Мультимедийные презентации в доу по экологии. "экологическое воспитание дошкольников" презентация, проект, доклад. оформление уголков и стен

  • Дата: 07.03.2024

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Презентацию на тему "Экологическое воспитание дошкольников" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Детские презентации. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 10 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

«Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» МДОУ «Детский сад №44 общеразвивающего» г. о. Электросталь

Слайд 2

Актуальность работы

В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень. Если в недавнем прошлом наблюдалось бурное проникновение экологической проблематики в отечественную педагогическую науку и практику, во все звенья образовательного процесса, то в настоящее время такая активность заметно снижается. Все более очевидным становится противоречие между теми требованиями, которые предъявляет к человеку эпоха экологических катастроф, и реальным уровнем экологической воспитанности подрастающего поколения. Низкая эффективность предпринимаемых усилий приводит к необходимости повышение уровня экологической воспитанности дошкольников.

Слайд 3

воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы

Слайд 4

Проанализировать отечественную литературу по проблеме экологического воспитания дошкольников. Обосновать необходимость развивающей работы по экологическому воспитанию старших дошкольников. Разработать развивающую программу для повышения уровня экологического образования старших дошкольников. Выявить эффективность проделанной работы.

Слайд 5

Работаем по основным принципам

Системности. Возрастной адресованности. Интеграции. Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семье.

Слайд 6

Познавательные занятия. Экскурсия в природу. Трудовая деятельность в уголке природы, на участке и на огороде. Чтение литературы, рассматривание демонстрационного материала, заучивание стихов, пословиц, поговорок и др.

Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры. Проведение музыкальных и спортивных развлечений. Оформление выставки детских работ. Наблюдение за животным и растительным миром, за трудом взрослых. Экспериментирование

Слайд 7

Слайд 8

Ожидаемые результаты

Воспитанники должны знать: Основы экологической культуры. Некоторые особенности природы своего края. Основные признаки времен года. Значение природы для человека. Группы растений и животных. Некоторые охраняемые растения и животные своего края, страны. Правила поведения в природе. Особенности труда людей наиболее распространенных профессий.

Воспитанники должны уметь: Различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе. Выполнять правила личной гигиены. Различать изученные растения, животных. Вести наблюдения в природе под руководством воспитателя. Подкармливать птиц в простейших кормушках. Ухаживать за комнатными растениями и домашними животными. Проводить поисково-исследовательскую деятельность под руководством педагога

Слайд 9

Слайд 10

Формы работы с родителями по экологическому воспитанию

Анкетирование, проведение опросов Совместные досуги, праздники, КВНы, викторины Театрализованная деятельность, участие в выставках, смотрах-конкурсах Беседы за круглым столом, родительские собрания, консультации Ширмы, экологический стенды ЧТО ЭТО? ЯБЛОКО ГРУША. МОЛОДЕЦ!!! ГДЕ ЛЕЖИТ ЯБЛОКО? ГРУША ЛЕЖИТ ПОД СТОЛОМ. ЯБЛОКО ЛЕЖИТ НА СТОЛЕ. ГДЕ ЛЕЖИТ ГРУША? ГРУША ЛЕЖИТ НА СТОЛЕ. ЯБЛОКО ЛЕЖИТ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».
В. А. Сухомлинский.
Актуальность работы
Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного развития, для накопления представлений об окружающем мире. Начинать экологическое воспитание можно и нужно с момента поступления ребенка в детский сад.
Цель:
Воспитание осознанно правильного отношения детей к природе, формирования у них основ экологического сознания.
Задачи:

заложить первые представления и ориентиры в мире природы;
способствовать развитию у детей познавательных и речевых умений;
воспитывать у детей гуманное и эстетическое отношение к природе.

Методы работы с родителями:
беседы;
просьбы о помощи в оформлении и обогащении предметно-развивающей среды группы;
задания;
папки-передвижки.

Методы работы с детьми:
наблюдения за живыми и неживыми объектами;
опытно-экспериментальная деятельность;
подвижные и дидактические игры;
непосредственно образовательная деятельность;
использование иллюстративно-наглядного материала;
чтение детской природоведческой и художественной литературы;
посильный труд в природе.

Предметно-развивающая среда
Изобразительная деятельность детейЦель: знакомство с красками, учить рисовать методом тычка, показать, что рисовать можно пальчиками и картошкой.
Рисование пальчиками на подносе с солью «Веселые пальчики»Цель: показать детям, что солью можно рисовать. Развитие мелкой моторики.
НОД «Домик из песка для черепашки»Цель: знакомство со свойствами песка: сухой – сыплется, влажный – лепится.
Игра «Что как плавает»Цель: знакомство со свойством камней. Сравниваем камень с деревянной палочкой: что легче, что тяжелее, что тонет в воде, что плавает.
Игра «Достань камешек»Цель: знакомство со свойствами камней по форме, по весу, развитие внимания.
Игра «Теплый – холодный»Цель: знакомство со свойствами воды: прозрачная, теплая, холодная.
Наблюдение за водой в искусственном водопадеЦель: знакомство со свойствами воды: течет, журчит, брызги летят, капельки капают.
НОД «Дом для рыбок» Цель: ознакомление с устройством аквариума: дно засыпано песком, песок мокрый; камни утопают в песке, они тоже мокрые, темные, большие и маленькие; вода прозрачная, чистая.
НОД «Домашние животные»Цель: знакомство с домашними животными, развивать речевую активность.
НОД «Кисонька-мурысонька»Цель: знакомство с кошкой (части тела: голова, тело, хвост, лапки), развивать речевую активность.
Наблюдение за птицамиЦель: знакомить детей с птицами: голубем и воробьем. Рассматривание частей тела.
Посильный труд в природе «Дорожка для машины» Цель: приучать детей к труду в природе.
Опытно-экспериментальная деятельность «Льдинка»Цель: продолжать знакомить со свойствами воды: теплая, холодная. Показать детям, что в теплой воде льдинка растает быстрее.

Экологическое воспитание

дошкольников в детском

саду и семье

учитель-дефектолог Воронина Л.Ю. март 2017 г. МБДОУ д/с № 6



  • 2017 год объявлен в Российской Федерации Годом экологии.
  • 5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии.
  • Цель этого решения - привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.





  • Воспитание гуманного отношения к природе;
  • Формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
  • Развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).
  • Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
  • Воспитание любви к животному и растительному миру.

Обязательным условием экологического образования является вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию растений в уголке природы своими руками и уходу за домашними животными, предоставление им возможности наблюдения за их ростом, развитием, за различными проявлениями в благоприятных условиях. В этой работе первыми помощниками ребенка

должны стать родители.


Конкурс мини-лаборатория «Огород на окне» на основании приказа № 27 от 6 марта 2017 года проходил с 1 марта по 20 марта в рамках Года экологии в России

Жюри: ведущий специалист управления образования Даниловского района Москаленко Г.И.

Заведующий МБДОУ д/с комб. вида № 6 Привезенцева Т.П.

Старший воспитатель МБДОУ д/с комб. вида № 6 Жибарева С.А.

Член совета родителей учитель

нач. кл. Годовикова С.Ю.



Цель проекта:

  • Знакомство детей с ролью кошки в жизни человека.
  • Воспитание заботливого отношения к животному миру.
  • Формирование у дошкольников исследовательского поведения.


Задачи проекта:

Образовательные:

  • Расширить знания детей о домашнем животном;
  • Формировать представления о потребностях домашних животных для их нормального роста и развития;
  • Уточнить и расширить представления детей о значении домашних животных в жизни человека;
  • Развивать умение детей делать элементарные выводы и умозаключения.

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию интереса к домашнему животному, желание беречь и ухаживать за ним;
  • Воспитывать заботливое отношение к нашим «младшим братьям»: не нарушать условия их жизни, не относиться жестоко, помнить, что мы в ответе за тех, кого приручили.

Формирование проектно- исследовательских умений и навыков


Формы работы:

Работа с детьми:

  • 1. Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.
  • 2. Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми.
  • 3. Инсценировки сказок, этюдов.
  • 4. Продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация.
  • 5. Пополнение предметно-развивающей среды группы.

Всероссийский творческий конкурс «Усатый-полосатый»,посвященный Всемирному Дню кошек, который отмечается 1 марта

Сайт Конкурса: http:// matrint.ru

Стоимость участия в Конкурсе за одну работу:

Стоимость участия для одного обучающегося – 150 рублей (получение наградного электронным вариантом),

Стоимость участия от 5 до 9 обучающихся (работ) - 100 рублей за каждого участника (получение наградного электронным вариантом),

  • стоимость участия от 10 и более обучающихся

(работ) - 70 рублей за каждого участника


  • 1. Выполнение творческих заданий.
  • 2. Изготовление поделок.
  • 3. Оформление альбомов о кошках.

Социальные партнёры:

Центр реабилитации животных

«ВЕРНОСТЬ» г. Данилов

Мероприятия:

1. «Верность в гостях у ребят»

2. Акция по сбору макулатуры от группы "Верность"


Срок реализации : март-май 2017 г. Участники проекта:

учитель-дефектолог Воронина Людмила Юрьевна, воспитатели группы «Ромашка», дети группы «Ромашка» и их родители, Центр реабилитации животных «ВЕРНОСТЬ»



Сведения о МДОУ – детском саду 446 Адрес: ул. Баумана, 43, телефон Адрес: ул. Баумана, 43, телефон МДОУ работает по программе «Из детства в отрочество» МДОУ работает по программе «Из детства в отрочество» Использует парциальные программы Т.Н.Николаевой «Юный эколог», 2003 Использует парциальные программы Т.Н.Николаевой «Юный эколог», 2003 «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой, 2005 «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой, 2005


Содержание ФГТ Область «Безопасность»: Область «Безопасность»: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. Область «Познание»: Область «Познание»: сенсорное развитие; сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской деятельности. развитие познавательно-исследовательской деятельности.


Цель: формирование основ экологической культуры всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов). задачи по экологическому воспитанию. задачи по экологическому воспитанию. исследование возможности повышения уровня экологической культуры педагогов, родителей, детей; исследование возможности повышения уровня экологической культуры педагогов, родителей, детей; формирование мотивационной го­товности к апробации новых форм, видов и содержания дея­тельности; формирование мотивационной го­товности к апробации новых форм, видов и содержания дея­тельности; использование дополнительных возможностей интеграции специ­ алистов, воспитателей, детей, роди­телей в работе по формирова­нию экологической культуры; использование дополнительных возможностей интеграции специ­ алистов, воспитателей, детей, роди­телей в работе по формирова­нию экологической культуры; на уровне детей: воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия; на уровне детей: воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия; формирование знаний о природе; формирование знаний о природе; развитие сопереживания к бедам природы, желание бороть­ся за ее сохранение. развитие сопереживания к бедам природы, желание бороть­ся за ее сохранение. диагностика уровня знаний, уме­ний, отношений всех субъектов образования; диагностика уровня знаний, уме­ний, отношений всех субъектов образования; обеспечение непрерывности эколо­гического образования в системе: ДОУ – семья обеспечение непрерывности эколо­гического образования в системе: ДОУ – семья


В основу работы положены принципы: краеведения; краеведения; педоцентризма (или «позитивного центризма»); педоцентризма (или «позитивного центризма»); природосообразности; природосообразности; научности и доступности понятий; научности и доступности понятий; «спирали»; «спирали»; междисциплинарности и интеграции содержания; междисциплинарности и интеграции содержания; от простого к сложному от простого к сложному




В помещении Исследовательский центр Уголки природы Мини-музеи Мини планетарий Экологический театр Календарь природы Комнатные растения Животные Аквариумы Огород на подоконнике Аптека на подоконнике Библиотека Экологическая тропа Огород Клумбы и газоны Природные и ландшафтные особенности территории Модель экологического пространства в ДОУ Коридоры и холл Музыкально- физкультурный зал Деревья и кустарники На участке группы
















Методы и приемы, использованные в экологическом образовании ДОУ метод наблюдения с подключением различных анализаторов, метод наблюдения с подключением различных анализаторов, опыты и эксперименты, опыты и эксперименты, проблемные ситуации или проведение опытов (позволяющих «открыть новое знание»); проблемные ситуации или проведение опытов (позволяющих «открыть новое знание»); словесные методы (беседа, проблемные вопросы, рассказы - описание и т.п.), словесные методы (беседа, проблемные вопросы, рассказы - описание и т.п.), практическая деятельность в природе (труд в природе, экологические акции, изобразительная деятельность с отображением природы), практическая деятельность в природе (труд в природе, экологические акции, изобразительная деятельность с отображением природы), игровые методы и игра, игровые методы и игра, практическая работа и поисковая деятельность; практическая работа и поисковая деятельность; экскурсии, экскурсии, метод проектов метод проектов


Формы работы с детьми занятия; занятия; экскурсии; экскурсии; практическая деятельность в природе; практическая деятельность в природе; природоохранные акции; природоохранные акции; экологические проекты (педагогические, детско- родительские); экологические проекты (педагогические, детско- родительские); проведение экологических викторин и олимпиад; проведение экологических викторин и олимпиад; выпуск детьми экологических листовок, плакатов, буклетов, газет, кружки «Юный эколог», «Юный исследователь», «Юный путешественник» выпуск детьми экологических листовок, плакатов, буклетов, газет, кружки «Юный эколог», «Юный исследователь», «Юный путешественник»






Природоохранные акции – это общественно-значимые мероприятия, направленные на сохранение объектов природы: «Посади дерево» (к Дню Земли), «Посади дерево» (к Дню Земли), «Аллея выпускников»; «Аллея выпускников»; «День цветов» (посадка цветочных аллей); «День цветов» (посадка цветочных аллей); «Подарок близким» (выращивание тюльпанов к 8 Марта); «Подарок близким» (выращивание тюльпанов к 8 Марта); «Витамины на подоконнике» (выращивание лука, укропа, петрушки в пищу детям, зелени для корма животным) «Витамины на подоконнике» (выращивание лука, укропа, петрушки в пищу детям, зелени для корма животным) «Майский букет» (выращивание цветов к 9 Мая), «Майский букет» (выращивание цветов к 9 Мая), «Красота для всех» (разбивка новых газонов, перепланировка старых); «Красота для всех» (разбивка новых газонов, перепланировка старых); «Птичья столовая» (изготовление кормушек и подкормка птиц в зимнее время), «Птичья столовая» (изготовление кормушек и подкормка птиц в зимнее время), «Лесная аптека» (сбор лекарственных трав), «Лесная аптека» (сбор лекарственных трав), «Книжника больница», «Книжника больница», «Чистота спасет мир» (субботники на территории), «Чистота спасет мир» (субботники на территории), «Елочка – зелена иголочка» (пропаганда использования искусственных елок в украшении жилищ), «Елочка – зелена иголочка» (пропаганда использования искусственных елок в украшении жилищ), «Зоркое око» (фото красивых мест родного края) «Зоркое око» (фото красивых мест родного края) «Спасем муравейник» «Спасем муравейник» и другие и другие


Экологические заповеди главнейшая из них – «соблюдение тишины» (по определению Л. П. Симоновой), главнейшая из них – «соблюдение тишины» (по определению Л. П. Симоновой), терпеливость (умение длительное время наблюдать за растением и животным), терпеливость (умение длительное время наблюдать за растением и животным), внимательность (следует учить детей находить взаимосвязи в природе, проверять народные приметы, прогнозировать последствия поведения людей), внимательность (следует учить детей находить взаимосвязи в природе, проверять народные приметы, прогнозировать последствия поведения людей), бережливость (беречь то, что создано природой, «каждая букашка для чего-то создана природой») бережливость (беречь то, что создано природой, «каждая букашка для чего-то создана природой»)




Условия организации работы с родителями разработки содержания эмоционально- положительного общения детей с родителями в общественно-трудовых отношениях в рамках семьи, в условиях праздника; разработки содержания эмоционально- положительного общения детей с родителями в общественно-трудовых отношениях в рамках семьи, в условиях праздника; создания эколого-развивающей среды в целях компетентности педагогов и родителей в данном вопросе; создания эколого-развивающей среды в целях компетентности педагогов и родителей в данном вопросе; методического обеспечения, включающего планы работы и конспекты мероприятий по приобщению к природе. методического обеспечения, включающего планы работы и конспекты мероприятий по приобщению к природе.


Одной из форм экологической работы с детьми и родителями являются проекты. Задачи: развитие коммуникативных навыков и связной речи, развитие коммуникативных навыков и связной речи, развитие исследовательских навыков, развитие исследовательских навыков, умения планировать деятельность для получения конечного результата, умения планировать деятельность для получения конечного результата, повышение личной уверенности у каждого участника проекта, повышение личной уверенности у каждого участника проекта, проведение рефлексии (осознание своей деятельности, каким образом был получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, что при этом чувствовал человек проведение рефлексии (осознание своей деятельности, каким образом был получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, что при этом чувствовал человек


Виды проектов: исследовательско - экспериментальные Свойства воды Свойства воды Насекомые в природе Насекомые в природе Воздух и жизнь Воздух и жизнь Условия для жизни растений Условия для жизни растений Животные детского сада Животные детского сада Аквариум и его подводный мир Аквариум и его подводный мир Зимующие птицы Зимующие птицы Наши зеленые друзья Наши зеленые друзья Пернатые гости Пернатые гости Роль растений в жизни человека Роль растений в жизни человека Аптека на подоконнике Аптека на подоконнике Огород на окне Огород на окне Эко-мир детского сада Эко-мир детского сада Эко-мир моей семьи (наш любимый сад, растения в доме и т.п.) Эко-мир моей семьи (наш любимый сад, растения в доме и т.п.) Мы пригласили природу в дом: Природа в доме. Мы пригласили природу в дом: Природа в доме. Аквариумы в детском саду Аквариумы в детском саду


Естественно-научные проекты Рассказы камней Рассказы камней О чем расскажут звезды О чем расскажут звезды Сохранение здоровья Сохранение здоровья В каше сила наша – домашнее питание В каше сила наша – домашнее питание Мы похожи: движения человека и движения животных (игры и упражнения на основе движений в природе) Мы похожи: движения человека и движения животных (игры и упражнения на основе движений в природе) Движение, спорт, здоровье Движение, спорт, здоровье


Творческие проекты Космические приключения Космические приключения Космические аппараты Космические аппараты Семейный досуг Семейный досуг Путешествие мальчика Темы в страну Здравия Путешествие мальчика Темы в страну Здравия Мы сложили стих про то, чтобы не болел никто Мы сложили стих про то, чтобы не болел никто Окно радости (праздники и традиции в ДОУ и семье) Окно радости (праздники и традиции в ДОУ и семье)

Работу выполнила

воспитатель Караева Марина Викторовна


Экологическое воспитание дошкольников.

Непрерывный процесс воспитания и развития ребёнка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определённых моральных норм, в системе ценностных ориентаций.


Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности, которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувств безграничной любви к Родине. Воспитание этих качеств начинается с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир.

В.А. Сухомлинский


Актуальность проблемы

Экологическое воспитание и образование детей –чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования.


Цель:

воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.


Задачи: 1. Совершенствовать предметно-развивающую среду познавательно -исследовательского направления; 2. Способствовать формированию у детей осознанного понимания взаимосвязей в природе и учёта этого в практической деятельности; 3. Обогащать речь детей через систематическое и последовательное знакомство с окружающим миром; 4. Развивать умение делать выводы; 5. Воспитывать совместно с родителями у детей эмоционально- положительное, бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей природы.


Основные принципы моей работы

Ориентация на

возраст ребенка

Системность

Интеграция

Преемственность

взаимодействия

с ребенком

в условиях дошкольного

учреждения и семьи


Формы работы

:

Экскурсии

на природу

Дидактические,

Подвижные,

сюжетно – ролевые

Наблюдение за

растительным

и животным миром,

за трудом взрослых

Трудовая

деятельность

в уголке природы

Познавательные

С детьми

дошкольного

возраста

Музыкальные и

спортивные

развлечения

Чтение литературы,

заучивание стихов,

пословиц, поговорок

деятельность


Первое, что я

сделала, это начала

создавать

развивающую среду

экологического

направления, где

воспитанники

самостоятельно

познают

окружающий мир,

наблюдая за

объектами и

явлениями живой и

неживой природы


Включаю игровые

обучающие ситуации. Я

предлагаю детям

сюжет, беру на себя

основную роль, а

остальное распределяю

между детьми. План,

по которому

развивается сюжет,

соответствует логике

решения дидактических

задач


Большое значение в экологическом воспитании имеет окружающая среда на участке детского сада. В процессе работы с детьми заметила, что они входе конкретных наблюдений легко

усваивают связи между различными природными

явлениями.



Формы работы

родителями

Экологические

Анкетирование,

проведение

Фоторепортажи,

домашнее

Родительские

собрания,

консультации

Информационные

экологические

Семейные

гостиные


Совместно с родителями и

детьми мы начали

оформление уголков и стен

нашей группы


Формы работы

Практические

семинары

Экологическая

Передовой

Педагогический

педагогами

Тематические

Видеотренинги

Творческие


Воспитанники должны знать

Воспитанники должны уметь

  • основы экологической культуры
  • некоторые особенности природы своего края
  • основные признаки времен года
  • значение природы для человека
  • группы растений и животных
  • некоторые растения и животные своего края, страны
  • правила поведения в природе
  • различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе
  • выполнять правила личной гигиены
  • различать изученные растения и животных
  • вести наблюдения в природе под руководством воспитателя
  • подкармливать птиц в кормушках
  • ухаживать за комнатными растениями

Результаты работы:

  • мои ребята усвоили признаки сезонных изменений в природе;
  • многие знают о сезонных работах в саду, на огороде, о растениях, грибах, ягодах;
  • могут классифицировать животных по среде обитания (вода – гуси, лебеди, рыбы, лягушки);
  • могут классифицировать обитателей природы по признакам – дикие животные, домашние животные;
  • перелетные и зимующие птицы;
  • насекомые;
  • рыбы;
  • знают, что для нормального роста и развития растений нужны три компонента: тепло, свет, вода; убедились в этом на опытах;
  • умеют различать деревья;
  • дети знакомы с правилами поведения в природе;
  • обладают элементарными навыками ухода за растениями.

Всё хорошее в детях из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала.

Росли как цветы, малыши

Чтоб для них экология стала