифровые технологи, так и старый дедовский метод — бумажные приглашения.

    Функцию дизайнера со мной разделил хороший знакомый, и мы вместе создали открытки-приглашения, которые потом раздавали на вернисажах других выставок. Основной способ распространения информации - фейсбук. Заведите одноименное событие, добавьте туда информацию о художниках и их работах, представленных на выставке. Кстати о текстах: кураторский текст - тот фронт работ, которому требуется уделить достаточно времени. Именно в нём куратор может пояснить свой замысел и доказать, что каждое произведение в выставочном пространстве появилось неслучайно, а является элементом выверенной идеи. Я создала по небольшой экспликации для каждого из шести участников, в которых поясняю, как то или иное произведение соотносится с выставкой в целом.


    Вынести монтаж

    Финишная прямая перед открытием — монтаж экспозиции. Его мы начали за два дня до выставки, и основная сложность заключалась в том, что трое из шести художников в это время находились не в Петербурге. Так систему развески графики Аси Маракулиной, которая уехала в художественную резиденцию в Бельгию, мне пришлось изобретать самостоятельно. Художница поставила справедливое условие - бумага не может быть приклеена или продырявлена.

    Рекомендую несложную конструкцию из обычных бейджей и двустороннего скотча. Также будьте готовы к тому, что монтаж — одна их самых времязатратных стадий. И вообще курировать современное искусство — это самостоятельно сверлить, клеить и красить.

    В моем случае он растянулся аж до нескольких последних часов перед открытием. В голове крутилась единственная мысль: «Не стоило вчера вечером откупоривать бутылку с игристым из числа тех, что были заготовлены для вернисажа». Художница Саша Зубрицкая для своей серии предложила оригинальную идею воссоздать фрагмент городской среды в галерее: она прикрепила свои работы магнитами к мятым листам металла, найденным во дворе лофта.


    Потусоваться на вернисаже

    Финальный штрих — сменить лук «трудовые будни куратора» на «артлайф из бьютифул». Последний час до начала вернисажа я посвятила проверке готовности всех экспонатов, отрегулировала уровень звука в видеоарте Виктора Кудряшова, а художница Евгения Мачнева довела до совершенства вид своей семиметровой шпалеры, посвященной маршруту трамвая No36.

    Без десяти минут семь: разливаю игристое по бокалам. В семь часов приходят самые пунктуальные гости, среди них мои родители — естественно с букетом. Дебют всё-таки.

    «Совместное существование» постепенно наполняется гостями: художниками, кураторами и арт-критиками, друзьями и просто зрителями. По законам светского мероприятия я фланирую между посетителями, всех знакомлю и сама знакомлюсь с людьми. Признаком начинающего куратора стала моя незапланированная благодарственная речь, точно не буду её повторять в следующий раз. В течение двух часов в галерее шло активное общение, все интересовались авторами, звучали вопросы про цены и я спонтанно выступила ещё и в роли галеристки. Моя первая выставка открылась, и, кажется успешно, но это я осознаю только на следующий день, когда приду в безлюдную галерею и сяду за работу внутри собственной экспозиции.

Инструкция

Все работы расположите так, чтобы они не перекрывали друг друга. Зрители должны иметь возможность просмотреть все поделки в деталях. Более высокие работы расположите на фоне. Поделки пониже разместите спереди. Такое ступенчатое расположение поделок обеспечит плавный переход от одного экспоната к другому при осмотре.

При оформлении выставки поделок из природного материала (например, из овощей, фруктов, мха и т.д.), учитывайте факт порчи используемого материала. Ежедневно пересматривайте поделки, устраняя подпорченные работы. Как правило, срок действия таких выставок ограничен.

Организуя персональную , также обратите внимание на оформление вывески. В ней также прописываются название выставки, фамилия и имя автора работ, его возраст и посещаемую группу. Каждая работа должна быть оформлена и подписана.

При посещении выставки зрителями необходима работа экскурсовода. Им может стать кто-то из педагогов или родителей. Персональную выставку может представлять сам ребенок – автор (учитывается возраст). Это дает чувство уверенности , учит его выражать свои мысли, доносить их до других людей.

После посещения выставки зрителями, предложите им написать о работе выставки. Это поможет выявить положительные и отрицательные стороны в организации и предупредить возможные ошибки в будущем. Кроме того, положительные станут высокой оценкой их работ.

Источники:

  • детские работы оформление

Выставка – это эффективный инструмент для создания имени и формирования образа у публики, иначе говоря, целевой аудитории. Экспонируете ли вы собственную продукцию, хотите ли организовать показ актуальной фотографии современности – основные моменты организации, хоть и отличаются в деталях, в общих чертах одни и те же.

Инструкция

Специалисты говорят, что для успешной выставки работает правило четырех «П»: , привлечение гостей, персонал выставки и получение результатов. Будьте готовы уделить внимание каждому из этих пунктов. Анализ результатов выставки, хоть и редко проводится, однако является едва ли не важнейшим моментом.

Чтобы запланировать выставку, ответьте на вопрос: с какой целью вы ее делаете? Для этого может быть множество поводов, но у них есть два «полюса»: и популярность. Все остальные причины для выставки, как правило, лежат где-то ними. Когда вы ответили на вопрос о том, для чего вам выставка, вы сможете расставить приоритеты и ее подготовить.

Подготовка к выставке – самая хлопотная часть, когда кажется, что так много, а все работники и так небрежны, что просто не может ничего получиться. Но в конечном итоге, если подойти к процессу ответственно, результат заметно превосходит ожидания. Очень много зависит от того, средств вы готовы потратить на организацию. Так как примерный размах выставки вам ясен, деньги определят в большей мере место, где вы арендуете территорию, чем ее размер.

Когда определитесь, где будете проводить выставку, следует правильно оформить территорию. Выясните, где будут располагаться остальные участники выставки, если они предполагаются. Постарайтесь подобрать не менее выгодное место. В соответствии с особенностями территории продумайте расположение стендов или объектов.

Персонал, который участвует в выставке, должен помогать клиентам и посетителям осматривать экспозицию, а не препятствовать им в этом суровыми взглядами или запрещающими замечаниями. Позаботьтесь о том, чтобы ваши работники были одеты в соответствии с характером мероприятия, чтобы они вели себя доброжелательно. Полезно напечатать визитки и раздавать их заинтересованным людям.

Когда выставка завершена, приходит время подвести ее итоги. Если целью была продажа, то что-то могло быть продано прямо на , но большинство людей не покупает предметы из экспозиции, а обменивается координатами с организаторами. Очень важно не медлить, а в течение одного-двух дней связаться с этими людьми, пока их впечатление еще свежее. Если вы хотели сформировать мнение у публики с помощью выставки, внимательно следите за отзывами в различных источниках и делайте выводы.

Видео по теме

Источники:

  • Как организовать выставку в 2019

Выставка детских работ – отличный способ презентации развивающего центра, школы искусств или другого детского учреждения. Рисунки, поделки из природных материалов, композиции из глины или пластилина, куклы и мягкие игрушки – все это можно красиво выставить, правильно скомпоновать и выгодно представить публике. Такой вернисаж обрадует не только взрослых посетителей, но и самих юных авторов, ведь общественное признание очень стимулирует творческую активность.

Инструкция

Выберите тематику будущей выставки. Вы можете представить работы, выполненные в разных техниках или остановиться только на одном виде рукоделия. Например, вернисаж «Моя любимая кукла» может объединить мягкую игрушку, поделки из глины, модели одежды для игрушек, изделия в стиле народных промыслов. А выставка «Я рисую город» будет включать только рисунки, выполненные в разных техниках.

Найдите просторное и светлое помещение. Желательна комбинация дневного и искусственного света. Если основных светильников недостаточно, установите подсветку для работ, расположенных в углах.

Продумайте принцип расположения работ. Детские поделки отличает яркость и непосредственность. Не стоит выстраивать их в скучные ряды вдоль стен. Составляйте композиции, объединяя работы похожего стиля вместе. Если выставка организуется для взрослых (например, родителей) и детей старшего возраста, поделки можно выставлять в открытом доступе – так их удобнее рассматривать и фотографировать. Если ожидается большой наплыв народа, а также присутствие малышей, поставьте мелкую пластику в витрины.

Рисунки оформите в паспарту – эти сразу придаст выставке солидность. Закупите простые рамки из некрашеного светлого дерева, не отвлекающие внимание от работ. Удобнее всего развешивать их на стендах, обтянутых тканью – такие мобильные системы легко перемещаются. Если вы решите разместить рисунки на стенах, крепите их с помощью лески на , укрепленной под потолком.

Все работы снабдите табличками, на них укажите название поделки или рисунка, имя и возраст автора. Лучше всего смотрятся простые белые таблички с крупным ярким шрифтом. Неплохо дополнить их дополнительными материалами – детскими стихами, подходящими по теме, информацией об авторе с фотографией, описанием техники, в которой изготовлена работа.

Открывая выставку, устройте настоящий вернисаж. Нарисуйте яркую афишу-анонс и повесьте ее у входа. Организуйте небольшой фуршет – сок, минеральная вода, чай или кофе плюс сухое печенье и конфеты оценят и дети, и взрослые. Можно устроить мини-аукцион работ, пригласить журналиста из детской или школьной газеты, организовать конкурс в нескольких номинациях. Постарайтесь превратить выставку в настоящее событие в жизни школы, детского сада или развивающего центра.

Участие в отраслевой выставке – отличная возможность расширить горизонты своего бизнеса, найти новых поставщиков и партнеров, а главное, увеличить сбыт. Чтобы мероприятие прошло максимально эффективно и оправдало каждый вложенный рубль, работу на выставке нужно заранее распланировать и правильно организовать.

Инструкция

Выберите расположение для своего . Размеры выставочного места зависят от оборудования и товара, которое вы планируете представить. Если ваш товар – станки, сборные дома и другие громоздкие конструкции, которые вряд ли поместятся на стенде, установите экраны, на которых можно транслировать заранее смонтированные промо-ролики.

Обеспечьте стенд нужным количеством раздаточных материалов – листовок, буклетов, каталогов, образцов продукции. Заранее рассчитайте, сколько печатной продукции вам понадобится. Не экономьте, нет ничего более неприятного, чем закончившиеся в разгар выставочного дня буклеты.

Заранее решите, что и кому вы сможете предложить. Не стоит раздавать дорогие каталоги всем желающим. Оставьте их для потенциальных клиентов. Им же предназначены маленькие подарки, образцы продукции и прочие приятные мелочи с логотипами фирмы. Но листовки и недорогие буклеты всегда должны быть в свободном доступе. Постоянно пополняйте их запас.

Рассчитайте, сколько сотрудников потребуется для бесперебойной работы. Проведите обучение персонала. Снабдите всех участников именными бейджами и визитными карточками. Кроме линейных сотрудников желательно постоянное присутствие топ-менеджера. Он нужен для важных переговоров, подписания контрактов и оперативных консультаций.

Внутри выставочного места оборудуйте зону для бесед с потенциальными покупателями и партнерами. Закупите чай или кофе, печенье, минеральную воду. На гостей угощение всегда производит благоприятное впечатление. Если вы представляете продукты питания, угощайте посетителей собственной продукцией.


Дорогие друзья! Хочу организовать выставку картин своего деда. Начал звонить по галереям, но столкнулся с неожиданной для себя проблемой. Или все забронировано до нового года или космические цены. Прежде, чем отдавать чемодан финансов незнакомым людям, мне очень хотелось бы посоветоваться со знающими людьми. Выбрал этот сайт, так как здесь вас много:)

Есть картины, есть их автор, которому скоро 90 лет. Что то продавать из картин нужды нет, выставка это подарок художнику-любителю. Выставки у него никогда не было. Дайте пожалуйста совет, что нужно делать?? Можно ли организовать все малой кровью самому? Снять помещение, развесить картины. Как обычно обеспечивается охрана? Какой зал лучше снимать? Стоит ли к кому то обращаться? Если да, то к кому? В галерею, дом культуры или что еще. Самое главное. Как сделать так, чтобы на выставке ходили какие то люди?? Рассматривали.

Возможно совсем идиотские вопросы, заранее простите! Загорелся идеей, нужны советы.

Возможно, позже разместим коллекцию творений деда на этом сайте. Пока что дед относится к интернету скептически, не понимает зачем, махает руками. Заранее спасибо всем отписавшимся! Если сделал что то нетак прошу меня простить.

Не секрет, что в нашем огромном городе талантливых и неизвестных художников полным-полно. Только зачастую их работы так и остаются известными лишь небольшому кругу друзей. И у каждого молодого автора хоть раз возникали вопросы: «Где и как показать широкой публике все то, над чем я так трепетно и вдохновенно тружусь вот уже n-ный год? И возможно ли заработать своим искусством?» Чтобы хоть как-то облегчить жизнь молодым и неизвестным художникам, «ПОнедельник» прошелся по самым известным площадкам в Петербурге, где дают дорогу молодым.

Текст: Анастасия Гладких

Иллюстрации: Савелий Козловцев

«Эрарта» и молодые таланты: самый известный музей современного искусства в Петербурге дает дорогу молодым?

Когда мы открывались, в 2010 одна из площадок была запущена, как групповая выставка молодых художников. Идея оказалась удачной, и проведение подобных выставок юных мы попытались сделать регулярным. Сейчас их получилось сделать уже четыре. Вначале я придумывал тему, которая была бы интересна широкой аудитории, потом связывался с художниками.

Кого-то я ищу сам, кто-то находит меня, присылает работы, просит помочь советом. Я всегда открыт — меня легко найти в социальных сетях, я охотно раздаю всем контакты. Для многих эта площадка становится стартовой, случались большие дебютные выставки. Однако, молодым талантам не всегда удается адекватно оценивать свои возможности и соотносить «масштабы своего творчества» и наши 200 кв. метров.
Так что, если они уж очень настойчивы и упорно не внимают моим советам в духе «попробуй поработать еще» или «пока это не слишком интересно», в то время как мы-то понимаем, что творчество человека еще «не дозрело», я приглашаю его сюда, в эти два огромных зала и спрашиваю: «Вот что ты хочешь здесь показать?». В общем, человек после этого как-то сам понимает, готов он или нет.

На что вы больше всего обращаете внимание при подборе работ? Есть ли какие-то устойчивые критерии?

Важна оригинальность художественного высказывания. Она может проявляться как в технике, так и в содержании. Идеальное художественное произведение имеет и интересную форму, и примечательную идею. Но, например, выставить в стенах музея опасные биологические вещества или экспонаты с оголенными электропроводами я бы не рискнул.

Может ли молодой художник рассчитывать на какие-то материальные блага?

Организация выставки − дело довольно затратное. Монтаж, транспортировка работ, подсветка, фуршет, продвижение выставки − над этим работает команда музея. И мы надеемся, что автор может вложиться в свой же проект; как минимум, будет с энтузиазмом принимать участие в организации процесса. На раннем этапе художественная практика − это только вложения, каждый молодой автор должен это понимать. Музейные выставки начинающих художников часто становятся хорошим стартом сотрудничества с сетью международных галерей «Эрарта»

Да, у нас много предложений — это и уже брендовые выставки, которые «поездили» по миру и хотят выставиться у нас, и работы молодых талантов, зачастую никому особенно не известных. Мы не делаем разграничений между теми и другими. Решение о выставке принимают два человека в «Этажах» − это директор, Мария Рыбакова, и креативный директор — Савелий Архипенко. Насколько я знаю, они выбирают работы по принципу нравится/не нравится, нет никаких сложных искусствоведческих подходов, ведь «Этажи» изначально задумывались как место для себя и друзей. Так что главный принцип принятия решения — личная симпатия к проекту.

Как можно попасть к вам с выставкой?

У мастера должно быть портфолио и какая-то концепция выставки. Допустим, если кто-то из ваших читателей захочет «повисеть в Этажах», ему нужно составить превью и максимально краткое и емкое письмо с описанием идеи. Все это следует отправить на почту Марии Рыбаковой. Дальше они советуются с Савелием и выносят решение: «да, это интересно, делаем» или «нет, извините, не наш формат». В «Этажах» есть несколько бесплатных выставочных пространств — это плюс. Показать работы молодых художников мы можем в «Катушках», в пространствах «Белый коридор» и «Серый коридор», в «Зеленой комнате», в «Формуле» что-то выставляется и продается.

Есть ли какие-то ограничения? То, что вы точно не возьмете?

Мы, например, точно не пойдем на то, чтобы выставить экспонаты и объекты, которые могут послужить причиной для разжигания межнациональной розни. Мы не уходим во всякий трэш. Других ограничений нет.

А можно ли у вас не только прославиться, но и заработать. Продаются ли экспонаты с выставок?

Да, но это осуществляется через куратора галереи «Формула» − Ирену Куксенайте. Она сама ищет художников, выбирает что-то с инсталляций, выставляет у себя и предлагает посетителям возможность приобрести тот или иной объект.

Какой самый действенный способ попасть со своими работами на выставку? Есть ли секрет?

Секретов нет — нужно делать классное искусство.

Как молодой художник может выставить свои работы в «Галерее Борей»?

У нас на двери висит инструкция, как составить заявку на выставку. Претендент подготавливает папку, включающую в себя диск с пронумерованными фотографиями работ размером не более 500 кб каждая (количество не ограничивается), список работ с номерами, соответствующими фотографиям, с указанием техники, размера, года и свою биографию со всеми контактными данными. На диске нужно написать фамилию и свой телефон. На папке тоже должна быть указана фамилия, имя, техника, адрес, e-mail, телефон и дата подачи заявки. Если у автора есть представление о том, как должна выглядеть выставка, то ему стоит все это описать.

Кто выбирает работы, достойные висеть в вашей галерее? Какие критерии отбора используются?

Это делаю я, основываясь на своем представлении о прекрасном и 22-х летнем опыте. Иногда советуюсь с коллегами, потому что не все лежит в области моей компетенции. Пять-десять лет назад ситуация была другой. Сейчас выпускники «Мухи» идут в дизайн, или вообще работают вне искусства, чтобы зарабатывать деньги. А к нам приходят девочки и мальчики, которые приносят рисование — что-то среднее между фэнтези и граффити. Хвалю и советую продолжать учиться.

По нашим правилам автор всю техническую работу делает сам — окантовка, развеска, демонтаж выставки. Мы делаем анонс, помогаем создать печатную продукцию — придумываем макеты к флаерам, открыткам, буклетам, которые, зачастую, автору приходится распечатывать самому. Мы предоставляем пространство — это «Малый зал», около 60 кв. метров. Его основная функция — представлять молодых художников. Но поскольку предложений много, а в году всего 12 месяцев, мы гоним проекты в режиме non-stop: два дня на развеску — воскресенье и понедельник, и в течение двух недель работы видит публика. Конечно, этого мало, но для первой презентации молодого дарования достаточно.

Продаются ли работы с выставок?

Да. Но это чудо чудесное. Любителей прекрасного, к сожалению, не так много. У нас есть сложившийся круг коллекционеров, которые всегда приходят посмотреть на новые выставки. Есть любители графики, любители живописи. Но другой вопрос в том, что цены, зачастую, невменяемы. Девяносто процентов художников не понимают, как оценивать свое творчество. Я всегда говорю: если ты хочешь, чтобы твою картину купили, то постарайся назначить адекватную цену, а если хочешь «гнуть понты» − назначай, сколько хочешь, от этого вряд ли что-то изменится.

Анастасия, расскажите, как молодому художнику попасть со своими работами на «Пушкинскую-10»?

Мы очень активно взаимодействуем с молодыми художниками. Кто-то приходит сюда «с улицы», кто-то связывается через общих знакомых. Когда в нашем творческом офисе без предупреждения появляются художники со своими портфолио, я всегда стараюсь найти время, чтобы все посмотреть и как-то прокомментировать.

Вы одна выбираете работы, которые пойдут на выставку?

И да, и нет. У каждой выставочной площадки есть свой куратор. Я, например, занимаюсь недавно открывшейся галереей «2.04», где выставляется очень много молодых, неизвестных авторов, но также делаю выставки и в других наших пространствах. Когда ко мне поступает портфолио, я думаю о том, кто из наших кураторов мог бы этим заинтересоваться. Если это подходит для галереи «2.04», то мы довольно быстро можем организовать выставку там — у этой площадки сейчас самый гибкий график.

Что представляет собой площадка «2.04»?

Это очень уютное, камерное помещение, около 30 кв. метров. Площадка идеально подходит для небольших персональных выставок, инсталляций, перформансов и пр. Она очень многофункциональна и иногда может даже работать в режиме мастерской. В прошлом месяце там работал над своими картинами наш австралийский резидент Кристиан Халфорд.

Продаются ли картины с выставок?

Да, такое бывает, но это не больше одной или двух картин с выставки. Продажи идут неактивно, но это и не наша цель. Художникам, особенно молодым и неизвестным, крайне сложно заработать что-то на первых выставках. Но, с другой стороны, участие в выставках может влиять на будущую стоимость работ.

Мы обращаем внимание на качество и выразительность художественного образа. Также ценим экспериментальные проекты и произведения на стыке нескольких жанров. В таком нонконформистском пространстве как «Пушкинская-10» все может стать частью экспозиции. Однако и у нас есть определенные рамки − и эстетические, и этические.

К счастью, выставочных пространств в Петербурге такое же внушительное количество, как и художников. И постоянно открываются все новые и новые площадки.