«Богатырские состязания». Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста. Игра "богатырские потешки" в летнем оздоровительном лагере Сценарий богатырей развлечение для лагеря

  • Дата: 25.11.2023

МБОУ г. Мценска «Средняя школа №8»

«Богатырские забавы»

(Игровая программа для обучающихся начальной школы)

Классный руководитель: Комарова Надежда Викторовна

Цели : 1. Приобщение детей к истории России;

2. Расширение знание детей о русских богатырях, Баяне;

3. Сплочение детского коллектива.

Оборудование: костюмы для трех богатырей, костюм Баяна, гусли, 3 табуретки, подковы из пластиковых бутылок, лошадки: голова лошади на спортивной палке, воздушные шарики, дротики от дартса, камень на перепутье из коробки, обручи.

Вед. Велика Русская земля. Широки ее просторы, богаты ее недры и леса. Но Русская земля известна не только богатствами. Своим трудом, своими подвигами ее прославляют и люди. В том числе – воины-победители. Самой громкой славы достойны былинные богатыри, первые защитники Руси.

Нынешним воинам есть чему поучиться у прежних богатырей. Их сила духа, мужество, самоотверженность, смелость помогали одерживать победы, много разных подвигов на счету богатырском. Не должна меркнуть слава русского воинства да идти на убыль удаль молодецкая!

Вот почему. Отмечая сегодня День защитника Отечества, мы посвящаем наш праздник богатырям, отстоявшим землю Русскую от врагов, от всякой нечисти.

Ждет нас необычное торжество: звуки волшебных гуслей перенесут нас в далекое прошлое, Баян – певец седой, немало повидавший на своем веку, - расскажет нам о силе и славе младых русичей, первых богатырей, легенды о добрых делах и подвигах, от которых до сих пор носит буйный ветер по степям и полям земли нашей.

(Под гусельный перезвон появляется Баян-сказитель)

Баян . В старину стародавнюю в селе Карачарове, что под Муромом, у крестьянина Ивана Тимофеевича и жены его Ефросиньи Яковлевны родился сынок Илюшенька. Любили и жалели его родители. Да и как не жалеть? Лежит Илья на печи, ни рукой, ни ногой пошевелить не может. Только слушать он может, как люди плачут из-за того, что нападают на Русскую землю враги, не дают мирному крестьянину хлеб растить, сиротят детей, уводят в плен красных девиц. Слушает Илья и горюет, что не может вступиться за родную землю, защитить людей.

Так прошло тридцать и еще три года. А потом чудо случилось: пришли в Карачарово нищие странники и вернули они Илье здоровье и наделили его великой силушкой богатырской.

(Звучит «Богатырская наша сила» и входит Илья Муромец)

Баян. С тех пор стал Илья Муромец первым по старшенству и силе богатырем. С честью нес он на своих могучих плечах звание первого богатыря. Много зим и лет стоял он за Русь, сражаясь с ее супостатами-ворогами. Обидчикам спуску не давал, и при этом никогда не похвалялся он силой своей.

Илья Муромец . И было у меня два товарища, с которыми мы вместе бились за Русь-матушку. Помните, как их зовут?

Илья Муромец . Баян, расскажи о их.

Баян. А второй богатырь был Добрынюшка, сын Никитьевич. Рано он лишился

отца своего, и воспитала его матушка Мамелфа Тимофеевна, вдова, что жила под Киевом. Хорошее образование получил Добрыня, умел на гуслях играть. Много славных подвигов он совершил, а Баян. А второй русский богатырь был Добрынюшка, сын Никитьевич. Рано он лишился главный из них – победа над Змеем Горынычем – заклятым врагом русских людей, душегубом девушек красных.

(Звучит «Богатырская наша сила» Входит Добрыня Никитич).

Добрыня Никитич . Не хватает рядом с нами меньшого нашего товарища. Поведай, Баян, и о нем.

Баян . А самым младшеньким на богатырской заставе был Алешенька, родом из Ростова Великого города, сынок попа соборного Левонтия, потому и прозванный Поповичем. Не было в нем столько силушки богатырской, как в старших братьях. Зато сметливостью да ухваткой своей славился он. Хитростью и находчивостью побеждал Алеша врагов и злодеев. А вместе верой и правдой защищал богатыри Русь Великую.

(Звучит «Богатырская наша сила», Входит Алеша Попович).

Илья Муромец . Вот мы и собрались опять вместе, как в прежние времена! Покажем нашу силушку богатырскую, проверим, какая смена нам подросла и живет ли еще в мальчишках дух богатырский да удаль молодецкая.

Вед . У нас пять дружин. Обычно ратный путь богатыря начинается с развилки трех дорог, на которой стоит камень-указатель.

Как в старой доброй сказке,

У трех больших дорог

Есть камень-подсказка, вроде указки,

И многих тот камень спас, уберег.

Давайте подойдем поближе и посмотрим, что написано на камне, с которого начинается путь наших богатырских дружин.

Коль ехать направо-

Богатство и слава,

Коль ехать налево-

Погибнет конь смелый.

А прямо помчишься –

С врагом сразишься,

Себя испытаешь

И друга узнаешь.

Согласны вы, русские дружинники, себя испытать? Да? Тогда к первому заданию.

Богатырская разминка.

Вопросы для 1 дружины.

1.Каких русских богатырей вы знаете?

2. С кем пришлось сражаться Илье Муромцу? (С Соловьем –разбойником с Идолищем поганым, с Калином-царем)

Вопросы для 2 дружины.

    Как называется головной убор богатыря? (Шлем)

    Как называется тяжелый панцирь, сплетенный из металлических колец? (Кольчуга).

Вопросы для 3 дружины.

    Это оружие оборонительного назначения. При сражении воин прикрывает им свое тело. (Щит).

    Оружие для удара непосредственно по противнику. Оно состоит из рукоятки и тяжелой круглой ударной части. (Булава).

Вопросы для 4 дружины.

    У одного из русских богатырей была дочка, которая тоже выросла смелой да удалой. Недаром смогла она собственного мужа спасти от гнева князя Владимира. Как ее звали и каким образом она смогла перехитрить князя? (Василиса Микулишна, дочь Микулы Селяновича. Спасла Ставра Годиновича, нарядившись в платье мужское татарское и представилась послом Золотой Орды).

    При создании какого головного убора ХХ века за основу был взят богатырский шлем? (Буденовка).

Вопросы для 5 дружины.

    Это колющее оружие на длинном древке. Из-за длинной рукоятки обычно поединок воинов «один на один» начинается с использования этого оружия. (Копье. Пика).

    Чтобы орудовать Тим рубящим холодным оружием, надо иметь немалую силу. Оно состоит из клинка и рукоятки. Часто, в древности, в рукоятку воины засыпали горсть родной земли или клали мощи святых, отсюда пошел обычай целовать оружие перед боем – считалось, что прикосновение к нему дает особый оберег его владельцу. (Меч).

Итоги разминки.

Подкова для коня.

Алеша Попович. У каждого русского богатыря был надежный друг, боевой товарищ – верный конь. Вам надо подковать коня. Его заменит перевернутая табуретка. Каждую ножку нужно «подковать» - набросить кольцо.

Итоги конкурса.

Скачки с препятствиями.

Теперь, когда каждый богатырь подковал своего верного коня, можно устроить настоящие скачки. Надо проехать на своем коне и предать его товарищу.

Итоги конкурса.

Сражение с чудовищем.

На этом этапе будем сражаться с заклятым врагом – многоголовым Змеем Горынычем. Каждый богатырь специальными копьем должен сразить одну из голов.

Итоги конкурса.

«Размахнись. Рука..»

В этом состязании дружинники будут показывать мастерство владения палицей – старинным оружием, которое представляло собой тяжелую боевую дубинку или орудие для метания с утолщенным концом.

Современные палицы, наоборот, очень легкие. Вам надо размахнуться и как можно дальше бросить. У кого самый дальний командный бросок, тот и выиграл.

Итоги конкурса.

Один в поле не воин.

Надо забросить воздушный шар в кольцо своего капитана. Капитан держит обруч.

Итоги конкурса.

Головой качают деды:

Нету, знать богатырей!

Ну а громкие победы

В спорте славных сыновей?!

Нет, не верь наветам ты.

Илья Муромец . Живы, живы…

Алеша Попович. Живы, живы…

Добрыня Никитич. Богатырские черты!

Хоть мы еще мальчишки,

Но мы – богатыри.

В боях набиты шишки,

Большие «фонари».

Пусть ноют наши раны,

Но в бой за честь двора

Мы двинемся упрямо,

Когда поймем: пора!

Вот и закончился наш сказ о защитниках народных, богатырях русских.

Использованная литература:

1.Е.И. Ромашкова. Веселые праздники для малышей. – М., АСТ-ПРЕСС

Цель: укрепление здоровья обучающихся, повышение интереса к систематическим занятиям физкультурой и спортом, военно-патриотическое воспитание.

1. Совершенствование умений и навыков, полученных на уроках физкультуры, в усложненных условиях.

2. Развитие ловкости и быстроты движений, ориентирования в пространстве, скоростно-силовых способностей.

3. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, воспитание правильного поведения при проведении спортивных мероприятий.

Межпредметные связи: литература и история, изобразительное искусство.

Участники: мальчики 4-х классов (2 команды по 8 человек).

Место проведения: спортзал.

Жюри: учителя физкультуры, учащиеся (5 человек).

Художественное оформление: эмблемы команд (готовятся детьми), плакаты с названием праздника, подбадривающими текстами, изображения Соловья-разбойника, двуглавого змея на листах ватмана, презентация “Богатыри Руси Великой”:

“Три богатыря”. Художник В.М. Васнецов ,

Иллюстрация к “Слову о полку Игореве”. Художник В. Фаворский,

“Богатырский скок”. Художник В.М. Васнецов 1914 г.,

“Святогор-богатырь”. Художник С.П. Панасенко (Михалкин) 1990,

“Волхв-Всеславович”. Художник Б. Ольшанский,

“Вольга и Микула”. Художник К. Васильев,

“Святогор”. Художник К. Челушкин,

“Волхв Всеславич”. Художник В. Корольков,

“Один в поле воин”. Художник В.М. Васнецов 1914 г.,

“Микула Селянинович”. Художник Н.К. Рэрих,

“Бой со змеем”. Художник К. Васильев,

“Пересвет на Куликовом поле”. Художник Б. Ольшанский,

“Добрыня Никитич и Татарский богатырь”. Художник Г. Юдин,

“Илья муромец и Соловей - разбойник”. Художник И.Я. Билибин,

“Илья Муромец и Идолище поганое”. Художник Г. Юдин.

Музыкальное оформление: русская народная музыка в современной обработке, песня группы “На-на” “Соловей-разбойник”, песня группы “Цветы” “Богатырская наша сила”.

Литература: Былины / Составитель: Селиванов Ф.Б. - М: Советская Россия, 1988 - (Библиотека русского фольклора; Т. 1.)

Ход проведения

1. Организация. Сказ о богатырях русских. Приложение 1 (Презентация “Богатыри Руси Великой”) <Слайд 1>

<Слайд 2> Под песню группы “Цветы” “Богатырская наша сила” (Приложение 2) и аплодисменты зрителей участники заходят в спортзал.

<Слайд 3>

1 ведущий.

“Гой еси вы наши гости добрые!” - это былинное пожелание здоровья, от слова “гоить” - исцелять, живить. Былины – это русские песенные сказания.

<Слайд 4>

Особенно много преданий сложил народ про богатырей, защищавших Киевскую Русь.

<Слайд 5>

2 ведущий.

Первый среди них – крестьянский сын Илья Муромец, заступник вдов, сирот, бедных людей. Тридцать лет на печи лежал, а потом стал атаманом богатырской заставы. Он смелый, честный, верный, беззаветно любит Родину. Былины рассказывают о великой силе Ильи Муромца, о его борьбе с Соловьем-разбойником, с Идолищем поганым…

“Стал он силушку татарскую конем топтать,
Стал конем топтать, копьем колоть,
Стал он бить ту силушку великую,
А он силу бьет, будто траву косит”.

<Слайд 6>

3 ведущий.

Рядом с Ильей на заставе богатырской стоят справедливый и умный Добрыня Никитич, дерзкий и насмешливый Алеша Попович.

<Слайд 7>

1 ведущий.

Добрыня Никитич, роду боярского. Он статен и высок, и грамоте обучен, и в бою смел, и на пиру весел. Он и песню сложит, и на гуслях сыграет, и умное слово скажет. Да и нрав Добрыни спокойный, ласковый, и прозвали его “тихий Добрынюшка”.

<Слайд 8>

2 ведущий.

Алеша Попович – поповский сын. Он и храбр, и умен, да нравом сварлив. Он не так силен, как напуском смел.

<Слайд 9>

3 ведущий.

Были и старшие богатыри: Святогор, Волх Всеславьевич, Микула Селянинович.

<Слайд 10>

1 ведущий.

“Святогор едет старый по святым горам. Тут колеблется мать сыра земля”.

<Слайд 11>

“Когда народился в Киеве могуч богатырь,
Как бы молодой Волх Всеславьевич:
Подрожала сыра земля.
Стряслося славно царство Индейское,
А синее море сколыбалося.
Обучился он разным хитростям: соколом по небу летать, серым волком обертываться, оленем по горам скакать”.

<Слайд 12>

2 ведущий.

Микула Селянинович – пахарь, его любит мать сыра земля, на плече носит сумочку, а в ней вся тяга Земная. Управляется он с громадной сохой, которую “не сдвинуть 30 молодцам без единого”.

<Слайд 13>

3 ведущий.

Герои былин во много раз сильнее обычного человека. Даже конь богатырский скачет “выше дерева стоячего, чуть пониже облака ходячего”.

1 ведущий.

У могучих богатырей страшные противники: Соловей Разбойник, Змей Горыныч, Тугарин Змеевич, Идолище поганое.

“Но, богатыри всегда сильнее их.
Высока высота поднебесная,
Глубока глубина океан-моря.
Широко раздолье по всей земле.
А сильные, могучие богатыри на славной Руси!”.

2. Представление команд. Представление членов жюри. Обмен приветствиями. Форма судейства сообщается перед каждым видом соревнований.

2 ведущий.

А теперь, давайте попробуем посоревноваться, померяться силушкой, как настоящие богатыри!

<Слайд 14>

3. Один в поле – воин! (Скакуны)

Одна команда (бегуны) занимает место внутри квадрата 8x10 м, другая (скакуны) становится за линией, ограничивающей квадрат.

Капитан команды скакунов посылает первого игрока своей команды в “поле”. Прыгая на одной ноге. Игрок старается салить игроков другой команды, которые спасаются от преследования, бегая на двух ногах. Осаленные покидают площадку. По команде “ Домой!” (через 15-20 с) игрок возвращается на свое место в шеренгу. И капитан посылает следующего. Игра продолжается до тех пор, пока все скакуны не побывают в “поле”. После этого команды меняются местами. Победитель определяется по количеству осаленных игроков. (1 балл)

  1. Игрок, которого коснулся скакун, покидает “поле”.
  2. Скакун, оступившийся на обе ноги, выходит за пределы площадки.
  3. В поле не могут находиться одновременно два скакуна.
  4. Теряет право участвовать в игре любой игрок, выбежавший за пределы поля.

<Слайд 15>

4. Победи двуглавого змея.

“Ветра нет, да тучу нанесло.
Тучи нет, да будто дождь дождит.
А дождя-то нет, да только гром гремит,
Гром гремит да свищет молния.
Как летит Змеище Горынище
О тыех о двух головах”.

Метание теннисного мяча в цель. Заранее к стене спортзала прикрепляется изображение двуглавого змея, нарисованное на листе ватмана. У каждого участника 1 попытка. Выигрывает команда, у которой количество попаданий больше.

<Слайд 16>

5. Встречная эстафета всадников .

“А теперь славные мои богатыри святорусские,
Вы скорешенько седлайте-ко добрых коней,
Да садитесь вы на добрых коней,
Поезжайте-ко раздольицем чистым полем”.

По команде учителя “Внимание!” вторые номера садятся верхом на спину партнеров, стоящих спереди. По команде “Марш!” первые пары начинают движение вперед к противоположным колоннам. Когда они достигнут стартовой линии, движение начинают следующие пары. Выигрывает команда, участники которой быстрее перебегут на противоположную сторону. Поменяются ролями и вернутся на свое место. (1 балл)

<Слайд 17>

6. Викторина. Вопросы задаются болельщикам. За правильный ответ - 1 балл.

Вопросы для болельщиков 1команды.

  1. Какую дань собирали с народа в стародавние времена? (Меха, холсты, деньги, мед, рыбу)
  2. Кто такая Забава Путятична, что с ней однажды приключилось? (Племянница князя Владимира, Змей унес её в пещеру)
  3. Сколько лет сидел на печи Илья Муромец, и как он вылечился? (30, вылечили его старички, которым он подал милостыню)
  4. Какими играми увлекались богатыри? (Шахматы, шашки)
  5. Знаете ли вы, как одевались древние воины, с каким оружием они воевали?
  6. Как называется железная одежда богатыря из металлических колец, которые мешают в бою и надежно защищают от ударов противника? (Кольчуга)

Вопросы для болельщиков 2 команды.

  1. Откуда родом Илья Муромец? (Из Мурома, из села Карачаева)
  2. Где жил Соловей-разбойник? (Сидел на дубу, у речки Смородины около города Чернигова)
  3. Как звали коня Ильи Муромца? (Бурушка Косматушка)
  4. Что ели и пили богатыри русские по былинам? (Гусей-лебедей, серых уточек печеных, жаворонков жаренных, ковриги хлеба, пили квас, медовуху, зелено вино)
  5. Назовите старое оружие, которым делалась “секир башка”. (Секира)
  6. Почему щит и меч – неразлучны, но известные враги? (Меч - для нападения, щит – для защиты)

<Слайд 18>

7. Достань Соловья - разбойника .

Заранее к стене спортзала на расстоянии двух метров от пола прикрепляется изображение Соловья - разбойника, нарисованное на листе ватмана. Из самоклеющейся бумаги вырезаются стрелы, размером с ладонь.

“Сидит Соловей- разбойник на сыром дубу,
Сидит Соловей- разбойник Одихмантьев сын.
А то свищет Соловей да по - соловьему,
Он кричит, злодей – разбойник, по-звериному.
И от его ли то от посвиста соловьего,
И от его ли то от покрика звериного
Те все травушки-муравы уплетаются,
Тёмны лесушки к земле все приклоняются, -
А что есть людей – то все мертвы лежат” .

Задача участников в прыжке с места вверх прикрепить стрелу к правому глазу Соловья Разбойника, т.к. по приданию Илья Муромец “стрелил в того-то Соловья-разбойника, ему выбил право око со косицею”. Звучит песня группы “На-на” “Соловей-разбойник”. Приложение 3

<Слайд 19>

8. Цепная борьба. Игроки 4А строятся в шеренгу на средней линии зала, между игроками 4Б, лицом в разные стороны. Все играющие берутся под руки.

По сигналу преподавателя команда, не разжимая рук, стремиться сдвинуть противника за 3- метровую линию волейбольной разметки. Та команда, которой это удалось, считается выигравшей. (1 балл)

<Слайд 20>

9. Подведение итогов, награждение. Восстановление.Русский народный танец в исполнении девочек 4 классов.

Учитель физической культуры.

Дорогие ребята! Важно расти не только сильными и красивыми физически, но и добрыми, научиться уважать своих близких, уметь защитить их в трудную минуту. А это не так легко, как кажется. Что же поможет нам вырасти здоровыми и сильными, как богатыри? Правильно, воспитывая свою волю, каждое утро необходимо делать утреннюю гимнастику, посещать спортивные секции, закаливать свой организм и, конечно, всегда посещать уроки физкультуры.

Рассказали мы про дела старые,
Что про старые, про бывалые,
Чтобы море синее успокоилось,
Чтобы добрые люди послушались,
Чтобы молодцы призадумались,
Что века не меркнет слава русская!

Организованный уход из зала обучающихся под песню группы “Цветы” “Богатырская наша сила”.

Павлова Фаина Ивановна

воспитатель

МБОУ «Чихачевская средняя школа»

Бежаницкий район

Псковская область

Участники: дети интерната, воспитатель, классные руководители учащихся.

Цели:

1) воспитывать любовь и уважение к традициям русского народа;

2) развивать волевые качества личности, способствовать концентрировать свои силы в экстремальной ситуации, умение честно побеждать и достойно проигрывать;

3)способствовать проявлению индивидуальности каждого ученика.

Подготовительная работа:

1. Воспитатель совместно с девочками разрабатывает конкурсную программу «Турнир богатырей».

2.По желанию детей определяется состав двух команд

3.Готовятся призы, поздравительные открытки.

4.Готовятся карточки с заданиями, загадки, вопросы для викторины.

5.Приготовить презентацию «История праздника»

6.Приготовить объявление и вывесить в школе, когда будет проходить конкурс.

Оформление, оборудование и инвентарь.

а) спортивный зал украшается шарами, стенгазетами, поздравительными открытками.

б) оформляется стол для жюри.

в) воздушный шар 2 шт., 2 веревки, 2 мешка, 6 гвоздей, 2 молотка, деревянный чурбан, ручки, листочки, 2 банана, 2 луковицы, 2 свечи, ткань, пуговицы и иголки с ниткой, газеты, мел, ножи, картофелины, деревянные доски, миски для отходов, часы, обруч.

Ход мероприятия

Перед началом мероприятия в компьютерном классе показать презентацию «История праздника»

Мероприятие проводится в спортивном зале.

Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня особый день-День Защитника Отечества. И у нас возможность проверить, как наши юноши готовят себя к службе в армию. В предложенных конкурсах они должны проявить свою сообразительность, находчивость, выносливость, дисциплину, силу- все те качества, без которых мужчина не может быть настоящим солдатом, готовым в любой момент встать на защиту своего Отечества.

Девочка: Многое может Россия - земля! Может накормить тебя вкусным хлебом, напоить родниковой водой, но защитить себя она сама не может. Поэтому защита Отечества, Родной земли - долг тех, кто ест ее хлеб и пьет ее воду.

Воспитатель: Свой праздник мы посвящаем защитникам нашей Родины,

которые в тяжелые годы испытаний отстояли ее от врагов.

В конкретных соревнованиях мы определим участников,

претендующий на звание «Будущий защитник Отечества».

И определим кто из вас САМЫЙ:

«Самый Сильный»

«Самый умный»

«Самый Смекалистый»

«Самый хозяйственный»

«Самый мужественный»

«Самый бесстрашный и мудрый»

«Самый говорливый»

Девочка:

Мы вам устроим испытанье,

И проведём соревнованье,

Где сила, ловкость и успех

Богатырей покажут всех.

Воспитатель : И так начинаем нашу конкурсную программу и все желаем удачи!

Конкурс: « Разминка »

Команды выстраиваются на линии старта «в колонну». По сигналу ведущего первые участники всех команд, держа в руках воздушный шарик, проходят дистанцию бегом и передают шарик следующему участнику команды. Побеждает та команда, которая раньше соперников пересечёт линию финиша.

Конкурс: « Бег на трех ногах»

Команды выстраиваются парами. Чуть ниже колена правая нога одного участника привязывается к левой ноге другого. По сигналу ведущего участники пробегают дистанцию на трёх ногах, возвращаются на линию старта, снимают верёвку и завязывают ноги, следующей паре. Победившей считается та команда, которая раньше выполнила задание.

Конкурс: « Толкание ядра»

В этом конкурсе ядро заменяется воздушным шаром. Первая команда выходит на линию старта, каждому участнику выдаётся воздушный шарик. По сигналу ведущего все участники команды толкают шарик от себя. Мелом на полу фиксируется лучший результат. Следующая команда проделывает то же самое, чья отметка окажется самой дальней. Та команда победила.

Конкурс: »Самый Смекалистый»

Ну - ка, молодцы, кто у нас самый смекалистый? Все участники доставайте по одной загадке. Зачитайте нам загадку и скажите нам отгадку.

Конкурс « эстафета с мячом»

Участники команд встают на четвереньки, и по сигналу поочерёдно проходят дистанцию, подталкивая головой мяч впереди себя. Мяч передаётся как эстафетная палочка.

Конкурс «Бег в мешках»

Это старинная русская игра. Играющим даются мешки, они залезают в них ногами и бегут вперёд к финишу. Участвует вся команда.

Конкурс « Катание на газете»

Каждой команде выдается газета. Первый участник команды садится на газету и по сигналу ведущего, перебирая ногами и руками по полу, катится на газете по дистанции, дойдя до определённой отметки, берёт газету в руки и бежит на линию старта, где передаёт её следующему игроку.

Конкурс «Самый Сильный»

А нам с вами предстоит выбрать самого сильного, минуя потасовку. Определим это очень просто: кто дольше удержит свою барышню на руках.

Конкурс "Самый ловкий"

(гвозди, молоток, деревянный чурбан). Каждому мальчику дается шанс проверить ловкость своих рук. Нужно с помощью молотка одним ударом забить гвоздь в деревянный чурбан.

Конкурс "Самый хозяйственный"

(ножи, картофелины, деревянные доски, миски для отходов). В конкурсе одновременно участвуют 3—4 мальчика по желанию. Они должны очистить картошку и нарезать ее соломкой.

Конкурс "Самый мужественный"

(2 банана, 1 луковица). В этом конкурсе участвуют 2 человека. Им предлагается съесть сладкое и горькое одновременно (например, банан и полголовки лука).

Конкурс "Самый бесстрашный и мудрый"

(карточки с заданиями). Для участия в конкурсе приглашают 4 человека. Каждому мальчику вручают карточку с описанием ситуации, которую он разыгрывает, отвечая на поставленный вопрос.
Карточка 1. Не заметив, что скамейка окрашена, вы на нее сели. Ваши действия?
Карточка 2. На контрольной вам надо использовать шпаргалку, но вы никак не можете найти нужную. Что вы предпримете?
Карточка 3. Вы пришли в магазин купить шоколадку. Продавец вам подал ее, а вы вдруг обнаруживаете, что у вас нет денег расплатиться (хотя точно помните, что утром получили деньги на карманные расходы). Как поступить?
Карточка 4. Вы попали в дом сумасшедших; вы знаете, что абсолютно нормальны, но вам не верят. Докажите!

Конкурс "Самый умный"

2 конверта, 20 карточек. В конкурсе вся команда.

Команда получает конверт, внутри которого лежит 10 карточек. На первых пяти — начало пословиц, на остальных — конец. Нужно "собрать" пословицы. Кто сделает это быстро и правильно?

Первый конверт
1. За битого двух небитых дают,
2. хоть вовсе брось!
3. Корень учения горек,
4. товарища нет.
5. Готовь сани летом,
6. да не берут.
7. Авось и небось —
8. зато плод его сладок.
9. На вкус, на цвет
10. а телегу зимой.

Второй конверт
1. Беспечный пьет воду,
2. не поле перейти.
3. Не изведав горького,
4. а внимание.
5. Весна красна цветами,
6. а заботливый — мед.
7. Век прожить —
8. не узнаешь сладкого.
9. Дорог не подарок,
10. а осень — снопами.

Конкурс « Фехтование»
(листы бумаги, ручки, часы)
Наносить удары, уколы противнику ребята будут словами. Нужно составить как можно больше слов из букв, имеющихся в слове "государство". Ведь каждый рыцарь жил в каком-то государстве средневековой Англии, Франции, Испании.
Внимание! Время пошло. Сколько у кого получилось слов? 2 человека с наибольшим количеством составленных слов выходят и зачитывают их по очереди.

Итог - (Государство - ус, ад, ар, год, оса, сад, суд, дар, дог, род, рот, рог, тур, вор, ров; град, сода, сорт, сало, удар, угар, удав, утро, авто, рост, руда, рота, враг, вода, город, овраг, сосуд, устав, дрова, досуг, дорога, родство).

Конкурс - «Юный защитник Отечества» угадать предметы, связанные с армией (кто знает ответ шаг вперёд)

1.Как называется деревянная часть винтовки? (Приклад).

2.Кто добывает сведения о противнике? (Разведчик).

3.В чём носят офицеры своё оружие? (В кобуре).

4.Как называется летний головной убор матроса? (Бескозырка).

5.Зимняя верхняя одежда солдат. (Шинель).

6.С помощью чего передвигается танк по земле? (С помощью гусениц)

Эстафета «Болото»

Дети предварительно снимают один кроссовок и кладут в обруч.

По сигналу участник бежит до обруча, берет свой кроссовок, надевает его и возвращается назад, передав эстафету другому участнику.

Викторина

(если команда знает ответ, то поднимает шарик)

1. В ознаменование, каких событий установлен праздник День защитников Отечества, который раньше назывался Днём СА и

ВМФ? (-23 февраля 1918 г. одержана победа Красной армии под Псковом и Нарвой над немецкими войсками).

2 . Назовите 4 важнейших сражения ВОВ? (-Оборона Москвы,

Сталинградская битва, Курская дуга, Битва на Днепре, взятие Берлина)

3 . Когда и кем было водружено над Рейхстагом в Берлине Знамя

Егоров, Кантария).

4. Кто за годы ВОВ был трижды удостоен звания Героя Советского союза?

(Г.К. Жуков, И.Н. Кожедуб, А.И. Покрышкин)

Конкурс: « Пришей пуговицу»

(каждому участнику команд дается ткань, пуговица и иголка с ниткой. Необходимо пришить пуговицу на время, кто быстрее.)

Конкурс: « Ловкость»

(ведущий раздаёт командам по три гвоздя и молотку и предлагает на время, то- есть, кто быстрее забьёт гвозди в брусок)

Эстафета памяти .

Бег со свечой в руках. Расстояние 10 м. Свечу можно прикрывать рукой.

Вот и подошел к концу турнир. Жюри уже успело подвести итоги. Осталось вручить призы и подарки вместе с грамотой:

Грамота -«Самый Сильный»

"Самый умный"

«Самый Смекалистый»

"Самый хозяйственный"

"Самый мужественный"

"Самый бесстрашный и мудрый"

«Самый говорливый»

Девочка:
Дорогие наши мальчики! Поздравляем вас с Днем защитника Отечества! Надеемся, что прекрасная половина человечества всегда найдет в вашем лице доблестных рыцарей и защитников!

Что же, как я посмотрю,

Есть простор богатырю!

Есть и сила, и здоровье

В нашем поколении -

Значит мы с богатырями

Входим в наш миллениум,

Значит, есть кому Россию

Защищать и охранять.

Ну, а мы хотим

Здоровья вам

И счастья пожелать

Приложение

ЗАГАДКИ

Не крылата, а перната,

Как летит, так свистит,

А сидит, так молчит.

(Стрела)

Летит ворон, весь окован,

Кого клюнет, тому смерть.

(Пуля)

Стоят три старушки:

Вздохнут они да охнут,

Вблизи все люди глохнут.

(Пушки)

Летит - лается, упадет - рассыпается.

(Снаряд)

Стоит черепаха - стальная рубаха,

Враг в овраг - да еще где враг.

(Танк)

На пушку не похоже, а палит дай боже.

(Гвардейский миномет)

Вы цветным карандашом

Все рисуночки раскрасьте.

Чтоб подправить их потом,

Очень пригодится.

Я весь мир слепить готов -

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин -

У меня есть...

(пластилин)

Я большой, я ученик!

В ранце у меня.

(дневник)

Я готов к учебным стартам,

Скоро сяду я за..(парту)

Углы рисую и квадратики

Я на уроке... (математике)

И понимает каждый школьник,

Что очень нужен мне... (угольник)

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная... (бумага)

Желтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках...

Он - цветочный принц-поэт,

В шляпу желтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам...(нарцисс)

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький...

(подснежник)

Их в Голландии найдете,

Там везде они в почете.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут...

(тюльпаны)

.
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою...(страну)

Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь...(пограничником)

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном...(корабле)

Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный...(летчик)

5.Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется...(танкистом)

Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, ...(пехота)

Любой профессии военной
Учиться надо непременно,

Спортивно-игровой праздник «Богатыри» носит воспитательный характер. Сценарии мероприятия подходит как для воспитанников детского сада, так и для первоклассников. Для участия в празднике можно привлечь родителей или учащихся старших классов, если мероприятие проводится в школе.

Участвуют:

ИЛЬЯ МУРОМЕЦ.

АЛЁША ПОПОВИЧ.

БОЙЦЫ - воспитанники детского сада

БОГАТЫРИ (низко кланяясь всем)

ИЛЬЯ МУРОМЕЦ

Ой, да жили на Руси богатыри!

Берегли они покой родной земли.

АЛЁША ПОПОВИЧ

Не мечом рубить,

Не крушить, да сечь,

Вышли мы на круг,

Сняв кольчуги с плеч.

Скажем вам, друзья:

«Выходи любой!

Удальцов зовём

На потешный бой!»

ВОИНЫ

Мы готовы!

ИЛЬЯ МУРОМЕЦ

Но узнайте, вы, други-молодцы - как пойдёт, закипит состязание, так тотчас явятся сюда наши недруги - Лень липучая, да Робость бледная, станут мешать! Не сдадитесь? Не отступите?

ВОИНЫ

АЛЁША ПОПОВИЧ

(собирая «воинов» вкруг)

Так затеем же игры разные,

Да потехи устроим весёлые,

Сила-силушка молодецкая

В этих игрищах пусть прославится!

(Богатыри делят «воинов» на две команды при помощи считалок, например)

Жаба прыгала, скакала,

Чуть в болото не упала.

Из болота вышел дед -

Двести восемьдесят лет.

Раз, два, три -

Это, верно, будешь ты!

Ехала телега из Москвы,

Потеряла три доски.

Стук-звон,

Выйди вон!

Вышел месяц из тумана,

Вынул ножик из кармана.

Буду резать, буду бить,

Всё равно тебе водить!

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел месяц погулять.

А за месяцем луна -

Оставайся ты одна.

(Команды можно подобрать при помощи жеребьёвки. Например, Алёша Попович по очереди подводит к Илье Муромцу двух «воинов», из которых тот выбирает одного. Перед тем как предстать перед богатырём, нужно договориться, кто из «воинов» будет кто, например.)

Белый рыцарь или Красная Шапочка?

Сахару кусочек или синенький платочек?

Стальное колечко или бедное сердечко?

Обруч вертеть или в небо лететь?

Шар катить или воду лить?

В лесу заплутать или птичку достать?

Какого кота - рыжего или полосатого? и т.д.

На середине жеребьёвки богатыри меняются ролями: теперь Илья Муромец подводит «воинов » к Алёше Поповичу, а тот выбирает.

Когда команды тем или иным способом сформированы, Богатыри объявляют первое испытание - «эстафету».

Перёд её началом они дают «воинам» краткую историческую справку:

… Само слово «эстафета» родилось в Испании от слова «стремя». В прежние времена, когда ещё даже не слышали о телефоне и Интернете, новости посылались с посыльными. Обычно это бывал всадник на коне. Получит он сообщение, ногу в стремя, сам в седло - и вперёд! Как можно скорей! Гнал лошадь, что было сил. Но силы у лошади не бесконечны. Устанет конь, его сменят - и снова в путь. А уж как сам посыльный из сил выбьется, так его сменяет другой посыльный. Так и появилась эстафета.

Часто гонцу приходилось преодолевать в пути разные препятствия: переправляться через реки, пробираться сквозь густой лес и т.д.

В те давние времена любой воин мог сделаться таким посланником.

(Богатыри предлагают «воинам» тоже попытать свои силы и объявляют первую эстафету, одну или несколько, по выбору)

1. Бег двоих участников в одном обруче.

2. Бег спиной вперёд.

3. Бег с книгой на голове.

4. Бег с ведением мяча.

5. Бег с отбиванием воздушного шарика и т.д.

(«Воины» выстраиваются по линии старта, но тут совершенно неожиданно появляются Лень и Робость.)

ЛЕНЬ И РОБОСТЬ

(шагая, хором)

Расставим мы сети,

Затянем в болото;

И всё станет лень вам,

И всё неохота (повтор).

ЛЕНЬ

Чего вы тут затеяли?.. Игры какие-то… состязания… Зачем это всё? Зачем стараться, напрягаться… когда есть диван мягкий, да телевизор?! Вот там, в нём, пускай и напрягаются. А мы ляжем да поглядим (манит детей к дивану). Сейчас «телик» включим… (ложится). А то и включать не станем… так полежим… Идите ко мне. Тут хорошо, мягко… (зевает).

ИЛЬЯ МУРОМЕЦ

Не поддавайтесь, ребята!

ВОИНЫ

Не поддадимся!

РОБОСТЬ

(зажимая уши)

Ой, не шумите так!

(С опаской оглядываясь по сторонам.)

Что это у вас? Мячи? Они же прыгучие, драчливые… Ой, а это что? Шары? Они же лопаются! Давайте лучше сядем в стороночке, помолчим тихонечко… так время и пройдёт.

АЛЁША ПОПОВИЧ

Вот зануды! Не слушайте их, ребята! Начнём нашу эстафету!

ВОИНЫ

РОБОСТЬ

(снова зажимая уши)

Я робею и дрожу

И пожалуй… ухожу.

(Робость будит Лень, уже успевшую задремать на диване, зовёт с собой. Но Лень, проснувшись и оглядевшись, начинает что-то шептать Робости: обе, похоже, о чём-то тайком договариваются.)

ИЛЬЯ МУРОМЕЦ

(махнув на них рукой)

Начнём же, други мои!

(Богатыри становятся во главе команд и проводят первую эстафету - беговую (одну или несколько). См. выше.)

Следующая эстафета - «пройди болото»:

У линии старта выстраиваются обе команды во главе с Богатырями. Напротив каждой команды расположен ряд «кочек» (это могут быть простые круги, нарисованные на полу). Воины должны переправиться по ним через «болото», перепрыгивая с «кочки» на «кочку». Первыми дорогу прокладывают Богатыри. Каждый очередной «воин-гонец», закончив прыгать, бежит к своей колонне и передаёт эстафету следующему «гонцу». Побеждает команда, первой закончившая «переправу».

(В это время Лень и Робость продолжают шушукаться. Богатыри обращают на них внимание детей.)

АЛЁША ПОПОВИЧ

А что, воины, не расшевелить ли нам этих двоих, а то сидят там, шепчутся. Может, развлечём их, распотешим!

(Алёша Попович приносит полную коробку теннисных шариков (или лёгких маленьких мячей) и объявляет задание: набросать как можно больше шариков на диван.

Начинается потеха. «Воины» стараются попасть шариками не в Лень и Робость, а на диван, а Лень и Робость, в свою очередь, стараются отбить как можно больше шариков.

Провести игру можно и в виде состязания между командами, предварительно пометив шарики. Выигравшей будет считаться команда, набросавшая больше шариков со своей меткой на диван.

Лень и Робость сами собирают шарики и объявляют, каких к ним попало больше. В это время Богатыри готовят следующее состязание: к перекладине привязывают мяч так, чтобы он почти касался пола, а под ним раскладывают много мелких предметов.

После окончания «обстрела» дивана, Богатыри предлагают «Воинам», Лени и Робости поиграть всем вместе. Игра называется «попробуй собери». Нужно взять мяч в руки и отойти на несколько шагов. Затем поднять мяч до уровня головы и толкнуть его. Пока мяч раскачивается, нужно собрать как можно больше предметов таким образом, чтобы мяч не коснулся собирающего.)

ЛЕНЬ

У меня и так вон, сколько шариков, зачем мне ещё что-то там собирать? (снова усаживается на диван).

РОБОСТЬ

Ой, а если мяч по мне попадёт! Нет, боязно.

(Тоже усаживается на диван. Они опять начинают шушукаться.)

(Воины начинают игру. Когда все предметы собраны, Богатыри обращаются к детям)

ИЛЬЯ МУРОМЕЦ

А теперь начнёмте смело

Бой честной да удалой!

Пусть народ на вас полюбуется!

АЛЁША ПОПОВИЧ

Полюбуется, да и сам решит,

Кто из вас сильней,

Кому первым слыть!

(Богатыри объявляют условия игры «перетягивалки»:

Обе команды становятся по разные стороны начерченной на полу линии и берутся за руки. По сигналу Богатырей «воины» стараются перетянуть друг друга за черту. Те, кого перетянули, выбывают. Оставшиеся «воины» составляют новые пары и игра продолжается до последнего «война» которого Богатыри и объявляют победителем.

Следующее испытание на силу рук - «лист в кулаке». Перед каждым желающим кладётся лист газеты. Правую руку нужно завести за спину, а левой, комкая, собрать лист газеты в кулак. Побеждает тот, кто соберёт лист первым.)

(В это время Лень и Робость, пошептавшись, поднимаются, наконец, с дивана.)

ЛЕНЬ

(лениво, неохотно)

Что ж, мы должны признать…

Вы и сильные, вы и смелые…

РОБОСТЬ

(тихонько, Лени)

Но не всё ещё и потеряно…

(Подражая Богатырям.)

Мы своё теперь предлагаем вам!-

Испытать хотим

Мы не силушку,

А умишко ваш,

Да внимательность!

(Толкает Лень).

ЛЕНЬ

(встрепенувшись)

А условия будут у нас такие… Хотя… может быть, вы заранее не согласитесь, так я и говорить не стану, силу тратить.

АЛЁША ПОПОВИЧ

Говорите ваше условие. Никто здесь не испугается, правда?

ВОИНЫ

Правда! Не испугаемся!

(Лень и Робость подталкивают друг друга: Лень ленится говорить, а Робость робеет).

ЛЕНЬ

Ну, одним словом, так: кто проигрывает, тот к нам идёт, на наш диванчик мягонький (ехидно). Да-а-с!

ИЛЬЯ МУРОМЕЦ

Ладно, быть посему.

РОБОСТЬ

Тогда садитесь все поудобнее. Расслабьтесь, не напрягайтесь… Вот вам игрушечка, тоже мягонькая, пушистенькая.

(Показывает какую-нибудь мягкую игрушку.)

(Ещё ехиднее.)

А руки вам и не понадобятся вовсе. Вы их в карманы засуньте… вот так. А теперь вот так сделаем: пытается, прижав игрушку подбородком к груди, передать её Лени. Лень изо всех сил старается принять игрушку также между подбородком и грудью. У них ничего не получается. Наконец, обе оставляют свои попытки.

ЛЕНЬ

Ну, в общему вы поняли. Давайте начинайте, а мы полюбуемся.

Дети начинают «сидячую эстафету», передавая мягкую игрушку от одного к другому показанным им способом. Тот, кто её роняет, вынужден отправиться на диван, к Лени и Робости, которые, заполучив первых пленников, оживляются. Даже Лень соглашается стать ведущей в следующей игре. Она называется « закончи слово »:

Дети становятся в круг. Лень-Ведущий по очереди бросает мячик каждому игроку и произносит первый слог какого-нибудь слова. Например, «Ка…» Игрок должен поймать мяч и одновременно договорить слово, например, «ша!» То есть, «каша». Но можно и «ска!» или «рта!» Или Лень произносит: «Те…», а игрок отвечает: «левизор!», или «лега!» или «сто!» Игроки, не сумевшие одновременно поймать мяч и закончить слово, отправляются на «штрафной» диван «пленником» к Лени и Робости.

Оставшиеся продолжают играть с Ленью в качестве Ведущей, поскольку Робость наотрез отказывается, повторив, что боится мяча.

Следующая игра называется «лови - не лови»: Игроки становятся в линию, а Лень - перед ними в 4-5 шагах. Условия таковы: если, бросая мяч игроку, Лень произносит «съедобное» слово, то есть, например, «огурец», «колбаса», «вишня», то игрок должен поймать мяч, а если Лень произносит «несъедобное» слово, например, «стол», «часы», «книга», то мяч ловить нельзя. Проигравшие присоединяются к прежним проигравшим, сидящим на диване.

Игроки выстраиваются в шеренгу в 5-6 шагах от Робости, которая начинает показывать различные упражнения. Дети должны их повторять. Перед началом игры Робость говорит, что повторять движения за ней нужно лишь в том случае, если она произносит слово «ребятки», например:

- «Ребятки, руки вверх!» или «Ребятки, присесть и улыбнуться! Но если она произносит свой приказ без этого слова, то нужно оставаться без движения, например: «Присесть и нахмуриться!»

Игроки, которые ошибутся, выбывают из игры и отправляются на диван.

Следующая игра называется « больше - меньше».

Её также соглашается провести Робость.

Игроки становятся в круг, Робость - в середину. Она называет большие и маленькие предметы, больших и маленьких животных, птиц, растения и т.д. Когда называются большие предметы, игроки должны стать на носочки и тянуться вверх, а если маленькие - присесть накорточки. Игрок, который ошибся и на «большое слово» присел на корточки или вытянулся на «маленькое слово», отправляется на всё тот же диван. —

Робость может сама выполнять эти движения и время от времени ошибаться, стараясь запутать игроков.

Наконец, все состязания и игры закончены.

РОБОСТЬ

(в полном восторге, указывая на диван)

Вон сколько силачей, да умников, да храбрецов у нас набралось!

ЛЕНЬ

А у вас, богатыри, не так уж много и осталось! Ха-ха!

ИЛЬЯ МУРОМЕЦ

Да они случайно к вам попали! Такое в жизни случается. И ни-че-го не значит! Как попали, так и уйдут от вас.

ЛЕНЬ

Как это!? А как же условие!?

АЛЁША ПОПОВИЧ

Мы ведь сами на такое условие для ребят согласились, нам их из плена и вызволять!

РОБОСТЬ

ИЛЬЯ МУРОМЕЦ

А вот мы сейчас сыграем с вами! Если мы выиграем, то все «воины» к нам и вернутся. Давайте так договоримся: за каждый ваш проигрыш - одного пленника мы себе забираем.

ЛЕНЬ

Ха-ха! Сыграешь с вами! Вы вон какие здоровые, да сильные! Всю свою жизнь только боритесь, да сражаетесь.

АЛЁША ПОПОВИЧ

Так мы же не бороться вам предлагаем.

(Подражая Лени и Робости.)

Мы тихонечко сыграем, не напрягаясь, не рискуя.

РОБОСТЬ

Как это - тихонечко?

ИЛЬЯ МУРОМЕЦ

А вот сейчас сядем к вам на диванчик, на мягонький, и поборемся.

ЛЕНЬ

Ну, если на диване, не напрягаясь… я согласна.

РОБОСТЬ

Если не рискуя, то и я не против.

ИЛЬЯ МУРОМЕЦ

Отлично! Тогда начнём.

(Богатыри усаживаются на диван к Лени» Робости и их «пленникам.)

Как насчёт того, чтобы загадки отгадать… ну, например, о зиме?

ЛЕНЬ

Это пожалуйста. Я зиму люблю.

Располагайся на печи,

Бей целый день баклуши

Да уплетай, знай, калачи,

Блины с вареньем кушай!

ИЛЬЯ МУРОМЕЦ

Тогда слушайте первую загадку:

Сам без рук, без глаз, а рисовать умеет. Кто таков?

(Лень и Робость переглядываются.)

ЛЕНЬ

Не бывает такого.

РОБОСТЬ

(в тон ей)

Такого не может быть.

ИЛЬЯ МУРОМЕЦ

Ещё как может! А ну-ка, ребята!

ВОИНЫ

ЛЕНЬ

Xм, ну, первый раз не считается.

ИЛЬЯ МУРОМЕЦ

Нет, договор есть договор. Одного «воина» себе забираем. (Одна из девочек уходит с дивана.)

ЛЕНЬ

Ладно, ладно, ещё поглядим, кто кого.

ИЛЬЯ МУРОМЕЦ

Слушайте вторую загадку: С неба звёзды падают, лягут на поля. Пусть под ними скроется чёрная земля. Много-много звёздочек тонких, как стекло. Звёздочки холодные, а земле тепло.

(Лень и Робость снова переглядываются).

РОБОСТЬ

Это стихи какие-то, а не загадка.

ЛЕНЬ

И что вы всё про зиму да про зиму!? Бр-р! Я даже замерзла.

ИЛЬЯ МУРОМЕЦ

Отгадаем, ребята?

ВОИНЫ

Снежинки!

(Уходит вторая «пленница».)

АЛЁША ПОПОВИЧ

Значит, не хотите больше про зиму? Хорошо. Загадка про лето:

Доброе, хорошее, На всех людей глядит, А людям на себя Глядеть не велит.

(Лень и Робость беспомощно молчат. Алеша Попович делает детям знак.)

ДЕТИ

(Возвращается третья «пленница».)

АЛЁША ПОПОВИЧ

Один льёт, другой пьёт, Третий питается.

ДЕТИ

(немного подождав)

Варианты загадок:

Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

И бормочет, и поёт,

Убаюкивает?

В сенокос - горька,

А в мороз - сладка,

Что за ягодка?

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих!

Что за кони у меня?

А ну-ка, ребята,

Кто угадает:

На десятерых братьев Двух шуб хватает.

(Варежки)

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу.

На Новый год ей каждый рад,

хотя колюч её наряд.

У какой птицы снежное имя?

(Снегирь)

Без окон, без дверей полна горница людей.

Падают с ветки золотые монетки.

(Осенние листья)

Серое сукно тянется в окно,

Логические концовки:

Если два больше одного, то один… (меньше двух)

Если река глубже ручейка, то ручеёк… (мельче реки)

Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры)

Если правая рука справа, то левая… (слева)

(Наконец, все «воины», так или иначе, на свободе).

ЛЕНЬ

(обиженно)

Что же делать - вы всё знаете!

И меня не уважаете!

Больше с вами не дружу!

До свиданья, ухожу!

РОБОСТЬ

Ну, и я за Ленью вслед.

Мне тут вовсе жизни нет.

(Уходят, не попрощавшись.)

ИЛЬЯ МУРОМЕЦ

(обнимая ребят, весело)

Ой, да жили на Руси богатыри!

Берегли они покой родной земли…

Свою силушку прославили в веках,

Славу добрую оставили в сердцах!

АЛЁША ПОПОВИЧ

Не мечом рубить,

Не крушить и сечь,

Вышли мы на круг,

Сняв кольчугу с плеч.

Скажем вам, друзья:

Все вы молодцы!

Все вы умники да и храбрецы!

Лень от вас ушла -

Не появится!

РОБОСТЬ

Вслед за ней -

Не заявится!

ИЛЬЯ МУРОМЕЦ

А теперь, друзья!

Мы награды вам

Раздадим на всех!

Пусть звучит, звенит

Ваш весёлый смех!

(Богатыри вручают детям шуточные медали, значки и прочие призы и награды за участие и победы в отдельных видах состязании.)

Наталья Гребер
Сценарий праздника «Славные богатыри на Руси»

Сценарий праздника «Славные , богатыри на Руси » .

Цель : развивать у дошкольников патриотические чувства посредством духовно- нравственного воспитания. Формировать у детей интерес к историческому и духовному наследию России.

Задачи : закреплять и расширять знания детей о доблести русского воинства, о силе и славе богатырской Руси .

Декорации : город, ворота, модули для игры и др.

Предварительная работа : чтение художественной литературы о богатырях , воинах. Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей , воинского оружия и доспехов. Слушание фольклорной и классической музыки по теме и т.

Ход праздника.

Ведущая. Дорогие ребята! Вы хотите попутешествовать? Сегодня мы отправимся с вами в необыкновенное путешествие в прошлое, побываем на народной ярмарке, увидим славных богатырей и даже поможем построить старинный город.

Глаза закрываем

В прошлое попадаем.

(Звучит фольклорная музыка, действие переносится на русскую ярмарку) .

Скоморох. Ярмарка, ярмарка!

Веселая ярмарка!

Продавайте, покупайте

Про ребят не забывайте!

Покупайте для души :

Ложки, кубки и ковши.

Гребешки с резьбою тонкой

Чашки, братины, солонки.

Чарки, блюдца, поставцы-

Понесли во все концы.

«Картинки с выставки» дети, свободно двигаясь по залу, инсценируют покупателей на ярмарке).

Ведущая. Все может родная земля : накормить тебя теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. С давних пор так повелось, как только на нашу землю приходил враг, все люди, и стар и млад поднимались на борьбу. Русские воины всегда славились своим мужеством и отвагой.

(На фоне музыки М. П. Мусоргского «Картинки с выставки» исполняется хореографическая композиция с участием взрослых «Змей» ).

Ведущая. И напал лютый Змей на родную сторонушку,

Заковал этот Змей солнце яркое.

И разрушил коварный Змей город каменный,

Город каменный, город прославленный !

Уничтожить хотел лютый Змей

Красных девушек, да малых детушек!

(Ярмарочный народ разбегается в разные стороны) .

Ведущая. Молвят старые былины :

Больше нет богатырей .

Эх, неправда! Сказки лживы!

И не верь баянам ты.

До сих пор в народе живы

Богатырские черты .

(Исполняется танец «Богатырский » на муз. А. Пахмутовой «Богатырская сила » ).

Ведущая. Ярмарка продолжается,

Народ развлекается.

(Проводится игра «Карусель» и другие народные игры или хороводы).

Ведущая. Освободили богатыри солнце красное ,

Победив врага лютого.

Принялся народ прославленный

Строить город православный .

(На фоне музыки М. Мусоргского «Рассвет на Москве- реке» все участники праздника из модулей строят город).

Илья Муромец. Честь и слава , и гордость России

Мы в делах, мы в труде велики

Имена наши очень простые :

Михаилы, Иваны, Петры,

Евдокимы, Егоры, Кириллы,

Шли в атаку, не жалея

Ни жизни, ни силы!

Добрыня Никитич.

Славен город наших дедов ,

В жизни многое изведав.

Он стоит из года в год

Наша гордость и оплот!

Алеша Попович.

И любыми временами

За такими вот стенами

Русь, спасая от невзгод,

Жил великий наш народ!

(На фоне колокольного звона выходят все участники праздника , становятся полукругом. Исполняется песня «Наша Россия» , муз. и сл. Роот. Праздник завершается чаепитием).

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Богатыри земли русской» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» п. Пруды. Конспект занятия по теме: «Богатыри земли.

Сценарий праздника «Новый год на Руси. Подготовка к зимним святкам» Тема: Подготовка к зимним святкам. Новый Год на Руси. Цель: Приобщение детей к русским традициям. Рассказать о двух недельных колядках.

Тихотворение «Моя Святая Русь» (И. Репина) (в исполнении педагога) О, Родина моя! Моя святая Русь! В любви к тебе своей признаться не.

Из избы слышаться голоса девочек… - Девицы, айда на улицу гулять! Девицы выбегают на лужайку и поют песню «Было у матушки 12 дочерей».

Сценарий праздника для старших дошкольников «Зимние Святки на Руси» Сценарий праздника для старших дошкольников «Зимние Святки на Руси»

Сценарий праздника к Дню защитника Отечества для подготовительной группы ДОУ «Русские богатыри» Сценарий праздника на день защитника Отечества для подготовительной группы ДОУ «Русские богатыри» Составила: Хомякова Е. В., воспитатель.