Гаршин "Лягушка-путешественница" план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему. Презентация к уроку В.М.Гаршин "Лягушка-путешественница" план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему Детские презентации в гаршин лягушка путешественница

  • Дата: 14.03.2024

Презентация к урокуВ.Гаршин «Лягушка-путешественница»

Прозвенел уже звонок Начинается урок Будем мы сейчас трудиться Новым знаниям учиться.

Речевая разминка За день лягушка очень устала, Лягушка постельку себе застлала. Постель у лягушки из камышинок, А одеяло – из листьев кувшинок. Болотная кочка – лягушке под ушко. Из мягкого мха – моховая подушка. -Прочитайте сначала медленно, потом быстро

Что за странная зверушка По дорожке скачет? И не мягкая игрушка, И не круглый мячик. У неё одни слова: Знает только “ Ква, ква, ква”…
Отгадайте загадку.

В.М.Гаршин Сказка про храброго зайца»
Д.Н.Мамин-Сибиряк Мороз Иванович
Ф.М.Одоевский Лягушка-путешественница
Посмотрите, исправьте, чтобы было правильно

Всеволод Михайлович Гаршин (1855-1888 г.г.)
Всеволод Михайлович написал “Лягушку-путешественницу, когда ему было 32 года. Произведение было написано последним в его жизни. Болезнь не позволила больше писать. И вот уже более 120 лет её читают дети. Эта сказка пронизана лёгкой иронией, что читать её одно удовольствие

Путешественник- это тот, кто хочет увидеть мир, почувствовать вкус другой жизни, возможно, познакомиться с новой культурой, или поучиться у мудрой старины. Ему недостаточно пыльных книг, а хочется всё попробовать своими руками. И это желание становится таким сильным, что срывает человека с места и отправляет его в путь.

Словарная работа Эту удивительную сказку написал В.М. Гаршин в 1887 году, поэтому в ней нашли отражение слова того времени, прочитаем их Скирды (хлеб в скирдах) - стога сена. Цеп (стук цепов) - ручное орудие для молотьбы. Верста- Старинная русская мера равная 1 км.6 м. Паяц (бумажный паяц) – старинное название клоуна.

Закричала очень громко
Полетела вверх ногами
самообладание
Фразеологические обороты:
Присутствие духа
Полетела вверх тормашками
Закричала во всё горло

Физкультминутка На болоте две лягушки, две зелёные подружки,Рано утром умывались, полотенцем растирались. Ножками топали, глазками хлопали. Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот друзья в чём наш секрет,Всем ребятам: «Физкульт-привет!

Рефлексия - Чему нас научила сказка? - Какой совет вы бы дали всем? - Понравился вам сегодня урок? - Что больше всего запомнилось? - Изменилось ли ваше настроение к концу урока. - Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание (по выбору) -Перечитать сказку, разделить на части и озаглавить каждую часть. - Краткий пересказ сказки - Придумать другую концовку сказки. - Составить рассказ о лягушке и выразить своё отношение к ней. -Нарисовать иллюстрацию к сказке.

Лягушка- http://sashka.inf.ua/pl/pl9a.jpg Лягушка- http://playcast.ru/uploads/2008/05/28/587067.jpg Портрет писателя- http://www.donbass-info.com/images/stories/monument/artemovskiy_region/garshin_v_m_02.jpg Обложка книги- http://otvet.imgsmail.ru/download/7cc51fb5127e14da70bf82636fe569d4_i-2352.jpg Лягушка-путешественница-http://img.runcitytest.org/storage/6486.jpg
Интернет- ресурсы:


В. Гаршин

Всеволод Михайлович Гаршин - русский писатель и литературный критик

Приятная Долина Бахмутского уезда Екатеринославской губернии в знатной дворянской семье. Род Гаршиных происходил по преданию от мурзы Гаршы, выходца из Золотой Орды, жившего в период при Иване III. Отец был военным, и детские годы Всеволода прошли в военной среде. Он рос очень развитым ребенком



Тренинг «Солнышко и тучка»


  • Критерии:
  • «5»- 25-23баллов
  • «4»-22-18баллов
  • «3»-17-14баллов

Кластер

путешественница



  • 1. Правила выразительного чтения.
  • - Прежде чем мы начнём работать по учебнику, давайте вспомним правила выразительного чтения.
  • (Памятки выразительного чтения)
  • Учитесь читать выразительно
  • 1. Помните, что нельзя читать текст выразительно, если не понимаете его.
  • 2. Старайтесь мысленно представить себе то, о чем читаете.
  • 3. Определите свое (и автора) отношение к событиям, героям и постарайтесь при чтении передать его интонацией.
  • 4. Определите свою основную задачу чтения (что вы хотите передать).
  • 5. Читайте, четко произнося слова, соблюдая паузы в конце предложения, между абзацами и частями текста.
  • 6. Выделяйте голосом важные места.

Стратегия « Толстые и тонкие вопросы »

«Тонкие вопросы»

«Толстые вопросы»

Где жила лягушка?

Дайте три объяснения, почему лягушка решила полететь с утками?

О чём мечтала лягушка?

Почему, вы считаете, что лягушке было интересно?

Что придумала, как улететь с утками

Что если, бы лягушка не открыла свой рот?


  • Проверка понимания прочитанного.

Тестирование

  • - Возьмите карточки для тестирования. Выберите, правильный ответ на вопрос.
  • - Почему не состоялось путешествие Лягушки?
  • а) лягушки не умеют летать;
  • б) прутик, за который держалась лягушка, оказался непрочным;
  • в) из-за хвастовства, зазнайства лягушки.

  • 2. Работа в группах.
  • Задания для групп.
  • 1) Подготовиться к чтению по ролям диалога
  • От слов “И добрые утки…” до слов: “…Это я!”
  • 2) Придумайте другой конец сказки, в котором Лягушка не была хвастливой.
  • 3 )Иллюстрирование словами. Представьте, что вы художник. Опишите словами любой эпизод из сказки.
  • 4 )Ответьте на вопрос.
  • Можно ли считать Лягушку смелой, находчивой, изобретательной, хвастливой?
  • Можно ли поговорку “Хвастовство наказывает” соотнести со сказкой “Лягушка- путешественница”? Докажите.
  • 5) Нарисуйте любой эпизод к этой сказке

« Плюс-минус-вопрос »

Увидела много интересных мест.

Показана дружба лягушки и уток

Хвастливая лягушка

Изобретательность лягушки учит тому, что можно найти выход из любой ситуации

Говорит только о том, какая она умная и хорошая.

Прилетят ли утки за своей лягушкой? И если да, то как сложиться потом жизнь лягушки, и если нет


Рефлексия

  • Большой палец - для меня это важно и интересно.
  • Указательный палец- мне было трудно
  • Средний палец – для меня было недостаточно
  • Безымянный палец- моё настроение
  • Мизинец- мои предложения

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Урок литературного чтения. 3 класс. МКОУ Великодворская СОШ Подготовила: Учитель начальных классов Чигорина С. С.

А теперьпроверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке? Все ли правильно сидят Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку пять.

Едят комаров, а болото их кров Для цапли они, очень вкусный улов. Квакая, прячут зеленые брюшки За камышами смешные… Лягушки.

Лягушек спросили: О чём вы поёте? Ведь вы же, Простите, Сидите в болоте! Лягушки сказали: О том и поём, Как чист и прозрачен Родной водоём!

Гаршин Всеволод Михайлович

Путешествие – Событие, нарушившее и изменившее обычную жизнь. С. И. Ожёгов.

Жанр - это вид художественных произведений, характеризующийся теми или иными сюжетными и стилистическими признаками. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка

ОТДОХНЁМ

Шлёпнулась с сучка; полетела вверх тормашками; быстро падала, дрыгая всеми четырьмя лапками; бултыхнулась в грязный пруд; боялась уронить лягушечье достоинство; болталась таким образом целый день; выражение морды было самое сияющее.

КАКИЕ ПОСЛОВИЦЫ ПОДХОДЯТ К СКАЗКЕ? ХВАСТОВСТВО САМО СЕБЯ НАКАЖЕТ. КТО ХВАЛИТСЯ, ТОТ С ГОРЫ СВАЛИТСЯ КОЛИ ХОРОШ, ТАК НЕ ХВАСТАЙ: ТЕБЯ И ТАК ЗАМЕТЯТ.

ЛЕТАЮЩИЕ ЛЯГУШКИ

Гаршин Всеволод Михайлович

Закончите фразы Я сегодня на уроке узнал… Самым интересным на уроке было…

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-м классе по сказке В.М. Гаршина + презентация к уроку "Лягушка–путешественница" (2 ч.)

Урок литературного чтения в 3-м классепо сказке В.М. Гаршина "Лягушка–путешественница" (2 ч.) Урок построен по технологии критического мышления...

презентация к уроку В.М.Гаршин "Лягушка-путешественница"

Презентация к уроку В.М.Гаршин "Лягушка-путешественница" может быть использована как на уроке литературного чтения в 3 классе, так и на уроках внеклассного чтения, на занятиях по внеурочной деятельнос...

Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе по произведению В.М.Гаршина "Лягушка-путешественница"

Для проведения урока литературного чтение в 3 классе по программе "Школа России" предлагается презентация к изучению произведения Всеволода Михайловича Гаршина "Лягушка-путешественница". В презентации...

Разделы: Начальная школа

Цели: продолжить знакомство с творчеством русского писателя и его сказкой “Лягушка-путешественница; подвести учащихся к пониманию основной мысли произведения, посредством анализа содержания сказки; развивать речь, образное мышление, познавательную способность учащихся, навык выразительного чтения, воспитывать положительные качества: уважительное отношение друг к другу, чувство собственного достоинства, не зазнаваться и не хвастать.

Оборудование: презентация (Приложение 1), портрет В.М.Гаршина, книга и иллюстрации к сказке “Лягушка-путешественница”, карточки для работы в парах, пословицы, карточки для речевой разминки, учебник “Литературное чтение. 4-й класс, часть первая”, рабочая тетрадь “Литературное чтение № 1”.

Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел для нас звонок,
Пригласил нас на урок.
Ты историю одну послушай,
Умом-разумом смекай
Да на ум себе мотай.

II. Речевая разминка.

1. Прочти правильно и быстро скороговорку.
За день лягушка очень устала,
Лягушка постельку себе застлала.
Постель у лягушки из камышинок,
А одеяло – из листьев кувшинок.
Болотная кочка – лягушке под ушко.
Из мягкого мха – моховая подушка.

Прочитайте сначала спокойно, а затем выделяя слова логическим ударением:

2. Опустел скворечник ,
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.

Целый день сегодня
Все летят, летят ...
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.

О каком времени года это стихотворение?

III. Проверка домашнего задания.

Рассказ об Аггее из сказания В.М. Гаршина “Приключения Аггея” и выразительное чтение понравившихся отрывков.

Почему это произведение называется сказанием? Кто автор сказания?

IV. Актуализация знаний.

А сейчас отгадайте загадку:

Не зверь, не птица,
Всего боится.
Половит мух –
И в воду плюх! (Лягушка)

Каким вы представляете это животное? Какие слова вы подобрали бы, чтобы рассказать о лягушке.

V. Сообщение темы и целей урока.

Вы, наверное, догадались, что мы сегодня будем работать с произведением, в котором будет рассказываться о ком? (О лягушке). Это сказка Всеволода Михайловича Гаршина “Лягушка-путешественница”. (Слайд 2)

Всеволод Михайлович написал “Лягушку-путешественницу, когда ему было 32 года. Произведение было написано последним в его жизни. Болезнь не позволила больше писать. И вот уже более 120 лет её читают дети. Эта сказка пронизана лёгкой иронией, что читать её одно удовольствие. (Ирония – это тонкая, скрытая насмешка). Сказка “Лягушка-путешественница” авторская, но начинается такими же словами, которые часто встречаются в русских народных сказках. Кто помнит эти слова? (Жила-была)

Давайте вернёмся к названию нашего произведения. Кто такие путешественники? Кто может путешествовать?

VI. Работа по теме урока.

Чтение сказки хорошо читающими учениками. (Слайд 3-5)

Если встретятся непонятные слова, отметьте карандашом.

Понравилось ли вам сказка? Чем?

Как жилось лягушке в болоте?

Почему она решила отправиться в дальние края? (услышала рассказ уток и это стало её мечтой)

Как лягушка относилась к окружающему миру?

Использует ли Гаршин аллегорию в своей сказке?

Сбылась ли мечта лягушки?

Что помешало сбыться её мечте? (Хвастовство, зазнайство, самолюбие)

Музыкальная физкультминутка.

VII. Закрепление изученного. Работа в парах.

  • с осуждением
  • с иронией
  • 2. Выберите слова, характеризующие лягушку, а лишние зачеркните. (Слайд 7)

    Сообразительная, скромная, трусливая, смелая, болтливая, любопытная, решительная, хвастливая, вежливая, изобретательная, жизнерадостная.

    3. Найдите правильный ответ на вопрос и подчеркните. (Слайд 8)

    Почему не состоялось путешествие лягушки?

    а) лягушки не умеют летать;

    б) прутик оказался непрочным;

    в) из-за хвастовства лягушки.

    Проверка выполнения.

    VIII. Сообщения учащихся о лягушках. (Слайд 9)

    Что вы знаете о жизни лягушек?

    1. Удивительное существо - лягушка! С одной стороны она гадкая, с холодной и мокрой кожей, с лупоглазой мордочкой и перепончатыми лапками, но если отбросить предубеждения и приглядеться внимательно, то с другой стороны, по изяществу движений и утонченности нарядов не уступит любой царевне. Лягушки - очаровательные существа, они вполне могут быть отнесены к числу самых красивых животных нашей планеты.

    2. Лягушка принадлежит к земноводным, а точнее к бесхвостым амфибиям. Хотя к бесхвостым амфибиям еще принадлежат жабы, квакши, древолазы, жерлянки, чесночницы, но они настолько внешне похожи, что в народе их всех обычно называют либо жабами (если не нравятся), либо лягушками (если нравятся). Лягушки очень хорошо освоили нашу планету, заселив ее почти до полярных границ континентов. Их можно встретить и в лесах и болотах, и в глубине пустынь, если там есть хотя бы крохотный источник воды. Лягушки живут и в диких, еще неосвоенных человеком районах планеты, и в крупных городах. Они живут и на деревьях, и в земле, были случаи, когда на двухметровой глубине в твердой глине находили живых лягушек.

    3. Разнообразие мест обитания лягушек отразилось и на их видовом разнообразии. Они могут быть и маленькими, не больше одного сантиметра в длину, и гигантскими - до 33 сантиметров и весом в 3,5 кг. Лягушки своеобразные чемпионы по прыжкам в длину: в случае опасности некоторые из них совершают трехметровые прыжки. Лягушки не только плавают и скачут, они могут летать проворнее птиц. Так веслоногие лягушки, паря как белки-летяги, легко покрывают расстояние в 10-12 метров. Выйдя из воды, лягушки сохранили потребность во влажной коже. В отличие от многих других существ, населяющих планету, тело бесхвостых амфибий покрыто голой, ничем не защищенной, влажной кожей, что является прекрасной почвой для развития всевозможных микроорганизмов. Для того чтобы этого не произошло, лягушечья кожа выделяет бактерицидные вещества. Это объясняет, почему лягушку бросали в молоко, чтобы последнее не скисло. Но природа не останавливается на достигнутом на полпути, и у некоторых лягушек кожа выделяет такой яд, что мало не покажется. Кстати, самыми ядовитыми существами на свете являются не змеи, а лягушки.

    XI. Творческая работа “Проба пера”.

    Рабочая тетрадь № 1 (стр. 62. Задание № 4).

    X. Итог урока.

    Работа с пословицами. (Слайд 10)

    Какие пословицы подходят к сказке?

    Хвастовство само себя накажет.

    Кто хвалится, тот с горы свалится.

    Коли хорош, так не хвастай: тебя и так заметят.

    В чем же смысл сказки Гаршина? (Нельзя хвастаться)

    XI. Рефлексия.

    Чему научила вас эта сказка?

    Какой совет вы бы дали всем?

    XII. Оценки.

    XIII. Домашнее задание (по выбору). (Слайд 11)

    • разделить сказку на части и озаглавить;
    • краткий пересказ сказки;
    • придумайте другую концовку сказки.