Сценарий № 1 «Лесное приключение»
Сцена 1
Ранее утро в лесу. Избушка Бабы-Яги. Внутри избушки темно. Б-Я лежит на печке и спит. Мяукнул кот.
Б-Я: (Встает, потягивается) разбудил, Васька. Пожалуй, пора вставать. (Начинает ходить по избе, наводит порядок). Завтрак что ли приготовить? А где же тут у меня сушёные мыши были?! Да вот же они (бросает мышей в чугунок), добавим пару паучков (снимает пауков с паутины и бросает туда же), а вот и сколопендра маринованная (бросает туда же).
Водит руками над чугунком, приговаривая:
Чуфыр, чуфыр, курлы, мурлы,
Огонь трещи, варитесь щи, а я пока займусь утренним туалетом.
(Смотрится в зеркало)
Х-х-х-ара-а-аша я (целуется с зеркалом).
Я себя любимую холю и лелею,
ничего для радости своей я не жалею.
Захотела туфельки, захотела платье,
Все безоговорочно готова себе дать я.
Захочу пирожное, захочу варенье,
Ягоды, мороженное, сладкое печенье,
Жареную утку, копченые колбасы,
Ем с утра до вечера хурму и ананасы.
Слышен стук в дверь. Входят Леший и Водяной.
Леший: Тук-тук, бабка, ты дома?»
Б-Я: А-а-а, это ты, Леший. А где же мне быть?
Водяной: А вдруг по лесу гуляешь.
Б-Я: И ты тут, Водяной?! Да я теперь редко из дома выхожу. А зачем? У меня тут все есть: вон змейки консервированные, жабы сушеные, пауки копченые. А ежели чего другого захочется – наколдую.
Леший: Ну, ты даешь, так ведь и одичать недолго.
Б-Я: Что ты, что ты, миленькай. Вон видишь в углу ящик – телек называется. Я по ему посмотрю Верку Сердючку да Глюкозу, новых русских бабок да Лолиту – дык, будто среди родственников побывала. И выходить никуды не надо.
Водяной: Так, стало быть, ты ничего не знаешь, что в лесу творится?
Б-Я: Не знаю и знать не хочу! (поворачивается) А что творится?
Водяной: Школьники из города в лес отдыхать приехали.
Б-Я: Ну и что, пусть отдыхают. И не уговаривайте меня их съесть, не буду!
Леший: Пошто так?
Водяной: Раньше, помню, ты детишек ловила, на лопату сажала, да в печь отправляла.
Б-Я: Так это раньше было. Тогда детишки вку-у-у-усные были, натуральными продуктами питались. А теперь что? Вот, к примеру, прошлым летом я одного туриста в лесу встретила. И, что характерно, шел он как-то странно. Не прямо, как все люди ходят, а из стороны в сторону шатался. Об березку головой ударился. Она, бедная, аж сломалась. Я его в мешок посадила, а он там так тихонько сидит, только носом посапывает. Я уж было порадовалась, что такой спокойный попался.
Б-Я: Ну, вот, домой его принесла, на лопату положила, сидеть-то он не мог сам. Только к печке его поднесла, а он на угли ка-а-а-ак дыхнет, все вокруг разом и вспыхнуло. Я еле выскочить за дверь успела, а избушка моя вся дотла сгорела. Да и лес в округе на семь верст выгорел.
Водяной: А-а-а, то-то я смотрю, ты себе новую избу построила диковинную, не из бревен.
Б-Я: Ну, ты село неасфальтированное. Это же современные строительные материалы: кирпич силиконовый, блоки пивобетонные, металлокусайдинг. Знать надо!
Водяной: Ага-ага, буду знать. А что с тем туристом?
Б-Я: Поджарился он. Ха-а-а-р-р-ра-аашо поджарился. Но запах от него, я вам скажу, какой-то странный был. Не стала, я его есть, в болото выбросила. С тех пор зареклась я людей трогать.
Водяной: То-то, я смотрю, у нас на болоте прошлым летом много живности передохло.
Леший: Да-а-а, Бабка, жаль. А мы так на тебя надеялись. Думали, поможешь нам лес от школьников очистить.
Б-Я: Да что они вам сделали? По-што вы против них ополчились?
Леший: А пойдем с нами, сама увидишь.
Б-Я: Ну, пошли.
Сцена 2-я.
Баба-Яга, Леший и Водяной засели в кустах и смотрят на поляну. На поляне пикник. Играет музыка. Все танцуют.
1. Танец девочек 7-го класса.
2. Песня танцующих «Бяки-буки» (переделать).
Говорят, мы бяки – буки, как выносит нас земля?
Дайте, что ли палки в руки - погоняем воробья,
Ой, ля-ля, ой, ля-ля, нам не жалко воробья.
Поколотим мы медведя, пусть малину тут не рвёт,
Отопрем его в болото, пусть с тоски он там помрёт.
Ой, ля-ля, ой, ля-ля мы затопчем медведя,
Ой, ля-ля, ой, ля-ля, эх-х-х-а.
А «косому» хвост подпалим, перекрасим мы лису,
Мы плевать на всех хотели, мы хозяева в лесу.
Уй-лю-лю, уй-лю-лю, мы хозяева в лесу!!!
Б-Я: (Кричит) Нет! Я не могу больше смотреть на это безобразие! Да как вы посмели нарушить лесную тишину и порядок!
Леший: (Подбегает) А я что говорил! Они всех зверей и птиц лесных распугали.
Водяной: А в болоте даже Кикиморы утопились от такого шума.
Б-Я: А ну, фулюганы разъэдакие, говорите, из какой школы и зачем к нам пожаловали?!
Дети: (Хором) Отдыхаем мы тут.
Леший: Да где же это видано, чтоб так отдыхали?! Раньше, бывало, люди в лес за ягодами да грибами ходили. Тихо шли, чтобы живность лесную не потревожить.
Б-Я: А вы что творите? У птиц и зверей сейчас детишки малые появились.
Водяной: Вы же их распугаете.
Дети: (Поют песню «А нам все равно»).
А нам всё равно, а нам всё равно,
Не боимся мы бабушку Ягу,
Дело есть у нас в этот тихий час,
Мы зелёную топчем трын-траву.
Б-Я: (Стучит ногами, руками машет)
Негодные! Негодные! Всех заколдую!
Дети смеются, корчат рожи.
Б-Я: (Говорит заклинание): Кручу-верчу, превратить хочу
непослушных ребят в беспомощных котят.
Пусть замрут на 100 лет, и не будет от них бед.
Я на них сейчас подую: превращайтеся в статуи!
Все замирают, кроме одной девочки. Она была младше всех и сидела поодаль, играла с куклой.
Водяной: Ой, Бабка, смотри, а на эту девочку твои чары не подействовали.
Б-Я: Значит, эта девочка хорошая, неиспорченная, любит природу. Правильно я говорю, девочка? Как тебя зовут?
Девочка: Я Катя. Да, я люблю природу. И птиц, и зверей, и букашек разных. Я просила ребят не шуметь на природе и не мусорить. Только они меня не послушали. Они ведь большие, а я маленькая. Бабушка, а они теперь так и останутся в лесу? Их ведь дома родители ждут.
Б-Я: Я еще не решила, что с ними сделать.
Леший: Выпороть их и дело с концом. Нарвать хворостин, да и пороть-пороть.
Водяной: А потом связать их и цыганам отдать. Они их быстро перевоспитуют.
Б-Я: Не-е-е… Это слишком хорошо для их родителей будет. Цыгане за них их работу не обязаны выполнять. А вот выпороть - мысль неплохая. Ладно, лет через сто я ими займусь, а то сейчас мне неохота, пусть так постоят.
Девочка: Бабушка, бабушка, ну расколдуй их! Что пожелаешь для тебя сделаю за это!
Б-Я: Правда? Ну, ладно, так и быть. Я сейчас к себе в избушку пойду, позавтракаю. А то у меня из-за вас, сорванцов, с утра маковой росинки во рту не было. Тебе же вот какое задание будет: ежели ты, пока меня не будет, успеешь 5, нет – 10, правил поведения в лесу придумать, то я их расколдую. А не успеешь – пусть 100 лет ждут. Согласна?
Катя: Согласна, бабушка, согласна! Иди, ешь преспокойно.
Б-Я: Пошли, соседушки, чайку попьём. (Уходят)
Катя: Ребята, помогите мне с заданием справиться. Давайте вместе подумаем, чего нельзя в лесу делать?
(Из зала слышны подсказки, девочка их записывает.)
Ну, вот и всё успела записать.
Показалась Б-Я с друзьями.
Втроём: Ну, как? Успела?
Катя: Конечно, я же обещала.
Б-Я: Тогда читай.
Катя: 1. Не шуми в лесу.
Леший: Во-во, и я о том же говорю!
2. Не оставляй после себя мусор.
Водяной: Конечно, кто его после вас в лесу убирать будет!
3. Не разводи костёр, где попало.
Б-Я: Огонь в лесу быстро распространяется, его ничем не потушишь. Будет гореть, пока весь лес не выгорит.
4. Не трогай птенцов и птичьи гнёзда.
Леший: Иначе родители их бросят, и птенцы погибнут. Птицы не любят чужого запаха.
5. Не ломай деревья.
Водяной: И не вырезай на них «Здесь был Вася». Ведь в ранку могут попасть споры гриба или микробы, и дерево заболеет.
6. Не рви цветы лесные.
Леший: Всё равно до дому не донесёшь, они завянут.
7. Не разоряй муравейники.
Б-Я: Муравьям ведь тоже надо где-то жить. А если они из лесу решат уйти, кто насекомых-вредителей уничтожать будет?
8. Не губи родники.
Водяной: Родник – от слова «Родина», а Родину надо любить и беречь.
9. Не руби в лесу ёлки под Новый год.
Леший: Вон их, искусственных, сколько продаётся в магазинах! А ещё лучше во дворе у себя ёлку вырастите и наряжайте, как хотите.
10. Не разрушай грибницу.
Водяной: Грибница больше 10 лет восстанавливается, поэтому гриб надо не выдёргивать из земли, а выкручивать или срезать ножом.
Б-Я: Молодец! Такая маленькая, а с заданием справилась, выручила друзей. Так и быть, расколдую их.
Заря-заряница, красная девица,
Новый день начинаешь, людям помогаешь.
Дай свою силу детишкам хилым,
Да уму-разуму их научай! А я их прощаю!
Хлопает 3 раза в ладоши. Дети «оживают». Медленно передвигаются. По очереди говорят:
Что с нами было?
Почему здесь так грязно? Надо убрать! (Собирают мусор в пакет)
Ой, как некрасиво мы себя вели. Простите нас, жители лесные! Простите все, кому мы помешали своим присутствием.
Мы исправимся.
И будем выполнять правила не только в лесу, но и везде, где бываем на природе.
Б-Я: Вот молодцы!
Леший и Водяной: Верим, верим!
Водяной: Друзья!
Как красива русская природа!
Сколько трав, деревьев и цветов!
Сколько окружает нас народа:
Мошек, бабочек, жуков и муравьёв!
Леший:
Не обижай ни дерево, ни ветку,
Ни муравья, ни бабочку в траве.
Не обижай с цыплятами наседку,
Не оставляй их в страхе и беде.
Б-Я:
Взрослым и детям давно пора знать,
Что для природы важнее всего –
Это везде чистоту соблюдать
И больше не надо почти ничего.
Мусору – свалки, а птице – гнездо,
Белкам и зайцам – леса и поля,
Не загрязняй никогда ничего,
Вместе: И будет тебе благодарна Земля!
Зимний праздник в ДОУ. Средняя-старшая группа
Автор Саясова Валентина Впалерьевна, воспитатель Красноборского детского сада, Шатковского района, Нижегородской области.Описание материала. Материал будет интересен воспитателям средних и старших групп, а так же воспитателям групп продлённого дня и физинструкторам детских садов.
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социально-коммуникативная", "Речевая", "Физическая"
Вид деятельности: познавательный
Возрастная группа: средняя группа
Тема: "Зима"
Цель . Развивать познавательный интерес к окружающему миру и спортивным играм.
Задачи:
Образовательные : закреплять экологические знания, связанные с жизнедеятельностью животного мира в зимний период и свойствами снега, воды, льда; развивать интерес к окружающему миру, обогащать игровой опыт детей, актуализировать знания детей по теме «Зима». Формировать желание наблюдать за живой и неживой природой.
Развивающие : развивать крупную моторику рук и ног, координацию движений, ловкость, быстроту, логическое мышление, связную речь,
Речевые : обогащать и активизировать словарный запас детей по теме "Жизнь животных зимой","Новый год", "Свойства снега, воды и льда", учить отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные : воспитывать терпение,дружеские отношения, желание принимать участие в подвижных играх, заботливое отношение к миру растений и животных.
Предварительная работа: проведение НОД по ознакомлению с окружающим миром "Ознакомление с природой" первое полугодие (программа "От рождения до школы").
Средства реализации : кегли, мячи малые гимнастические палки, сосульки бумажные, снежки тканные- по количеству детей, ложки деревянные, ёлочки, стульчик, кормушки, воздушные шары или мячи средние, верёвки – по 2 штуки, тазик со снегом, тазик с водой, тазик со льдом, запись голосов зимующих птиц, гостинцы от Бабы Яги.
Ход мероприятия.
Спортивно-экологический зимний праздник с Бабой Ягой
(для детей средней или старшей групп)
Воспитатель приветствует
детей в зале (группе) и предлагает им вспомнить какое сейчас время года, какой праздник недавно отмечали.
После ответа детей звучит музыка (из мультика «Летучий корабль» - музыка Бабок Ёжек).
В зал влетает Баба Яга:
Всем привет, здравствуйте!
Воспитатель. Баба Яга, каким ветром тебя сюда занесло?
Баба Яга : Да не пугайтесь вы. (Обращается к детям) Я что прилетела-то: Новый год встретили? (Да) Повеселились с Дедом Морозом? (Да). А мне-то в лесу скучно, одиноко. Хочу чтобы вы тоже со мной повеселились! Согласны? (Да)
Воспитатель. Баба Яга, а ты нас не обманешь?
Баба Яга . Нет, я конечно сегодня добрая, но ведь я же Баба Яга, а мне без пакостей никак нельзя, не положено то есть. Так что внимательными будьте, смышлёнее. А кто оробеет или не поспеет- того съем! Да шучу я- не сразу съем, потом…
Воспитатель. Ну, что начнём?
Баба Яга . Только вы сначала, ребята, мою загадку отгадайте:
Без неё никуда я не могу
Для полёта нужна и в быту.
Дети . Метла.
Баба Яга . Верно! Н а две команды делитесь, да на мётлы садитесь.
1.Детям раздаются гимнастические палки, они садятся на них верхом и по очереди, каждый игрок от команды оббегает впереди стоящие ёлочки. Чья команда быстрее, тот и выиграл
Баба Яга. Молодцы! А из чего делают метлу?
Дети . Из веток деревьев (берёзы, например)
Баба Яга. Вот бы срубить все деревья, да наделать метёлок побольше! Вот полетаем! Да?!
Воспитатель . Да ты что, Баба Яга! Разве можно так с деревьями поступать, ребята?
Баба Яга. Это почему же нельзя?
Дети . Нет. Нельзя вырубать все деревья.(дети рассуждают: они нам воздух чистым делают; а где животные будут жить, птички? И тд.)
Баба Яга . (чешет затылок). Ну, ладно! Птички мне нужны, дышать я пока тоже хочу… Не будем все деревья рубить и вам не советую.
Давайте дальше загадки отгадывать :
Мы из снега их слепили (замахивается)
В Дед Мороза угодили (хихикает)
Дети. Снежки!
Баба Яга . Правильно! А я ещё их кушать люблю. Снежки такие вкусные, холодненькие, полезные…
Воспитатель . Баба Яга, ну ты даёшь! Неужели ты не знаешь, как это опасно- есть снег?! Помогите, ребята, научите Бабу Ягу уму разуму.
Дети рассказывают о том, что снег есть нельзя (он грязный, можно простудиться).
Баба Яга. Ой, не буду больше снег есть! Зато я знаю, что с ним нужно делать.
В снежки играть! Только не знаю, получится ли у меня сегодня снежки слепить или нет?
Воспитатель. Ребята, в какую погоду снег можно в снежки скатать?
Ответы детей (в тёплую зимнюю погоду, когда снег подтаивает)
Баба Яга . Вот спасибо. А у меня вот волшебные снежки есть, они всегда получаются. Поиграем?
2.Командам раздаются снежки и кто больше собьёт кеглей, та команда и выиграла.
Баба Яга. Здорово покидали, пусть и не все попали! А теперь опять моя загадка:
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт-
Заплачет она и умрёт.
Дети. Сосулька!
Баба Яга . Вы ведь все любите сосульки кушать?
Дети. Нет.
Воспитатель . Баба Яга. Опять ты наших детей с толку сбиваешь, лёд есть заставляешь.
Баба Яга . Вот ещё! Просто я иногда слышу, как дети кричат «Мама сосульки хочу! Они такие вкусные!»
Воспитател ь. Дети, расскажите бабули, какие вы сосульки у мам спрашиваете.
Дети . Сладкие, которые в магазине продаются.
Баба Яга . А эти откуда же берутся?
Воспитател ь. Сейчас, Баба Яга, мы тебе всё покажем и расскажем.
Воспитатель ставит на стол три тары: со снегом, с водой и со льдом. Все встают вокруг стола и дети рассказывают, как снег превращается в лёд (можно использовать электронную доску)
Баба Яга. Как хорошо вы всё знаете! А вот сможете ли вы мои сосульки развесить?
Воспитатель . Мы постараемся правда, ребята?! (Да)
3.Каждый игрок команды по очереди добегает до стульчика, где лежат сосульки, берёт по одной и вешает на верёвочку. Чья команда быстрее развесит, та и выиграет.
Баба Яга. Опять справились! А вот эту загадку сможете отгадать?
Мягкий, бурый, грозный зверь
Ты не тронь его, поверь
Он не глупый шалунишка
Этот зверь, конечно…
Дети. Мишка. Медведь.
Баба Яга . Медведь, конечно! Только вот я не пойму: хожу по зимнему лесу, над лесом летаю, а медведя нигде не наблюдаю. Вымерли что ли они все, как мамонты?
Воспитатель . Баба Яга, что за ерунда! Ребята, почему в лесу зимой медведя не видно?
Ответы детей (он зимой спит в берлоге, ждёт весну и тд.)
Воспитатель. Баба Яга, а теперь ты в нашу игру поиграй «Мишка косолапый»
4.Ребёнок зажимает между ног воздушный шар или средний мяч и переваливаясь, как медведь доходит до ориентира, обходит его и возвращается к команде, передаёт шар следующему игроку команды. Чья команда быстрее всё сделает, та и победила.
Баба Яга . Ну, ладно, спит медведь, пущай его спит и ничего не слышит. А я вот иду сегодня по зимнему лесу, а птички поют и соловьи, и скворцы, и зяблики...
Воспитатель . Подожди-ка, Баба Яга, хватит сказки нам рассказывать! Дети, чего нам бабуля приверает. Какую она нам неправду сказала?
Дети . Этих птиц нет зимой, они улетели в тёплые края.
Баба Яга . Безобразники эти птицы. И как же они после этого называются?
Воспитатель . И никакие они не безобразники, бабушка. А называются они…
Дети. Перелётные птицы (дети объясняют, почему улетают птицы в тёплые края).
Баба Яга. Чё! Все что ли улетели? Но ведь я кого-то слыхала, вот я даже их голоса записала (достаёт телефон и как будто его включает, дети отгадывают чириканье воробья, свист синиц и карканье вороны)
Слышно как Баба Яга всхлипывает.
Воспитатель . Бабуля, ты чего?
Баба Яга . Птичку жалко! Мороз-то как по лесу да по городам пройдёт, холода напустит, голодом пташек заморит.
Воспитатель. Баба Яга, а ведь не только Дед Мороз волшебством обладает. Наши ребята тоже могут быть добрыми волшебниками!
Баба Яга . Это как?
Воспитатель . Дети, как мы зимой птичек выручаем, как мы им помогаем зиму прозимовать?
Ответы детей про кормушки, корм.
Баба Яга . Вот за это я вас уважаю, молодцы! (пожимает детям руки, а потом раздаёт им деревянные ложки и предлагает новую игру)
5.Дети в командах по очереди переносят в ложках мячи малые (корм) в кормушки на другом конце зала. Чья команды быстрее заполнит кормушку.
Баба Яга всех благодарит . Вот спасибо за всё! Позабавили старушку! Видно никого из вас сегодня не съем, или (потирая руки) съесть кого?!
Воспитатель. Нет уж, Баба Яга. Мы с тобой играли, загадки все твои отгадали, уму разуму тебя научили. Пора и честь знать.
Баба Яга . Ладно, ладно, улетаю. Только вы, мои друзья, не забывайте про меня. На праздники к себе зовите. А то совсем одичаю в лесу (достаёт подарочки для детей). А вам вот, гостинцы от себя несу. Не только Деду Морозу подарки разносить, я тоже много чего могу…
Баба Яга прощается с детьми и улетает.
Воспитатель. А мы, ребята, сейчас гостинцами угостимся, да гулять пойдёт. Только всё чему мы Бабу Ягу научили, сами соблюдать не забывайте: снег и сосульки ледяные в рот не берём, деревья не ломаем, а птичкам зимой помогаем (захватить корм для птиц- пшеницу).
СЦЕНАРИЙ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
«МИР ВОКРУГ НАС»
__________________________________________________________________
Клоун Стёпа:
.Привет, бабуся!
Баба-Яга:
Привет, Стёпа.
Клоун:
Как же мы с тобой давно не виделись!
Баба-Яга:
Да, давно. Почитай лет (считает по пальцам) 500 прошло. Как же все здесь изменилось, переменилось.
Клоун:
А ты тоже переменилась, очень изменилась. Как же ты похорошела!
А как же ты помолодела! Что используешь: «Черный жемчуг», «Серебряную росу», «Чистую линию»?
Баба-Яга: Усе использую, что в лесу найду , то и использую: с утра водичкой ключевой умываюсь, лягушками с мухоморами объедаюсь и целый день в ступе по лесу катаюсь, воздухом лесным, чистым дышу. А ты как молодеешь?
Клоун: С утра росой травяной умываешься, пиявками и шишками питаешься, на метле летаешь, лес обозреваешь , частушки распеваешь?
Баба-Яга: А как же, Как говорят в народе,
Надо быть ближе к природе.
Клоун: Как я знаю ты, пришла к нам из леса чудесного, очень даже интересного. А нельзя ли нам в твой лес попасть?
Баба-Яга: Можно и даже нужно. Отправляйтесь в путешествие по нашему лесу. Там вы услышите , увидите и узнаете много интересного.
Клоун: Отправляемся в дорогу, ребята!
1ТУР - «Веселая поляна»
Клоун: Вопросы у меня к вам заковыристые, необычные. Но уверен, что знания у вас отличные! Так что давайте Быстрее отвечайте.
Вопросы:
1. Самое большое млекопитающее на Земле? (Кит.)
2. Кем в будущем станет головастик? (Лягушкой.)
3. Как называется встреча двух петухов? (Петушиный бой.)
4. Кто такой гиппопотам? (Бегемот.)
5. Бык, в названии которого всего две буквы? (Як.)
6. Как называют ребенка овцы и барана? (Ягненок.)
7. Какое животное больше всего похоже на человека? (Обезьяна.)
Клоун: Вообще, про человека говорят, что он обезьянничает , когда он кривляется, А вы хотите немножко пообезьянничать?
Ответ детей.
Клоун: Давайте пообезьянничаем: Какие звуки издают (воробьи, лягушки, гусята, вороны, козлята)? Давайте все вместе, дружно (почирикаем, поквакаем, погогочем, покаркаем, поблеем.)
Ответ детей.
Клоун:
Отлично получается! А теперь покажите мне , как двигаются эти животные (птицы).
Ответ детей.
Клоун:
Прекрасно! А теперь давайте все вместе попробуем изобразить и голосом, и движением!
Ответ детей.
Клоун:
Молодцы! Ребята, а танцевать вы умеете?
Ответ детей.
Клоун:
Я предлагаю станцевать «Танец маленьких утят».
Конкурс танцевальный.
Дети танцуют.
2 ТУР - «Целительная поляна»
Баба-Яга:
Ребята, а сейчас мы оказались на поляне с необычным названием - «Целительная». А что означают слова «целить», «исцелять»?
Ответы детей.
Баба-Яга:
Целить, исцелять - значит лечить. А лечит нас кто?
Ответы детей
(целитель, врач, доктор, знахарь, медсестра и т. п.)
Баба-Яга:.
А сейчас я загадаю вам загадку про одного доктора.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Это доктор... (Айболит.)
Баба-Яга:
Доктор Айболит лечит зверей. Как называется доктор, который лечит зверей? (Ветеринар.)
Добрый доктор Айболит...
Где же доктор наш сидит? (Под деревом.)
Баба-Яга: А вы знаете, ребята, что многие растения лечат людей: и деревья, и кусты, и травы, и цветы. Только нужно уметь их правильно использовать. Вот загадка об одном таком растении.
Она весну встречает,
Сережки надевает.
Накинута на спинку
Зеленая косынка,
А платьице в полоску.
Ты узнаешь? ... (Березка.)
Баба-Яга: Какими же целительными свойствами обладает береза? (В бане - душистый веник , настой листьев - для умывания, очень полезен березовый сок.)
Клоун: А теперь следующая загадка:
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки,
На земле лежат листки -
Лечит ранки ног и рук. (Подорожник.)
Баба-Яга: Вот еще одна загадка:
Сверху листик гладкий,
Но с бархатной подкладкой.
(Мать-и-мачеха. Мать-и-мачеха используется при кашле.)
Клоун:
А попробуйте-ка отгадать, что это за растение?
Весной растет,
Летом цветет,
Осенью осыпается,
Зимой отсыпается.
А цветок-то - медок.
Лечит от гриппа.
Кашля и хрипа. (Липа.)
Баба-Яга:
Эту загадку, я думаю, все отгадают , отвечайте хором:
Обжигает без огня
И тебя, и меня.
(Крапива. Крапива используется как общеукрепляющее средство, из нее варят щи.)
Баба-Яга:
А что можно использовать для заварки чая, какие лесные растения? (Душица, чабрец, листья малины, земляники , цветы боярышника, липы.)
Клоун:
Да в лесу есть много растений, которые лечат людей. Но лучше все-таки не болеть. А для этого нужно заниматься спортом, физкультурой.
Физкультурного минуткой,
Позабавлю вас сейчас:
Встали с места дружно - раз,
Все присели, все привстали,
Снова сели, снова встали,
Вправо, влево, повертелись,
Хлопнули и все уселись.
Клоун: Ребята,в наших лесах тамбовского края много сосновых шишек. Они имеют целительные свойства. Давайте их соберём.
Конкурс: «Соберём шишки».
3 ТУР - «Загадочная поляна»
Существо загадочное.
И поэтому, ребятки,
Загадаю вам загадки.
Я начинаю,
Что это за ягода?
Ой, это черная!
Нет, это красная!
А почему белая?
Потому что зеленая. (Смородина.)
Клоун:
Красноватый огонек
Чуть поляну не прожег!
Он краса лесных полян,
Родич курицы... (Фазан.)
Баба-Яга:
На зеленых ветках -
Детки в беретках.
Спрыгнули с веток -
Глядь: без береток! (Желуди.)
Клоун:
У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыбки.)
Баба-Яга:
Давайте в игры играть.
Игра «Небо, земля, вода»
(Ведущий называет различные предметы или явления, а играющие показывают на небо, приседают, касаясь руками земли, изображают волны руками в зависимости от того , где можно найти эти предметы - на небе, на земле, в воде. Выигрывает тот, кто меньше ошибется; ведущий может путать детей ложными движениями.)
4 ТУР - «Музыкальная поляна»
Клоун:
Все то, что живо, музыкою дышит!
И каждый, кто захочет, тот услышит
Свою мелодию в шуршании лесном.
Баба Яга:
Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке?
(«Если долго, долго, долго...» - песня Красной Шапочки.)
Клоун: Песня о содержании головы, которая для маленького медвежонка не составляет особой ценности. (Песня Винни-Пуха.)
Баба Яга: Песня «по слогам» о деревянном человечке. («Бу-ра-ти-но».)
Клоун: Песня про участок суши , на котором живут безобразные, но добрые люди. («Остров невезения», к/ф «Бриллиантовая рука».)
Баба Яга: Песня о животных с длинными ушами, работающих косилыциками лужаек. (Песня про зайцев, к/ф «Бриллиантовая рука».)
Конкурс музыкальный «стирка»
Клоун: Вы хорошо отгадывали название песен, а теперь попробуйте продолжить строчку из разных песен.
Баба Яга:
У природы нет плохой... (погоды).
А ну-ка, песню нам... (пропой веселый ветер).
Остыли реки, и земля... (остыла, и чуть нахохлились дома).
Почему на голове не растут... (цветочки).
Мимо белого яблока луны... (мимо красного яблока заката).
Во поле береза стояла... (во поле кудрявая стояла).
Конкурс «Эстафета»
Баба Яга:
Подарило лето лес зелёный детям
В чащах - землянику, по буграм – клубнику,
Небо голубое , утром - луг с росою.
Добрую подружку речку хохотушку
С пляжем золотистым.
С солнышком лучистым.
Вот мы и вернулись из нашего замечательного путешествия по лесу. Побывали на разных и очень интересных полянах. Но пришли минуты расставания.
Клоун:
Да, минуты расставания приближаются друзья! Я думаю, ребята, что вы, любите нашу природу и будете её охранять. А она вам за это будет дарить много приятных минут. Чем богаче природа, тем лучше наша с вами жизнь и веселее. До свидания, друзья!
Действующие лица: Баба Яга, ведущий.
Оборудование: оформление сцены (лес, домик Бабы Яги); костюмы.
Подготовка: концертные номера вокального, хореографического ансамблей; номер ансамбля балалаечников.
Проходи, честной народ!
В гости музыка зовет!
Начинаем мы программу
Для гостей, друзей, для всех!
Начинаем панораму
Удивительных потех!
Гости! Велено до вас
Довести в сей час указ,
Заготовленный самой
Нашей Бабою Ягой.
Ведущий зачитывает указ.
Дорогие друзья!
Жду сегодня в гости всех.
Тех, кто любит звонкий смех.
Буду ждать вас на опушке,
Там, где квакают лягушки.
День рожденья у меня,
Приходите все, друзья!
Будем петь и танцевать,
Бегать, прыгать и играть!
До встречи. Баба Яга.
Открывается занавес. По сцене ходит задумчивая Баба Яга.
Ведущий. Здравствуй, Баба Яга!
Баба Яга. Кому баба, а кому и бабушка!
Ведущий. Здравствуй, бабушка. С днём рожденья тебя!
Баба Яга.
Ой! Да как же я забыла?!
Мне ж сегодня – тыща лет!
Двести – было, триста – было,
Значит, нонче – тыща лет!
Будет! Будет седни праздник:
Бабе Ежке – тыща лет!
Я вас в гости приглашаю,
Всех! На праздничный обед!
Эх, давно я не водила
Хороводов на лугу,
Сарафанец новый сшила,
Щас надену, побегу!
Пусть летят года, как птицы,
Пусть уходит в небо дым,
Кто умеет веселиться, –
Остается молодым!
Как я!
Ведущий. Мы, Баба Яга, не только в гости пришли, но и подарки приготовили.
Ученик читает стихотворение.
Нет настроенья у Бабы Яги:
Встала не с той, вероятно, ноги.
Смотрит на Лешего как на врага
Страшно сердитая Баба Яга.
Леший бы мог разозлиться в ответ –
Он же нарвал незабудок букет.
Злая колдунья оттаяла сразу,
Даже цветочки поставила в вазу.
Баба Яга. Ох, спасибо, мои золотенькие. Сяду я на пень, посижу, да совет один скажу:
Раз, два, три, четыре!
Разбросай по всей квартире
Погремушки, колотушки
И катушки, и вертушки,
Барабаны, молоточки,
Тапки, шапки и платочки!
Раз, два, три, четыре, пять –
И не вздумай убирать!
Мама будет очень рада.
А не веришь – и не надо!
Ведущий. Ладно, хватит нам болтать. Время подарки-поздравленья принимать.
Баба Яга.
Сяду рядышком на лавку.
Вместе с вами посижу.
Загадаю вам загадки,
Кто смышленей погляжу.
Загадки.
Дарья с Марьей видятся, да не сходятся. (Пол и потолок)
Полна коробушка, золотых воробушков. (Угли в печке)
Новая посудина, а вся в дырах. (Корзина)
Черный конь скачет в огонь. (Кочерга)
Два брюшка, четыре ушка. (Подушка)
Утка в море, а хвост на заборе. (Ковш)
Всем, кто придет
Всем, кто уйдет руку подает. (Дверная ручка)
Летом спит, зимой ест,
Тело тепло, а крови нет. (Печка)
Три братца пошли купаться.
Два купаются, третий на берегу валяется.
Искупались, вышли, на третьем повисли. (Ведра и
коромысло)
На Руси играют ложки,
На Руси поет рожок,
На Руси живут матрешки,
Погляди на них дружок.
Баба Яга.
Эй, матрешки-хохотушки
Затевайте-ка частушки,
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей.
Частушки.
Пропоем мы вам частушки
Замечательны таки
Что пойдут плясать старушки
Затанцуют старики.Как запели петухи
Нынче соловьями
Сочиняются стихи
Словно песни сами.
В день рождения Иван
Подарил Яге диван.
Она на нем летает,
А ступа отдыхает.
В старом дереве дупло
Черное-пречерное...
Кто в него шутя заглянет,
Тому будет “темная”.
Не ходите, детки в лес,
Ужас вас охватит…
Там грибы растут стеной,
Но на всех не хватит.
Накануне у Яги
Подгорели пироги.
Потому Яга и встала
Поутру не с той ноги.
Чтоб не мерзли на снегу
Ноги у избушки,
Ей купила на меху
Валенки старушка.
Кавалеры наши модны,
Никуда они не годны.
По метелке в руки дать,
По амбарам крыс гонять.
Мы пропели вам частушки,
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим
Чтоб вы нам похлопали!
Ведущий. Хороши матрешки! А я предлагаю проверить, как ребята знают песни. Попробуйте угадать, о какой песне идет речь.
Игра “Музыкальная шкатулка”.
- Песня о зеленом насаждении, приходящем в гости к людям один раз в году. (В лесу родилась елочка)
- Песня о ленивом мальчике с большой ложкой. (Антошка)
- Песня о безразличии к погодным условиям при наличии рядом надежных людей. (Если с другом вышел в путь)
- Песня о выражении лица, от которого всем становится, теплей. (Улыбка)
- Песня о “белогривых лошадках”, на которых нельзя прокатиться. (Облака)
- Песня большого оптимиста о небольших неприятностях. (Песня Кота Леопольда)
- Песня о путешествии на льдине в поисках мамы. (Песенка Мамонтенка)
Всем известно – где песня льется,
Там легче живется.
Послушайте песню шуточную,
Песню шуточную, прибауточную.
Вокальный ансамбль исполняет песню.
Ведущий. Слушайте внимательно разъяснялки и подумайте, о ком или о чем говориться в тексте.
Игра “Разъяснялки”.
Давным-давно появился на свет этот инструмент. Родился подобно арфе из натянутой струны лука. Только изменялся он по-другому: струны стали натягивать не на раму, а на деревянную доску. Этот инструмент клали на колени и, перебирая струны, пели песни и сказывали былины (гусли).
Вы пришли в оперный театр. Спектакль еще не начался, но в оркестровой яме уже собрались музыканты. Они настраивают свои инструменты, и стоит невообразимый шум. Но вот появляется человек и оркестр затихает. По одному взмаху начинает звучать прекрасная музыка (дирижер).
В любой музыкальной школе есть хор и конечно в нем есть один или два особенно голосистых участника. Обычно им приходится начинать песню, которую потом все дружно подхватывают (запевала).
Перерыв между действиями в спектакле или отделениями концерта (антракт).
Это очень древний и очень распространенный инструмент. Его предок – простая каменная или деревянная колотушка, которой пользовались еще первобытные люди. Однако они заметили, что звук становится более гулким, если бить не по сплошному дереву, а по полому сосуду. И тогда стали на сосуд натягивать звериные шкуры (барабан).
Баба Яга.
Ну-ка танец музыкальный,
Шуточный и удалой,
Встань передо мной
Как лист перед травой!
Хореографический ансамбль исполняет танец.
Баба Яга. А я хочу проверить, хорошо ли ребята знают сказки. Я буду называть произведение, придавая его названию противоположный смысл.
Игра “Сказки-наоборот”.
- “Великан рот” - Карлик нос.
- “Дождливый царь” - Снежная королева.
- “Серебряная курица” - Золотой петушок.
- “Принц журавль” - Царевна лягушка.
- “Царь на бобах” - Принцесса на горошине.
- “Маша пианистка” - Садко-гусляр..
Как у наших у ворот
Собирается народ.
Все-то с ложками,
Да с трещотками
Как у нашего соседа
Весела была беседа:
Гуси в гусли,
Утки в дудки,
Чечетки в трещотки,
Чайки в балалайки.
Играют, играют, всех потешают.
Выступает ансамбль балалаечников.
Ведущий. Все вы знаете пословицы о доме, о гостях, о хозяевах. Я начинаю, а вы продолжайте.
Игра “Продолжи пословицу”.
- Дом без хозяина – сиротинка.
- Дом вести – не рукавом трясти.
- Дом невелик, да лежать не велит.
- Дома – как хочу, в людях – как велят.
- Дома не сидится, а в гости не зовут.
- Дома постоишь, а в людях посидишь.
- От добрых гостей ждут добрых вестей.
- Новых друзей наживай, а старых не теряй.
- В гостях хорошо, а дома лучше.
- Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Баба Яга.
Раздайся народ!
Детвора плясать идет.
А я сяду, посижу,
На их танец погляжу!
Хореографический ансамбль исполняет танец.
Баба Яга. Ой, ребята, как же с вами весело и интересно. И все-то вы умеете: и петь, и играть, и даже загадки отгадывать. Хорошо с вами, но дело к вечеру. Пора мне нечисть разную на вечерку собирать. Будет сегодня, что им рассказать, будет, чем похвастаться – вон с какими интересными ребятами познакомилась. Спасибо, что не забыли бабушку. Еще когда-нибудь встретимся. Прощевайте-ка, до свидания!
В сценарии использованы стихотворения Н.Пикулевой, Е.Лаврентьевой, И.Антоновой, И.Андриановой.
Резюме для руководителя сельхозпредприятия образец
Где производят вертолеты черная акула
Отрасли легкой промышленности и факторы их размещения
Презентация "профессия юрист"
Порядок и сроки наложения и снятия дисциплинарных взысканий Каков порядок наложения и снятия дисциплинарных взысканий