Второе высшее образование. Второе высшее образование: программирование Обучение программированию институт второе высшее заочно удаленно

  • Дата: 30.03.2024

1. Я (Клиент), настоящим выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных, полученных от меня в ходе приема на обучение по образовательным программам Образовательной автономной некоммерческой организации высшего образования «Московский открытый институт», юридический адрес: 105318, г. Москва, ул. Измайловский вал, 2 (далее — Институт).

2. Я подтверждаю, что указанный мною номер мобильного телефона, является моим личным номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием мной номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.

3. В рамках настоящего соглашения под «персональными данными» понимаются: Персональные данные, которые Клиент предоставляет о себе осознанно и самостоятельно при оформлении Заявки на обучение на Сайте Института http://moi.edu.ru/, а именно на странице Сайта http://moi.edu.ru/order (а именно: фамилия, имя, отчество (если есть), год рождения, уровень образования Клиента, выбранная программа обучения, город проживания, номер мобильного телефона, адрес электронной почты).

4. Клиент — физическое лицо (лицо, являющееся законным представителем физического лица, не достигшего 18 лет, в соответствии с законодательством РФ), заполнившее Заявку на обучение на Сайте Института, выразившее таким образом своё намерение воспользоваться образовательными услугами Института.

5. Институт в общем случае не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Клиентом, и не осуществляет контроль за его дееспособностью. Однако Институт исходит из того, что Клиент предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации (форма Заявки), и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.

6. Институт собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для проведения приема на обучение в Институт и организации оказания образовательных услуг (исполнения соглашений и договоров с Клиентом).

7. Собираемая информация позволяет отправлять на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Клиентом, информацию в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях проведения приема в Институт, организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики Института. Так же такая информация необходима для оперативного информирования Клиента обо всех изменениях условий и организации образовательного и процесса приема в Институт, информирования Клиента о предстоящих акциях, ближайших событиях и других мероприятиях Института путем направления ему рассылок и информационных сообщений, а также в целях идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с Институтом, связи с Клиентом, в том числе направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказания услуг, а также обработки запросов и заявок от Клиента.

8. При работе с персональными данными Клиента Институт руководствуется Федеральным законом РФ № 152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных».

9. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на адрес электронной почты информации путем направления электронного письма на адрес: [email protected]. Отказаться от получения на адрес электронной почты информации также возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» внизу письма.

10. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на указанный мной номер мобильного телефона СМС-рассылки путем направления электронного письма на адрес: [email protected]

11. Институт принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.

12. К настоящему соглашению и отношениям между Клиентом и Институтом, возникающим в связи с применением соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

13. Настоящим соглашением подтверждаю, что я старше 18 лет и принимаю условия, обозначенные текстом настоящего соглашения, а также даю свое полное добровольное согласие на обработку своих персональных данных.

14. Настоящее соглашение, регулирующее отношения Клиента и Института действует на протяжении всего периода предоставления Услуг и доступа Клиента к персонализированным сервисам сайта Института.

Образовательная автономная некоммерческая организация высшего образования
«Московский открытый институт»
Юридический адрес: РФ, 105318, г. Москва, ул. Измайловский вал, 2

Если вы хотите получить новую специальность, базовые (с нуля) знания и прикладные навыки по ИТ, экономике, финансам, менеджменту, и готовы к длительному (почти 3 года) обучению, то для вас лучше подходит программа второго высшего образования (подготовка бакалавра по направлению Бизнес-информатика).

Кто может учиться на программе?

На программу второго высшего образования - подготовки бакалавров в сокращенные сроки по направлению «Бизнес-информатика» - принимаются специалисты и руководители, имеющие государственный диплом о высшем образовании (бакалавр, специалист, магистр) по различным специальностям и направлениям.

При этом направление первого высшего образования, наличие первичных знаний и практического опыта значения не имеют.

Прием проводится на основании результатов вступительных испытаний, форма и перечень которых определяется вузом самостоятельно, и собеседования. .

Почему стоит учиться в ВШБИ НИУ ВШЭ?

Второе высшее IT-образование по актуальной и востребованной специальности значительно повышает Ваши шансы отыскать достойную работу, а также посвятить все свое время тому виду деятельности, которая будет Вам наиболее интересна.

Второе высшее IT-образование, полученное в Высшей школе бизнес информатики НИУ ВШЭ, позволит Вам получить недостающие знания или расширить имеющиеся, продвинуться по карьерной лестнице, получить более высокооплачиваемую работу, сменить сферу вашей профессиональной деятельности. Это особенно актуально в Москве, где высокий уровень конкуренции на высокооплачиваемые должности.

Выбирая программу бакалавра по направлению Бизнес-информатика в Высшей школе бизнес-информатики, ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ ЦЕЛЫЙ РЯД ПРЕИМУЩЕСТВ:

1. АКТУАЛЬНОСТЬ. Программы ВШБИ разработаны на основе требований рынка, с учетом современных стандартов и лучших практик (ISO, IEEE, CMM/CMMI, SPICE, COBIT, ITIL, ВАВОК), и рецензированы ведущими компаниями-партнерами .

2. КАЧЕСТВО. Качество обучения в ВШБИ достигается за счет сочетания методической базы университета и экспертного опыта компаний-партнеров. При разработке и реализации программ ВШБИ использует уникальную в России методологическую базу НИУ ВШЭ в сфере бизнес-информатики и базовые кафедры ведущих компаний (http://bi.hse.ru/chairs.html) .

3. ПРАКТИКИ БИЗНЕСА И ВЕДУЩИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ. На программах ВШБИ преподают люди, каждодневно воплощающие в практику бизнеса то, о чем они говорят в аудитории, а так же авторитетнейшие специалисты рынка IT. Наши преподаватели

4. ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ. Главный принцип обучения в ВШБИ – обучение через действие, применение полученных теоретических знаний на реальной практике обучаемых. Все учебные задания и проекты программ имеют прикладной, практический характер. Тематику практических заданий, выпускных работ слушатели определяют сами исходя из своих задач и интересов.

5. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ. Дипломы НИУ «Высшая школа экономики» пользуется высоким авторитетом среди работодателей. НИУ ВШЭ – лидер рейтингов и опросов руководителей компаний в течение последних 5 лет.

Кроме того, НИУ ВШЭ один из немногих российских университетов, дипломы которого ценятся в других странах.

6. УНИКАЛЬНОСТЬ. Почти все программы ВШБИ по направленности и содержанию не имеют аналогов на российском рынке дополнительного и бизнес-образования.

Программы ВШБИ отличаются не только длительностью, стоимостью, выдаваемым дипломом, но и содержанием, направленностью.

На программе второго высшего образования (подготовка бакалавра по направлению Бизнес-информатика) обучение по всем дисциплинам осуществляется с нулевого уровня до уровня специалиста. Программа содержит большие по длительности блоки по экономике, финансам, менеджменту, базовые и прикладные дисциплины в ИТ. Перечень дисциплин определен образовательным стандартом. Из всех программ ВШБИ второе высшее является более базовым образованием. Это полноценное высшее образование в сфере ИТ-менеджмента. Выпускники этой программы готовы к работе в любой сфере экономики и госуправления, связанной с применением ИТ.

После окончания бакалавриата по направлению Бизнес-информатика Вы сможете работать в качестве

  • CIO, Директор информационной службы;
  • Директор по развитию бизнеса компании (СЕО);
  • Архитектор информационных систем, Архитектор в ИТ-бизнесе;
  • ИТ-бизнес-консультант;
  • Бизнес-аналитик;
  • Финансовый аналитик;
  • Консультант по ИТ-стратегии;
  • Директор аналитической службы;
  • Архитектор бизнеса;
  • Специалист по моделированию и оптимизации бизнес-процессов;
  • ИТ-менеджер, ИТ-специалист;
  • Руководитель проектов, в том числе Интернет-проектов;
  • Консультант по ИТ-управлению;
  • Руководитель интернет-проекта;
  • Предприниматель, руководитель компании.

Программа соответствует образовательному стандарту по направлению «Бизнес-информатика» и профессиональному стандарту Менеджер по информационным технологиям (Утвержден Приказом Минтруда России №716н от 13.10.2014)

Выдаваемый документ диплом государственного образца о высшем образовании Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» по направлению «Бизнес-информатика», степень БАКАЛАВР

Студенты, успешно закончившие данную программу, принимаются на программу МВА-ИТ ВШБИ НИУ ВШЭ со сроком обучения 1 год !!!

График занятий

Стоимость и порядок оплаты

Если у вас еще остались сомнения по выбору программы обучения, то Вы можете познакомиться с учебным планом и аннотациями дисциплин, узнать более подробную информацию об особенностях обучения, аттестации, подготовки выпускной работы и получить ответы на другие вопросы.

Получить подробную информацию и записаться на собеседование можно:

Второе высшее образование в сфере IT-технологий – это неограниченные перспективы для думающего человека. Университет «Синергия» создал все условия для реализации такого решения с любой «стартовой» площадки (наличие/отсутствие первого высшего, оконченное среднее на программиста).

В каталоге наших программ – самые востребованные направления:Второе высшее образование: программирование

  • Программа факультета ИТ – МОиАИС, подготовка профессионалов работы с программными бизнес-продуктами начиная с 1С. Здесь «растят» программистов с глубокой математической подготовкой – будущих разработчиков ПО, IT-директоров международного уровня.
  • Освоив спецификацию ИСиТ в приборостроении и телекоммуникациях, вы не успеете начать поиск работы – она найдет вас раньше.
  • Общая программа подготовки программистов широкого профиля – глубокое погружение в механику работы операционных систем, программирования С++, принципы компьютерной графики, азы администрирования ИТ и многое другое.
  • Перспективное направление – программа факультета ИСиТ «Информационная безопасность» – ваш выбор, если вы хотите стать незаменимым. Эффективная практика с участием ресурсов компаний вуза, навыки кодирования, основы криптографии – на выходе вы станете ассом по предупреждению киберрисков – угрозы XXI века.
  • Прикладная информатика – направление для будущих разработчиков, тестировщиков, создателей приложений.

Формы и длительность обучения. Вступительные испытания

В нашем вузе доступна полная и ускоренная программа подготовки программистов. Сроки:

  • полное очное обучение – 4 года, ускоренное – 3 года (доступен весь диапазон профессиональной деятельности);
  • вечерние занятия – 4 года 6 месяцев;
  • дистанционное обучение: полное 4 года 6 месяцев, ускоренная программа занимает 3 года 6 месяцев.

Перерасчет для студентов, которым доступна ускоренная программа получения второго высшего образования по программированию, осуществляется индивидуально и зависит от ряда факторов (основная профессия, прошлые достижения, научные работы, выбор специальности). У нас постоянно действуют акции, скидки – вы всегда можете обратиться за разъяснениями, чтобы получить конкурентное преимущество на рынке труда.

Пример учебного плана очной формы обучения: /assets/upload/uch_plan/uch_plan_inform_sistem_o_09.03.02.pdf

Трудоустройство: актуальность кадров на рынке

На рынке IT заняты от 400 до 500 специалистов (информация за 2016). Текущая потребность РФ – 1,2 миллиона, по официальным подсчетам, 4 миллиона, если верить данным докладчиков ежегодного всероссийского форума «Территория смыслов».

В 2013 г. правительством РФ утверждена программа развития рынка IT-специалистов, согласно которой к 2018 г. число занятых программистов должно приблизиться к 700 тысячам человек. И речь не идет о полном удовлетворении потребности отрасли. Де-факто сегодня сегмент программирования страдает от острого дефицита кадров.

Программисты, администраторы ПО, разработчики приложений, тестировщики востребованы компаниями любого профиля. Банковские организации и страховщики, производственные, торговые, административные предприятия – 80% юридических лиц России уже работают с собственным программным продуктом (сайтом, приложениями, 1С), который требует профессионального участия.

Направлений занятости для носителя IT-профессии очень много:

  • руководитель IT-отдела;
  • администратор ведущей группы стартапа;
  • разработчик ПО;
  • глава отдела информационной безопасности;
  • администратор групп социальных сетей.

Список можно продолжать. Программирование – это специальность, которая продолжает прирастать новыми профессиями/должностями. Число вакансий программиста по стране (данные топ-10 кадровых агентств) не падает ниже отметки в 45 тысяч уже третий год подряд. Это единственное направление, которому безработица не грозит в любой кризис.

Школьники уже, кажется, сдали ЕГЭ и вот-вот отправятся подавать документы в ВУЗы. Программирование и IT-технологии пользуются стабильным спросом, примерно как юридические и экономические специальности 10 лет назад.

В этой статье я расскажу как работает высшее образование для IT, как правильно выбрать IT-специальность.
Статья будет полезна не только абитурентам-2015, но и школьникам старших классов, которые уже решили связать свою жизнь с IT.

Нужно ли поступать в ВУЗ, чтобы стать программистом?

Существует множество точек зрения на этот вопрос и, уверен, в комментариях его не раз поднимут. По моему скромному мнению, высшее образование не является обязательным условием становления специалиста в области IT, ровно как и гарантией этого. Но может стать прочным фундаментом для профессионального роста.

Вы можете читать книги, участвовать в OpenSource-коммьюнити, подрабатывать на oDesk и через несколько лет будете опытным разработчиком, без высшего образования. Правда, ничто не мешает это всё делать параллельно учёбе в ВУЗе, кроме собственной лени.
Вы можете поступить, сдавать зачёты и экзамены, получить диплом и не стать в итоге профессиональным программистом - таких историй миллионы.

Хороший ВУЗ даёт прежде всего отличные условия для того, чтобы получать знания, опыт, связи и вырасти как личность. И только от вас зависит, как вы будете их использовать (и будете ли вообще).
Примем условно, что вы уже приняли решение получить высшее образование в сфере IT, и пойдём дальше.

Бакалавр, специалист и магистр


С тех пор как министерство образование решило интегрировать Россию в болонскую систему высшего образования прошли годы и многое изменилось. Раньше все ИТ-шники могли получить только диплом специалиста. В этом году выпустились последние дипломированные специалисты (за исключением специальностей, где срок обучения более 5 лет).
Сейчас вы можете стать бакалавром, после этого - магистром, а далее поступать в аспирантуру для соискания российского аналога Ph.D.

Что изменилось на самом деле?
В старых учебных планах для «специалистов» урезали количество часов на один год, при этом самые сложные дисциплины были либо удалены, либо сокращены. Многие академические темы из области алгебры, теории вероятности, физики останутся для бакалавра неосвещёнными преподавателем. В ряде специальностей, где программирование является вспомогательной компетенцией (например, информационная безопасность), под нож попали различные технологии программирования - от web-разработки до параллельного программирования.

В остальном ни теоретический материал, ни методика преподавания не изменились. Сократился объем материала. Если в каком-то ВУЗе раньше давали лабораторные для Pascal, то по-прежнему их и дают.
При этом учебные планы магистратуры могут похвастать новизной. Об этом можно написать отдельно, если будет спрос.

Нужно учитывать, что бакалавр - это не готовый сотрудник, который может прийти к работодателю с красным дипломом и просить среднюю зарплату по больнице. Бакалавр что-то знает, что-то умеет из технологий, но как правило не умеет работать в команде, большом коллективе и полностью самостоятельно решать конкретные практические задачи. В терминологии разработчиков это Junior, подающий надежды через 2-4 года стать Middle Developer. Во многих компаниях таким выпускникам без опыта устраивают стажёрские программы с наставником на 6-12 месяцев.

Прикладной и академический бакалавриат

Само собой тот факт, что специалитет просто уменьшили на 20%, не мог порадовать министерство образования. Мало кого может порадовать «недоспециалист», который теперь знает ещё меньше. Поэтому с 2015 года будут повсеместно вводить прикладной бакалавриат как альтернативу неполному академическому образованию.

Если коротко, то прикладной от академического отличается новым учебным планом, где все дисциплины сфокусированы на выпуск максимально готового к реальным рабочим задачам сотрудника. Без стажировок и прочих головняков для работодателя. Например, из академического бакалавриата может выйти «математик-программист», а из прикладного «Разработчик.Net», «Разработчик реляционных баз данных» или «Программист C++». Последние более интересны рынку труда сразу после окончания ВУЗа, первые же после окончания бакалавриата должны поступать в магистратуру и дальше качать свои компетенции, чтобы после выпуска претендовать на более высокие позиции. Другая полезная вещь - участие в учебной программе прикладного бакалавриата работодателей (как базы практики) и IT-вендоров.

Несмотря на то, что идея на мой взгляд здравая и её реализация была начата ещё 5 лет назад в 44 пилотных ВУЗах, я ещё не встречал ни качественно новых учебно-методических материалов, ни готовых к самостоятельной работе выпускников. Предполагаю, что в ближайшие 2-3 года ничего не изменится и значительной разницы в подготовке академического и прикладного бакалавриата не будет. Тем не менее, если вы уже решили быть магистром - поступайте на академический, если после 4 лет обучения планируете идти работать, а к магистратуре вернуться «когда-нибудь» - то на прикладной.

Преподавание в ВУЗе


Если в школе учатся, то в ВУЗе обучаются. И разница тут огромна. Никто не будет заставлять учиться. Если хотите получить диплом - сидите, разбирайтесь, спрашивайте у однокурсников. Преподаватель - это просто носитель знаний, который умеет эти знания пояснять. Его цель - рассказать, ваша - понять. Если вы что-то не поняли - преподаватель свою цель всё равно выполнил. Даже если в отдельных случаях это не так - лучше думать именно в такой парадигме, будет меньше разочарований.

Качество преподавания заключается именно в том, насколько хорошо преподаватель доносит до вас знания, какую практическую компетенцию вы при этом получаете. Например, донести принцип ООП можно на языке программирования Delphi, а можно на C# или Java. Вы поймёте ООП в любом случае, если будете стараться, но знакомство с языками C# или Java будет полезно для вас в будущем, при подготовке курсовых работ, при подработке или дальнейшем трудоустройстве.

Преподавание - штука инертная. Чем больше преподаватель читает один и тот же курс на примере одних и тех же технологий - тем лучше у него получается донести знания до студентов. Но IT-технологии меняются слишком быстро, поэтому возможны две крайности:

  1. преподаватель читает вам то, что морально устарело, но вы всё прекрасно понимаете
  2. преподаватель рассказывает о новейших технологиях, но у вас остаются большие пробелы в понимании чего-либо (если вы не восполните их самостоятельно в книгах, на StackOverflow или MSDN - то так оно и останется).
Есть замечательные преподаватели, которые каждый год обновляют 30% своего учебно-методического материала, но на такие усилия готов не каждый.

Помимо дробления бакалавриата на академический и прикладной, сейчас также проходит обновление стандартов образования со второго поколения на 3 и 3+. В условиях такого количества изменений в преподавании - есть риск, что ближайшие 2-3 набора студентов будут подготовлены хуже, чем последующие. А значит - нужно прилагать больше личных усилий.

Выбирая ВУЗ и специальность желательно знать Кто и Что вам будет рассказывать. Перед окончательным выбором - узнавайте у текущих студентов, читайте студенческие группы VK.

Выбор специальности

Итак, вы решили получить высшее образование, стать программистом. И не просто программистом, а, например, именно Web-разработчиком, специализирующемся на frontend. Круто, что в 18 лет уже есть цель в жизни, но спешу расстроить. В нашем государстве есть такая штука как стандарты высшего образования и они куда более абстрактны, чем вам бы этого хотелось.

Полный список стандартов высшего образования можно посмотреть вот . Не по всем ещё есть стандарты поколения 3+, но до конца года будут. Рекомендую почитать эти скучные документы.

Математическое обеспечение и администрирование информационных систем (МОАИС).

Специальность, дающая наилучшие условия для развития компетенций разработчика.

Вы изучите: технологии программирования на различных языках (обычно за 4 года вы познакомитесь с минимум тремя языками программирования - например: C++, C#, Lisp, или C++, Java, Python), разработка и основы администрирования реляционных и объектно-ориентированных БД, сетевые технологии, разработка приложений «клиент-сервер», «клиент - сервер приложений - сервер БД», параллельное программирование.

Обучение даёт понимание программирования в принципе, за пару месяцев вы способны изучить любой язык программирования и развиваться в нём; понимание как работает любая программа, как решить большинство вычислительных задач. После получения диплома из вас крепкий Junior, но как только вы разберётесь с конкретными задачами и инструментами в конкретной компании, багажа знаний будет достаточно, чтобы претендовать на Middle.

После опыта работы и хорошей магистратуры по этой специальности вы сможете не просто делать программы и информационные системы, но познакомитесь с принципами разработки высоконагруженных систем, управления командой, планирования разработки и сможете претендовать на Senior и Team Lead.

Фундаментальные информатика и информационные технологии (ФИИТ).

Специальность близка к МОАИС, но ориентирована на вычислительные эксперименты и исследовательские задачи.
Иными словами, как программист вы будете в наилучшей форме, но вы будете почти бесполезны для решения практических бизнес-задач. Зато вы ценный кадр для R&D-департаментов, научных лабораторий и научно-исследовательских команд. Обучение по этой специальности в хорошем ВУЗе даёт возможность выбирать место работы по всему миру, работая известных компаниях. Уже изначально предполагается, что бакалавриат будет только первой ступенькой вашего образования.

Вполне реальная история: получив бакалавра в МГУ, поступить в магистратуру CalTech. Само собой, физика, алгебра и матанализ должны быть вашей страстью.

Информатика и вычислительная техника (ИВТ)

Специальность ориентирована на воспитание системных программистов, работающих «с железом». У вас будут навыки программирования роботов, систем реального времени и работы с паяльной лампой. С таким образованием разрабатывать скучные учётные системы и веб-приложения не захочется, но ваша дальнейшая карьера может начаться как инженера по видеонаблюдению в небольшом ЧОПе, так и в лаборатории робототехники крупного бренда (само собой после прохождения магистерской программы).

На мой взгляд с чисто программистскими специальностями всё. Ниже будет перечень специальностей, где тоже обучают программированию. Но если у специальностей сверху учебный план построен так, чтобы выпустился Программист, то у специальностей ниже - Специалист в чем-то с навыками программирования.

Не только программист

Программная инженерия

Относительно новая специальность, готовящая по сути менеджеров программного продукта. Этот специалист смотрит поверх задач разработки, управляет требованиями, функционалом, версиями, командами разработки. На первых курсах вы изучите технологии программирования и, возможно, пару языков, но дальше в учебном плане будет всё больше про управление разработкой ПО. Начинать карьеру можно как Junior Developer, но вместо дальнейшего апгрейда до Middle вы станете менеджером проекта.

Прикладная информатика

Выпускает системных аналитиков с широким кругозором в IT и бизнесе. Они тоже умеют программировать, но по настоящему хорошо у них получается писать технические задания, формализовать бизнес-процессы и эффективно коммуницировать с разработчиками, которые витают в высоких абстракциях. Можно стать менеджером проекта или даже директором своей компании, если есть такие амбиции.

Бизнес-информатика

Очень близка к прикладной информатике, но компетенции менеджера у выпускника значительно сильнее. Можно быть консультантом по применению IT или управлять политикой IT небольшого холдинга. После получения диплома начать работать хоть в саппорте, но карьерная цель «IT-директор» может быть достигнута за считанные годы.

Информационные системы и технологии

Фокус на администрировании информационных технологий и правильном выборе софта и железа под задачи корпоративной локальной сети. Программирование будет, но на процедурном уровне, ближе к скриптам и конфигурационным файлам.

Математика и компьютерные науки

Большая порция фундаментальных знаний позволит вам работать как учителем информатики в школе, так и аналитиком в крупной компании. В хорошем ВУЗе эта специальность тяготеет к научным исследованиям и также может быть стартом в R&D для тех, кто физике предпочитает математические науки.

Информационная безопасность

Первый курс часто похож на специальности вроде МОАИС, где программируют много и на разных языках, но потом это прекращается. Вы не должны писать код, вы должны понимать как любой код могут атаковать. Сети и операционные системы будут знакомы как никому другому, можно будет называть себя хакером, но работать придётся в сфере безопасности, с нормативно-правовыми документами, а не только с firewall и sniffer.

Важно понимать, что всё зависит от конкретного учебного заведения. Это как стандарт HTML и его реализация на сайте провинциального салона красоты. Есть ВУЗы, где студенты всех специальностей ходят на одинаковые лекции. Есть ВУЗы, где МОАИС изучает Visual Basic и Pascal, пишет макросы в Excel, а базы данных изучает на примере Access. Если в вашем родном городе именно такой ВУЗ, то пора покупать билеты на поезд.

Выбор специальности при поступлении крайне важен, поскольку определяет дальнейшую карьеру и, может быть, всю жизнь. Это по сути первый самостоятельный выбор в жизни и ошибка будет измеряться годами. Поэтому рано «выдыхать» после ЕГЭ, самое время узнать как можно больше про ближайший университет, его студентов и преподавателей. Удачи.