Инсценирование русских народных сказок «Снегурочка» и «Морозко. Сказка "Репка" для инсценировки в начальной школе материал (2 класс) на тему Инсценировка русской сказки для детей начальной школы

  • Дата: 20.01.2024

Основные педагогические технологии.

«Технология» - это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода.

«Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.

1 .Традиционное обучение 2. Интерактивные подходы 3 .Педагогика сотрудничества 4.Развивающее обучение 5 .Игровое обучение 6.Проблемное обучение 7.Эвристическое обучение

8. Программированое обучение

9. Активное обучение

10. Контекстное обучение

11 . Компьютерные технологии обучения

12. Разно уровневое обучение

13. Метод проектов

14. Конструктивное (конструктивистское) обучение

15. Личностно-ориентированный подход

16. Деятельностный подход 17.3доровьесберегающие технологии

18. Арт-технологии

19. Тестовые технологии

20. Модульно-блочные технологии

Критерии, составляющие сущность педагогической технологии:

Однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего);

Отбор и структура содержания (что)

Оптимальная организация учебного процесса (как)

Методы, приемы и средства обучения (с помощью чего)

Учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто)

Объективные методы оценки результатов обучения (так ли это)

Мы с вами делаем погоду в классе. Так давайте делать ее разумно, качественно и, по возможности, солнечно. И давайте делать только хорошую погоду!

Ведь изменчивый, неустойчивый характер погоды в классе плохо влияет на здоровье людей, постоянно в нем находящихся. Особенно плохо влияет на всех резко континентальный климат в классе.

Это - когда в классе рядом существуют разные континенты: континент учителей и континент учащихся.

Резко континентальный климат характеризуется резкими перепадами погоды в классе, что крайне негативно сказывается на школо - чувствительных людях, которых в школе - большинство.

Не надо нам в школе, в классе ничего резкого, а тем более континентального.

Отсюда - мои «пусть пожелания»:

Пусть учитель будет метеорологом, предвидящим погоду в классе.

Пусть изменчивый характер носит методика преподавания вашего предмета, но неизменными остаются Ваш профессионализм, преданность детям и делу, простая человеческая порядочность.

Пусть температура знаний в вашем классе будет всегда плюсовой и никогда не опускается до нуля и ниже.

Пусть ветер перемен никогда не превращается в ветер в голове.

Пусть ветер в вашем классе будет ласковым и свежим.

Пусть светит в вашем классе радуга открытий.

Пусть минует вас град «неудов» и «двоек», а «пятерки» и успехи льются рекой.

Пусть совсем «не грянет буря» в вашем классе.

Пусть ваш класс будет парником - парником любви, доброты, уважения и порядочности. В таком парнике вырастут дружные зрелые, сильные всходы. И это будет - замечательный парниковый эффект.

Пусть геомагнитное поле класса всегда будет умеренно спокойным. Ведь учитель - магнит, притягивающий или отталкивающий учеников.

Пусть всегда в вашем классе будет много солнечного света!

Урок - чтения.

Инсценированные русские народные сказки.

«Репка», «Лиса и заяц».

Учителя начальных классов

Чагаровой Ларисы Владимировны.

УРОК чтения. ■

Тема урока: «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ».

Цель урока: Ознакомить детей с жанром русских народных сказок, признаками этого жанра; учить детей творчески импровизировать, развивать речь, отрабатывать навык чтения целыми словами, выделять в сказке наиболее выразительные эпизоды, назвать действующих лиц, характеризовать их поступки; воспитывать интерес к народному творчеству.

Оборудование: Выставка книг со сборниками русских народных сказок, кроссворд, слайды.

ХОД УРОКА.

l. Opr. момент.

УЧИТЕЛЬ: - Обратите внимание на календарь природы. Дети, проверим правильно ли определили время года, дату, месяц, неделю и состояние погоды.

(Дети проверяют правильность календаря природы) - Правильно сегодня 25 апреля, пятница, ясная погода. И. Постановка целей:

УЧИТЕЛЬ: - Сегодня у нас не совсем обычный урок, а тему урока вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.

Кроссворд висит на доске. Учитель читает задания кроссворда.

1. - Героиня сказки, которая украла петуха (ЛИСА)

2. - Что, сварил солдат из топора. (КАШУ)

3. - Имя девочки из сказки « Три медведя» (МАША).

4. - Героиня сказки «Волк и семеро козлят» (КОЗА).

5 . Самый круглый, сказочный герой (КОЛОБОК)

в.- Как звали мальчика, который превратился в козленка

Молодцы! А теперь, ребята давайте прочитаем ключевое слово по вертикали (СКАЗКИ). -Правильно! Молодцы!

Ш. Актуализация знаний.

Сегодня мы будем говорить о русских народных сказках.

Ребята, какие сказки называются народными?

(Это сказки, которые люди рассказывали внукам, детям, друг-другу. Создавались они самим народом)

Правильно народные сказки передавались из уст в уста.

Вспомните жанры народных сказок, - какие бывают сказки? (Сказки бывают волшебные, бытовые и сказки о животных)

В каждой народной сказке содержится, мудрая мысль. Не даром об этом говорится в пословице « Сказка ложь да в ней....» Продолжите, пожалуйста, пословицу.

(... намек, добрым.молодцам урок)

Молодцы!

IV. Работа по теме урока.

Ребята, а сейчас мы проведем артикуляционную гимнастику.

Дети, давайте откроем и посмотрим на наши сказочные ставни.

Какая эта буква? (Ж-Ж-Ж) Давайте все вместе прожужжим этот звук.

Дети, прочитайте слог- слияние. (Жи). Давайте с этим слогом произнесем чистоговорку.

Жи- жи- жи - сказку расскажи.

(Учитель меняет букву и слоги на стене. Дети читают и проговаривают, чис/поговорки).

Ша-ша-ша- сказка хороша. -Ву-ву-ву- сказка наяву. -Ра-ра-ра - нам читать пора.

. (ИВАНУШКА)

Молодцы! Умницы! С гимнастикой вы справились отлично

УЧИТ: - А теперь давайте посмотрим отрывки из русских народных сказ© И я проверю на сколько хорошо вы знаете русские народные сказки, /

(Просмотр отрывков из мультфильмов)

А теперь, давайте, мы проведем сказочный конкурс « Волшебное слово» Разделимся на две команды. Первый ряд - первая команда. Второй ряд-" вторая команда. Первую команду назовем « Колобки» . Вторую команду «Колоски». За победу на каждом конкурсе победившая команда будет получать по волшебному «яблочку». В конце урока каждая команда посчитает свои яблочки. У кого окажется больше яблок та команда и победит.

1 конкурс: «Вспомним сказку». Дети одна команда читает отрывок из

сказки, а другая отгадывает, из какой сказки прочитали отрывок,

Не лежалось на окошке - покатился по дорожке.

(Колобок).

По тропе, Шагая бодро. Сами воду, Тащат ведра.

(Емеля).

А дорога далека. А корзина- нелегка. Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок.

(Маша и медведь).

Отворили дверь козлята - И пропали все куда - то

(Волк и семеро козлят).

Колотил да колотил По тарелке носом - Ничего не проглотил И остался с носом.

(Лиса и журавль).

Вот они живут Лягушка,

Еж, Петух и мышь - Норушка.

(Теремок).

Молодцы, умницы! Вы очень хорошо прочитали, отрывки,из сказок придется каждой команде дать по волшебному яблочку.

А сейчас проведем второй конкурс « Шесть вопросов, шесть ответов» (На экране высвечиваются задания тестирования. Дети должны выбрать правильный ответ из трех возможных вариантов).

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Перед вами задания конкурса.

Кому принадлежат эти слова из сказки?

«Несет меня лиса, за темные леса»

а) Петух.

б) Кот.

а) Медведь.

б) Маша.

в) Дед.

а) Ведьма.

б) Алёнушка.

в) Иванушка.

а) Колобок.

б) Заяц.

в) Волк.

а) Волк.

б) Коза.

в) Козленок.

а) Бабка. Щ Вн \ чка.

в) Дед.

в) Лиса.

«Не садись на пенек, не ешь пирожок».

« Не пей, братец, козлёночком станешь»

« Я от бабушки ушёл. Я от дедушки ушёл».

« Ваша мама пришла, молочка принесла»

« Посажу- ка. рейку я»

Молодцы и с этим заданием вы справились хорошо! Опять каждой команде достается по яблочку. f^)

V, Физминутка.

А теперь третий конкурс. Сейчас я вам покажу отрывки из русских народных сказок, а вы дети, должны угадать из какой сказки этот отрывок. (На экране проводится просмотр отрывков из разных сказок. « Лиса и заяц», « Волк и семеро козлят», « Колобок», « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).

Молодцы и с этим конкурсом вы справились отлично. Придется мне опять дать по яблочку каждой команде. Боюсь, что скоро у меня не хватит волшебных яблочек. У меня корзина почти уже пустая.

Четвертый конкурс « Угадай сказку». - Дети, посмотрите на экран. По опорным словам, вы должны угадать название сказки. (На экране появляются опорные слова из сказок. Дети читают хором.)

СОЛДАТ СТАРУХА

(«Каша из топора»)

БРАТ ГУСИ

(« Гуси лебеды»)

ЯЙЦО МЫШКА

(« Курочка Ряба»)

МЕДВЕДЬ БАБУШКА

ТОПОР

Б АБА - ЯГА

БАБА

ДЕД

ВНУЧКА

(« Маша и медведь»)

Умницы, вы мои. - Молодцы! Еще по одному яблочку каждой команде.

А сейчас последний пятый конкурс «Угадай сказку». Вы должны дети, определить по рисунку название сказки.

На экране появляется предмет из сказки и по рисунку дети должны

угадать из какой это сказки.

Какие вы у меня молодцы, умницы. Опять по одному яблочку каждой команде, все справились отлично.

У 1

А, теперь дети давайте каждая из команд посчитает свои яблочки.

«Колобки» сколько у вас яблок в вашей корзине? (5) «Колоски» а сколько в вашей корзине яблок? (5)

Молодцы! Обе команды работали отлично! Наши волшебные яблочки превратились в настоящие яблоки из фруктового сада, которые вы сможете покушать на перемене.

Дети, давайте мы с вами преобразимся в настоящих артистов и инсценируем полюбившиеся сказки.

УЧЕНИК. Послушайте наши выступления. М ы нач и наем п р с д став л сии я, Эти сказки, интересные, И прекрасные, и чудесные. Эти сказки учат жить. Без друзей, нам не прожить!

(Дети инсценируют сказку « Репка»)

« Рейка»

Бабка с внучкой у ворот. Жучка хвост колечком - Дремлет под крылечком.

Дед: У меня здоровье крепкое,

Посажу ~~ ка лучше репку я.

Бабка: И у бабки без зарядки, Слава богу, все в порядке.

Дед: Где ты! Бабка!

Бабка: Я сейчас! Ай да репка! Удалась!

Дед: Как тянуть?

С какого боку?

Выйди! Внучка, на подмогу!

Внучка: Ломит спину, Ноют руки. Нет, не справиться

Жучка: Разбудить придется кошку, Пусть потрудится немножко Кошка!

Бабка: Мышку выкинуть бы на двор

Мышка: Чем топтать без толку грядку, Становитесь по порядку. Чтоб за дело браться. Надо сил набраться.

/ . .V 7

Бабка за дедку. Дедка за репку, Тянут - потянут Вытянуть не могут.

Мышка: Вдох и выдох, Всем тянуть!

Ребята, скажите, пожалуйста, какова мораль этой сказки

Мораль этой сказки в том, что в единстве сила.

Здесь все «Один за всех и все за одного»

Молодцы! А еще сможем показать сказку.

ДЕТИ: ДА.

(Дети инсценируют сказку «Лиса и заяц») « Лиса и заяц»

Ведущий:

Тишина. Зима. Опушка. А со всех сторон - леса. На опушке в двух избушках. Жили заяц и лиса. У лисы избушка ледяная, А у зайчика избушка лубяная.

Лиса:

У меня в избе светло.

Ох, светло, как светло.

А в твоей избе темно, ох, темно, как темно!

Заяц:

Не дразни меня лиса. Пожалеешь ведь сама.

Лиса:

Нет, не стану я жалеть, Лучше снова петь: «У меня в избе светло, ох светло, Как светло,

А в твоей избе темно, ох, темно! Как темно»

Ведущий:

Но окончилась холодная зима, Наступила вскоре тёплая весна. Ярким солнышком избушки осветила, А избушку лисы вовсе растопила.

Лиса:

Ты пусти меня сосед мой милый. Заяц:

Не пущу тебя. Зачем меня дразнила? Лиса:

Ну, прости меня. Теперь мне негде жить. Заяц:

Заходи лиса скорей. Уж так и быть. У меня избушка светлая большая.

Можешь жить. Ты мне не помешаешь.

Лиса:

Ступай быстро веж, косой!

" с тобой:

Волк:

Приключилось что с тобой? Плачешь ты, зачем косой?

Заяц:

У меня была избушка лубяная, А у лисы была избушка ледяная, Но окончилась холодная зима. Наступила вскоре тёплая весна. Ярким солнышком избушки осветила. И избушку лисью вовсе растопила. 1 (поселил тогда лису я у себя. А лиса взяла и выгнала меня.

Волк:

Ты не плачь, косой так горько, не тоскуй. Вот посмотришь, как я выгоню лису.

Заяц:

Нет, не выгонишь, не так уж ты силён. Волк:

Нет, я выгоню. Ступай лисица, вон! Лиса:

Не пугай! Ведь я лисица, а не курочка.

Вот как выскочу, пойдут клочки по закоулочкам

Ведущий:

Испугался волк лису и скрылся прочь.

Ведущий:

Зайчик плачет.

Заяц:

В это время мимо зайца шел медведь. Медведь:

Что случилось? Перестань- ка, ты реветь. Заяц:

У меня была избушка лубяная,

А у лисы была избушка ледяная, 11о окончилась холодная зима. Наступила вскоре теплая весна. Ярким солнышком избушки осветила, А избушку лисью вовсе растопило. Приютил лису я у себя. А лиса взяла и выгнала меня.

Медведь:

Ты не плачь. Тебе я правду говорю, Что лисицу из избы я прогоню.

Заяц:

Волк не смог её прогнать, чтоб мне помочь. Медведь: А я выгоню! Пошла лисица прочь! Лиса:

Не пугай, ведь я лисица, а не курочка.

Вот как выскочу, пойдут клочки по закоулочкам.

Ведущий:

Испугался тут медведь и скрылся прочь. Зайчик плачет.

Заяц:

Кто же сможет мне помочь? Ведущий:

В это время мимо зайца в двух шагах. Петушок шел в ярко красных сапогах, Косу острую держал он на плечах.

Петух:

Что за слезы? Расскажи ~ ка мне на милость. Что с тобою, бедный зайчик, приключилось?

Заяц:

У меня была избушка лубяная. А у лисы избушка ледяная. Но окончилась холодная зима. Наступила вскоре теплая весна, Ярким солнышком избушки осветила. И избушку лисью вовсе растопила. Поселил лису тогда я у себя,

А лиса взяла и выгнала меня.

Петух:

Вытри слезы и не плачь. Я смогу лису прогнать.

Заяц:

Где ж тебе прогнать суметь? Гнал и волк, гнал медведь, Но никто из них не смог. Лису прогнать, за порог.

Пастух:

Я ж лису прогнать смогу. Эй лиса ку -ка - ре - ку! Я иду на двух ногах, В ярко красных сапогах. Несу косу на плечах. Ох, как остра, моя ‘коса! > Я посеку тебя Лиса.

Лиса:

Убери свою косу, Не секи меня, лису. I (платье я свое найду, Вмиг оденусь и уйду!

Петух:

Я иду на двух ногах. В ярко красных сапогах, Hecу KOCУ на своих плечах,

Ох, как остра моя коса. Я посеку тебя, лиса.

Лиса:

Убери свою косу, Не секи меня, лису. Обувь я свою найду. Вмиг обуюсь и пойду!

Выскочила тут лиса из избушки- I I бежать!

А петух давай хвалиться.

Петух:

Я лису сумел прогнать!

Заяц:

Гебе, Петенька, спасибо, Я хочу с тобою жить. Заходи 15 мою избушку, Булем вместе дружно жить.

Ведущий:

Стали они вместе,

Жить да поживать. И друзей желанных, гости поджидать.

Молодцы, вы у меня настоящие артисты.

Скажите, какова мораль этой сказки?

Марал о этой сказки в том, что добро всегда побеждает зло.

1 Правильно. Вы правильно поняли, мораль сказки.

VI. Итог урока.

Дети, о чем мы говорили на уроке?

О сказках.

Какие бывают сказки?

Сказ к11 бывают: волшебные, бытовые и сказки о животных.

Дети вы сегодня работали отлично. Я вами очень довольна. Какие вы у меня молодцы, умницы. Я вами очень горжусь. Спасибо вам за урок. Можете идти на перемену.



Республика Татарстан, город Казань,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Гимназия №4 с татарским языком обучения"

Инсценирование русских народных сказок

«Снегурочка» и «Морозко».

учитель начальных классов

[email protected]

2014 год

Инсценировки русских сказок предназначены для внеклассной работы по литературному чтению в начальной школе. Создание инсценировки издавна используемый в школе вид творческой работы. Повествование при инсценировании переводится в диалог и побуждает учеников к творческому «воплощению» литературных образов, обостряет внимание к художественному тексту. Происходит активизация читательского восприятия, развивается воображение, воспитывается сопереживание. В начальной школе успешнее всего инсценируются сказки. Дети очень любят смотреть, слушать, читать сказки, но особенно им нравится «участвовать» в сказках, то есть принимать участие в инсценировках. Подготовительная работа (изготовление костюмов, декораций) не менее увлекательна для ребят. Возможно участие родителей. Во время репетиций раскрываются не только творческие, но и коммуникативные качества детей. Спектакль на сцене – это всегда праздник для детей, родителей и учителя.

Цель:

    гармоничное развитие личности ребёнка средствами эстетического образования, развитие его художественно-творческих умений, нравственное становление

Задачи:

    1.Развивать и реализовывать творческие возможностей детей.

    2.Развивать познавательную сферу (мышление, речь, память, воображение).

    3. Воспитывать культуру речи, формировать навыки дикции, мимики и пластики.

    4. Развивать умения действовать словом, вызывать отклик зрителя, влиять на его эмоциональное состояние

    5.Формировать умения детей взаимодействовать друг с другом на сцене и в реальной жизни.

Снегурочка.

Жили-были в Лукоморье

Дед с старухою своей.

Каждый день просили бога,

Чтоб послал он им детей.

Раз зимой под рождество

Вышли оба на крыльцо.

Стариной тряхнуть решили

И Снегурочку слепили.

̶ Ах, какая красота!

Аж до пояса коса!

̶ Вся в снежинках золотых

И в сапожках голубых.

Вдруг Снегурочка проснулась, ожила.

«Папа, мама!» ̶ лишь промолвила она.

Дед и баба стали дочку обнимать,

Хвалить бога и друг друга целовать.

Дружно стали жить они втроём.

Баба с дочкой вышивали, убирали дом,

Пироги пекли, ходили за водой.

Деда целый день работал в мастерской.

За делами время незаметно шло,

После зимней стужи вдруг тепло пришло.

На дворе весна-красна, кругом цветы,

Только вот Снегурочке не до весны.

̶ Ты чего, Снегурочка, грустишь,

Только в окно смотришь и молчишь?

̶ Иль беда какая у тебя?

Ты откройся, мы поймём тебя.

̶ Не тревожьтесь за меня, отец и мать,

По зиме скучаю я опять.

̶ Вон чего. А ты поди гулять,

На лугу цветы красивые собирать.

̶ И подружки вон тебя зовут.

Все с лукошками: по ягоды идут.

̶ Ты за ними, дочка, тоже в лес иди

И лукошко, что дед сделал, прихвати.

Вот подружки в лес пришли густой,

Стали петь и хоровод водить большой.

А Снегурочка в тени берёзы молодой,

Слёзы катятся из глаз её рекой.

А подружки стали ветки собирать

И костёр огромный в центре разжигать.

Друг за дружкой стали прыгать над костром.

̶ Ну, Снегурочка, настал и твой черёд.

̶ Вы, подруженьки-красавицы, мои,

Хохотушечки, резвушечки мои,

Не браните вы Снегурочку потом,

Мать, отец, прощайте! ̶ и исчезла над костром.

Морозко.

(по мотивам русской народной сказки)

Женщина одна в селе жила

И растила дочерей она одна.

Настенька работала с утра,

А Марфуша только лишь спала.

МАЧЕХА:

Эй, Настюха, подь сюда.

У-у-у, бесстыжие глаза.

Принеси скорей воды,

Да смотри не урони.

Вот Настюха тянет из колодца

Полное воды ведёрце.

Вдруг верёвка порвалась,

Ведро упало в тот же час.

НАСТЯ:

Что же делать, как мне быть,

За ведёрком надо плыть.

Настя прыгнула и тут,

Очутилась она вдруг

Перед домом ледяным,

Постучалась, дверь открыл

Ей Морозко и сказал:

МОРОЗКО:

Знаю, Настя, почему

Ты пришла ко мне. Хочу

Твоему помочь я горю.

Ты немножко погости,

Дом в порядок приведи.

Я отдам тебе ведро,

Золото и серебро.

Настя вмиг взялась за дело:

Подмела паласы смело,

Приготовила пирог

И связала свитерок.

МОРОЗКО:

Настя, милая моя,

Я доволен. За дела

Награжу тебя сполна,

А теперь домой пора.

Настя в домик свой вошла…

МАЧЕХА:

Ты, дубина, где была?!

Кто работать в доме будет?

У-у-у, бесстыжая душа!

НАСТЯ:

Дед Морозу я служила,

Вот награду получила.

МАЧЕХА (подлизываясь):

Ах ты, доченька моя,

Что ж молчала ты? Ах да…

Ты с дороги ведь устала,

Сядь, рассказывай сперва.

Настя всё тут рассказала.

Марфа одеваться стала.

И ведёрко бросив в воду,

Бросилась за ним в погоню.

А на дне её встречал

Сам Морозко и сказал:

МОРОЗКО:

Знаю, Марфа, почему

Ты пришла ко мне. Хочу

Твоему помочь я горю.

Ты немножко погости,

Дом в порядок приведи.

Я отдам тебе ведро,

Золото и серебро.

Марфа тут взяла метлу -

Пыль поднялась к потолку.

В печке весь пирог сгорел.

Дед Мороз остолбенел.

Ей подарок он вручает

И при этом намекает:

МОРОЗКО:

По заслугам и награда.

Отправляйся ты обратно!

Марфа в домик свой вошла.

МАРФА:

Настя как разбогатела.

Иж, чего вдруг захотела!

Я богаче Насти стала,

Вот взгляните!

И упала.

В том ведре одна вода.

Сказка кончилась, друзья!

Действующие лица:

    Рассказчик

    Мышка

    Лягушка

    Заяц

    Лиса

    Волк

    Медведь

Нарисуйте домик на большом листе картона. Позаботьтесь, чтобы он был достаточно большой, и за него смогли спрятаться все герои. Сделайте в нем одно или два окошка, чтобы герои могли в них выглядывать по очереди. Проследите, чтобы домик был устойчивый и не рухнул в самый неподходящий момент. Справа поставьте несколько деревьев. На втором плане лес.

Рассказчик:

Вот по полю, полю Мышка бежит,

У дверей остановилась и пищит.

(На поляну выходит мышка с узелком и останавливается перед теремком).

Мышка (стучит) :

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

(Мышка оглядывается по сторонам. Никто не отвечает. Входит в теремок и выглядывает из окошка).

Мышка:

Вот так чудо теремок,

Он не низок, не высок.

Буду жить в нем и работать,

В гости звать к себе кого-то.

Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю Лягушка бежит,

(Мышка исчезает в окне. На поляну выходит Лягушка с узелком и направляется к теремку).

Лягушка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

Мышка:

Мышка здесь живет норушка!

А ты кто?

Лягушка:

А я – лягушка-квакушка.

Пусти меня к себе жить.

Мышка:

Для тебя найдется место,

Веселее жить вдвоем.

Вот сейчас замесим тесто,

А потом чайку попьем!

(Лягушка входит в теремок. Мышка исчезает в окне. На поляну выходит Зайчик с узелком и направляется к теремку).

Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Зайчик бежит,

Заяц:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

Мышка:

Я Мышка-норушка.

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

А ты кто?

Зайчик:

Я - Зайка-побегайка.

Мышка и лягушка (хором) :

Так и быть, пожалуй в дом,

Веселее жить втроем.

(Зайчик заходит в дом. Мышка и Лягушка исчезают в окне. На поляну выходит Лиса с узелком и направляется к теремку).

Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Лисонька бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Лиса:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

Мышка:

Я Мышка-норушка.

(Из окна выглядывает Лягушка).

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

(Из окна выглядывает Заяц).

Заяц:

Я Зайка-побегайка.

А ты кто?

Лиса:

Про красавицу-Лису

Слух давно ведется.

Знают все меня в лесу!

Зайчик:

Место ей найдется!

Мышка:

Заходи, кума, смелее,

Вот как раз готов обед.

Лягушка:

Вместе будет веселее!

Лиса:

Лучше дома в мире нет!

(Лиса заходит в домик. На поляну выходит Волк с узелком и направляется к теремку).

Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Волчок бежит,

У дверей остановился и стучит.

Волк:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

Мышка:

Я Мышка-норушка.

(Из окна выглядывает Лягушка).

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

(Из окна выглядывает Заяц).

Заяц:

Я Зайчик-побегайчик.

(Из окна выглядывает Лиса).

Лиса:

Я Лиса – всему лесу краса.

Все (вместе):

А ты кто?

Волк:

Я Волчок-серый бочок.

Зайчик:

Ладно, Серый, заходи,

Только не кусайся!

Лягушка:

Сразу выгоним, учти,

Коль обидишь Зайца!

(Волк заходит в дом. Все прячутся).

Рассказчик:

Тесновато вшестером.

Так случилось: в теремочке

Нет пустого уголочка.

В тесноте, да не в обиде

Все живут, беды не видя.

(На поляну выходит Медведь с узелком и направляется к теремку).

Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Мишка бежит,

У дверей остановился и стучит.

Медведь:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

Мышка:

Я Мышка-норушка.

(Из окна выглядывает Лягушка).

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

(Из окна выглядывает Заяц).

Заяц:

Я Зайчик-побегайчик.

(Из окна выглядывает Лиса).

Лиса:

Я Лиса – всему лесу краса.

Волк:

Я Волчок-серый бочок.

Все (вместе):

А ты кто?

Медведь:

А я – из лесу медведь,

Буду с вами песни петь.

Меду дам я вам, друзья,

Если впустите меня.

Все (хором):

Нет, Медведь, не надо!

Медведь (обиженно):

Зря вы так. Я пригожусь!

Мышка:

Больно ты огромен.

Медведь:

Да не бойтесь, помещусь.

Я в запросах скромен.

(Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает).

Медведь (с чувством вины):

Что я братцы натворил?

Теремочек развалил!

Мышка:

Ладно, ты не плачь, дружок,

Построим новый теремок!

Ведущий:

Все зверята подружились.

Вот как в сказке получилось.

Тут и сказочке конец,

А кто слушал - молодец!

Действующие лица:

    Рассказчик

    Хрюки-Хрюк

    Хрюки-Хряп

    Хрюки-Хряк

    Волк

1 СЦЕНА

Рассказчик : Жили-были на свете три поросёнка. Три брата. Даже имена у них были похожи. Звали поросят Хрюки-Хрюк, Хрюки-Хряп и Хрюки-Хряк. Всё лето они резвились в зелёной траве и грелись на солнышке. Но вот наступила осень.

Хрюки-Хряк : Пора нам подумать о зиме. Давайте построим дом и будем зимовать там вместе.

Хрюки-Хрюк: Еще успеем! До зимы ого-ого как далеко. Давайте еще погуляем.

Хрюки-Хряп: Когда нужно будет, я сам построю себе дом.

Хрюки-Хрюк: Я тоже.

Хрюки-Хряк: Ну, как хотите. Тогда я буду один строить себе дом.

(Хрюки-Хрюк и Хрюки-Хряп начинают танцевать вместе. Хрюки-Хряк скрывается за деревьями справа).

Рассказчик: С каждым днём становилось всё холоднее и холоднее. Но Хрюки-Хрюк и Хрюки-Хряп не торопились. Они пели песни и плясали с утра до позднего вечера.

(Хрюки-Хряк выходит из-за деревьев с доской и камнем)

Хрюки-Хряк: Братишки, давайте все же дом построим. И славно перезимуем в каменном дому.

Хрюки-Хряп и Хрюки-Хрюк: Сегодня мы еще погуляем, а завтра уже возьмемся за дело.

(Хрюки-Хряк, покачав головой, скрывается за деревьями).

Рассказчик: Но и на следующий день Хрюки-Хряк услышал то же самое. И только тогда, когда большая лужа у дороги покрылась корочкой льда, лентяи взялись, наконец, за работу.

(Хрюки-Хряп, пританцовывая, скрывается за деревьями. Хрюки-Хрюк, весь дрожа, начинает растеряно озираться).

Хрюки-Хрюк:

Ну, ничего, для дома

Сгодится и солома.

(Хрюки-Хрюк начинает подбирать пучки сухой травы. Потом притаскивает на середину сцены соломенный домик и прячется).

Хрюки-Хрюк:

Хоть полсвета обойдёшь,

Обойдёшь, обойдёшь,

Лучше дома не найдёшь,

Не найдёшь, не найдёшь!

(Из-за деревьев справа выбегает Волк).

Волк: Сейчас же отопри дверь!

(Хрюки-Хрюк выглядывает из окна).

Хрюки-Хрюк: Ни за что не отопру!

Волк: Сейчас же отопри дверь! А не то я так дуну, что весь твой дом разлетится!

(Хрюки-Хрюк прячется в окне и молчит).

Волк (дует, раздувая щеки): Ф-ф-ф-у-у-у! Ф-ф-ф-у-у-у! Ф-ф-ф-у-у-у!

(Домик падает. Поросенок громко хрюкает и убегает за деревья слева. Волк рычит и бежит за ним. Закрывается занавес).

2 СЦЕНА

(Открывается занавес. Посередине сцены появляется домик из хвороста. Из окошка выглядывает Хрюки-Хряп).

Хрюки-Хряп:

У меня хороший дом,

Новый дом, прочный дом.

Мне не страшен дождь и гром,

Дождь и гром, дождь и гром!

(Из-за деревьев справа выбегает Хрюки-Хрюк, мчится к домику Хрюки-Хряпа и скрывается в нем. Следом за ним выскакивает Волк).

Волк: Ну, теперь я съем вас обоих!

Хрюки-Хряп и Хрюки-Хрюк (весело напевают):

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?

Волк: Ну, погодите же! От этого дома сейчас ничего не останется! Апчхи! Апчхи! Апчхи!

(Домик падает. Хрюки-Хрюк и Хрюки-Хряп с громким хрюканьем бросаются бежать и скрываются за деревьями слева. Волк с рычанием гонится за ними. Закрывается занавес).

3 СЦЕНА

(Открывается занавес. Посередине сцены стоит каменный дом. Из окошка выглядывает Хрюки-Хряк).

Хрюки-Хряк:

Я, конечно, всех умней,

Всех умней, всех умней!

Дом я строю из камней,

Из камней, из камней!

Никакой на свете зверь,

Не ворвётся в эту дверь,

В эту дверь, в эту дверь!

(Из-за деревьев справа выбегают Хрюки-Хрюк и Хрюки-Хряп, мчатся к дому и скрываются в нем).

Хрюки-Хрюк и Хрюки-Хряп: Спаси нас Хрюки-Хряк!

(Из-за деревьев справа появляется Волк и подходит к дому).

Волк: Ну, держитесь! Теперь я съем всех троих!

(Волк начинает изо всех сил дуть и чихать на дом)

Рассказчик: Волк дул и чихал на каменный домик как только мог! Но даже самый маленький камень не сдвинулся с места. Но тут он поднял голову и заметил большую широкую трубу на крыше.

Волк: Ага! Вот через эту трубу я и проберусь в дом!

(Волк карабкается на крышу и как будто ныряет в трубу. Хрюки-Хряк следит за ним из окна).

Волк: Ой, горячо! О-у-у-у!

(Волк с криками выбегает из домика и скрывается в лесу).

Рассказчик: Так, что же произошло с хитрым серым волком? Умный Хрюки-Хряк быстро бросился к котлу с кипящей водой и сорвал с него крышку. Вот волк и бултыхнулся прямо в кипяток.

Три поросенка:

(Братья танцуют возле дома и поют песенку).

Хоть полсвета обойдешь,

Обойдешь, обойдешь,

Лучше дома не найдешь,

Не найдешь, не найдешь!

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не откроет эту дверь,

Эту дверь, эту дверь!

Волк из леса никогда,

Никогда, никогда

Не вернется к нам сюда,

К нам сюда, к нам сюда!

Как волнительно наблюдать за своим ребенком, выступающим на сцене! Еще вчера вершиной его актерских достижений был стишок на утреннике в детском саду. А сегодня неимоверная гордость переполняет всех родителей, присутствующих на школьном спектакле в зале.

Выбор постановки и разработка сценария

Инсценировка сказки для детей начальной школы может ложиться на плечи классного руководителя, музыкального руководителя, школьного психолога или даже учителя иностранного языка. В любом случае сценарий сказки подбирается грамотным педагогом с учетом особенностей класса.

Бывают ситуации, когда целесообразно предложить ученикам самим определить сценарий сказки. Для начальной школы давать полную свободу бывает опасно, у детей еще нет должного литературного и театрального опыта, а вкусы могут значительно разниться. Если вы все же приняли предложить школьникам выбор, стоит вначале самостоятельно определить несколько вариантов. Две-три постановки сыграют свою роль, такого количества будет вполне достаточно для создания дискуссии и сплочения коллектива уже таких взрослых малышей.

Инсценировка музыкальной сказки для детей начальной школы также может стать замечательным вариантом. Детям часто проще запомнить текст песни, чем прозу или стихи без музыки. Если вы выбираете этот вариант, трезво оцените свои собственные способности. Возможно, стоит заручиться поддержкой музыкального руководителя или кого-то из родителей, имеющих концертный опыт.

При выборе постановки обратите внимание, сколько учеников будет задействовано в постановке. Количество ролей должно приблизительно совпадать с размером вашего класса.

Задумайтесь также, сколько учеников способны запомнить и не испугаются произнести со сцены определенное количество текста. Если в вашем классе всего два-три активиста, то и постановку выбирайте всего с несколькими главными ролями. Однако если коллектив отличается боевым характером, то стоит обратить свое внимание на сценарии с приблизительно равным распределением текста.

Сценарий для любой постановки можно разработать самостоятельно. Но если у вас на это нет желания или времени, обратите свое внимание на уже готовые варианты. Множество сценариев может быть найдено в методических пособиях, уточните у школьного библиотекаря.

Роли

Инсценировка сказки для детей начальной школы продолжается распределением ролей. Это достаточно тонкий момент. Стоит учитывать индивидуальность каждого ученика и особенности их взаимоотношений.

Обязательно продумайте дублеров и альтернативные варианты распределения ролей. Ведь дети есть дети. В любой момент ваш главный герой может заболеть или отсутствовать по другой причине.

Часть ролей второго плана можно сжимать и растягивать в широких пределах. К примеру, инсценировка новогодней сказки для детей начальной школы может включать в себя множество помощников Деда Мороза, разное количество участников-"зверей". Подобрать небольшой стишок для каждого из них не составит труда, зато в случае форс-мажора именно их можно будет использовать как дублеров без ущерба для целостности постановки.

Репетиции

Для начала продумайте сами, есть ли у вас возможность безболезненно включить репетиции в учебное время. Можете ли вы временно упразднить классный час и посвятить его прогону спектакля?

Если время репетиций приходится на внеурочный период, стоит обсудить это с родителями.

В любом случае подключайте родственников, насколько это возможно. Ведь и детям будет приятно разучить свой текст вечером с мамой, чтобы потом блеснуть перед одноклассниками.

Костюмы

Если у вас в школе есть костюмерная, поздравляем!

Если же нет, то инсценировка сказки для детей начальной школы станет еще одним испытанием для родителей. Именно на их плечи ляжет вопрос поиска костюма.

Со своей стороны вы можете подсказать несколько мест аренды костюма. При распределении ролей вы также можете опросить родителей. Возможно, у кого-то уже есть готовые костюмы для своего ребенка или для кого-то из одноклассников.

Генеральная репетиция

Рекомендуется провести генеральную репетицию за несколько дней до самого спектакля, чтоб обеспечить время для корректировки. Забронируйте актовый зал, попросите всех детей принести костюмы. Внимательно следите не только за ходом постановки, но и за внешним видом учеников.

Если в костюме необходимо что-то подправить, сразу же сделайте себе заметку. Ведь к концу прогона такие мелочи зачастую вылетают из головы.

Если костюмы идеальны, оставляйте их в классе или гардеробной актового зала. Это обезопасит вас от забытых дома аксессуаров в день спектакля.

Если же родители должны подправить что-то в костюмах, сообщите им об этом в тот же день. Учитывайте, что работающие родители не всегда могут выделить даже час времени накануне.

В день спектакля

Инсценировка сказки для детей начальной школы завершается праздником. Прежде всего позаботьтесь о своем хорошем настроении в этот день. Ведь именно вы являетесь опорой и поддержкой для своих маленьких актеров! Ну а в остальном можно лишь пожелать удачи, т. к. все подготовительные мероприятия вы завершили накануне. Сегодня в случае любого форс-мажора - улыбайтесь! Пусть все думают, что так и было задумано.

Пьеса - сказка. МАША И ТРИ ПОРОСЕНКА

Сценарий сказки может быть полезен педагогам начальной школы для выступления перед родителями в конце учебного года, участия школьных театров в театральных конкурсах, может использоваться для создания мультфильма. Спектакль нашего театра – кукольный, но интересно будет поставить и музыкально-драматический. Сказка вызывает много положительных эмоций, очень поучительна, динамична, ярка. Образ Маши из мультфильма «Маша и медведь» - любимейший детьми разного возраста.
Действующие лица:
Маша
Пиф-Пиф
Пуф-Пуф
Паф-Паф
Волк
Заяц
Лиса
Еж
Белка
Бельчата
Бабочка
Птичка
Птенчики
Стрекозы
Маша (бегает с сачком за бабочкой): Подожди же ты, вот какая! Подожди! Я тебя ненадолго поймаю. Ага!!! Попалась! (Ловит бабочку)
Бабочка: Отпустите, тетя! Боюсь!
Маша : Тетя!!! Это я то?!! Ты чего от страха зрение потеряла! Я – Маша, де-воч-ка, добрая до невозможности, меня никто кроме Мишки не боится!
Бабочка: Боюсь, Машу, боюсь Машу!
Маша: До чего невероятно-пугливая бабочка! Я вот тебе сказку хотела рассказать, а теперь не расскажу, и не уговаривай!
Бабочка: Не уговариваю я, не уговариваю!
Маша: Ладно, лети, лети! (бабочка улетает) Эх! Мишка, Мишка! Иди скорее! Ох, я же забыла – спит непробудным сном, ранней осенью зимняя спячка началась! Все потому что наелся без моего спросу шишек хмеля! Говорю ему – слушайся Машу, нет, все равно что-нибудь да натворит. Ох, деточка моя непослушная! Вообще-то я его в строгости воспитываю – чуть, что и в угол, чуть, что и без сладкого, чуть, что и без зимней спячки! Ладно, я ведь добрю-юсенькая, пусть поспит часик, а потом как миленький: «ПОДЪЕМ»!!! (зрителям) Я вам, ребята, расскажу мою новую сказку! Хотите? Садитесь поудобнее и всем ушки на макушке! Да не надо свои уши тянуть на макушку, а просто внимательно слушайте и хлопайте, договорились? Сказка: «Маша и три поросенка».
Маша в кокошнике рассказчицы: Давным-давно на лесной опушке жили-были три поросенка, три веселых братца: Пиф-Пиф, Пуф-Пуф и Паф-Паф (целится, стреляет). Пиф-Пиф, Пуф-Пуф и Паф-Паф! Боевые имена и поросята боевые! Жили они бы и поживали и добра, как говориться наживали, если бы не были у них вредные-вреднющие хобби. Ну, это увлечения значит такие – хобби, у детей тоже бывают. И вот эти их увлечения делали их настоящими свиньями по отношению к другим обитателям леса. Эти их хобби просто мешали всем зверям жить по-человечески. То есть по-звериному, конечно, но хорошо и спокойно. Вот смотрите сами – это Пиф-Пиф.
Пиф-Пиф (тащит мешок сладостей): Мням-мням мняшечки мои, вкусняшечки-мармелашечки. Никому я вас не отдам! Вкусненько, сладенько! (ест)
Маша: Сладкоежка, вечно сладенькое ест, я тоже, конечно, обожаю, но дело в том, что он коллекционирует чужие сладости – вот его хобби. Ладно бы как я - варил себе вареньице, пек бы себе печеньице. Так нет – он свою коллекцию за счет зверюшек лесных пополняет. Идет мимо дупла – у бельчат сладенькие ягодки стащит, в норе у ежиков припасенные мармеладки, у зайчат - шоколадки. Ничего себе – увлеченьиице! Нельзя брать чужого – это же всем ясно!
Пиф-Пиф : Мням-мням мняшечки мои, вкусняшечки-мармелашечки. Никому я вас не отдам! Сам все съем (ест, икает). Все, все больше, кажется, не помешается. Куда же вас, мои вкусняшечки, определить? (заглядывает в дом) В домике уже все забито. О, точно. Шоколадки ведь в фольге – их можно и снаружи хранить, заодно и дом утеплю. Чем шоколадки не строительный материал, хорошенький такой блок-утеплитель. Ля-ля, шоколадочка моя. Так, так (прислоняет к стене, забрасывает на крышу, дом рушиться). Ой, это чего такое, а? Как же так – не может быть! Куда же я теперь буду сладости складывать, где я буду жить?!! (плачет) Ох, я несчастный. Что же делать? Пойду к брату Пуф-Пуфу, он хоть натура артистическая, но домик у него славный, приютит меня и мои мнямняшечки. (уходит со сладостями).
Маша: Ну, это разве умный поросенок? Сластена просто и больше никто. Ну, слушайте дальше. Второй из братьев – Пуф-Пуф был настоящим артистом! Он умел петь, и танцевать, перевоплощаться в разных сказочных героев, играл на музыкальных инструментах! Талантливый, в общем, поросенок, но таланты свои он проявлял очень громко и не вовремя. По ночам мог распеваться во всю мощь! Бедные лесные обитатели очень устали от его артистизма, ходили постоянно сонные и сердитые, часто ссорились из-за этого.
Пуф: (распевается) Ви-ви-ви-ви-ви-ви-вииии! Кто может сравниться с Матильдой моей!
Белочка: Пожалуйста, Пуф, только не эту песню!
Пуф: Ничего в искусстве не смыслишь, так и не советуй, Белка. Это – классика! Кто может сравниться с Матильдой моей!
Заяц: Пожалуйста, не так громко хотя бы – моя норка трясется!
Пуф: Да, это ты вечно от страха трясешься, а не твоя норка. Ладно, я лучше вам станцую!
Заяц: Я спать хочу!
Белка: Совести нет – поздно уже!
Пуф: Присаживайтесь, дорогие зрители, для вас танцует заслуженный артист народного хора сказочного леса Пуф Великолепный! Аплодисменты! Костюмчик ко мне! Ирландский, африканский народный танец! (птички смотрят, в конце танца прячутся)
Птички: Ой, спасите, страшно!
Птичка-мама: Птенчики, летите за мной в безопасное место. Наверное, это шум приближающейся охоты!
Птички : Переждем в соседнем лесу! (птички улетают)
Белка: Спасибо, Пуф! Теперь все птички из нашего леса улетели, бедненькие.
Заяц: Ты бы лучше в Африку отправился, там бы племя «умба-юмба» с тобой танцевало, а нам спать надо! Бедненькие птички, возвращайтесь! Он не будет больше шуметь! Пообещай нам, Пуф.
Пуф: Что вы, не могу я без творчества! Я артист, а вы темнота лесная!
Белка: Не мы, а вокруг темнота лесная! Пойдем, зайчик. И смотри, больше не шуми, Пуф! А то не будем твоими зрителями ни-ког-да!!!
Зайчик: Никогда!
Пуф: Ладно, спите. Автограф завтра дам! (зевает) И правда ложиться пора.

Ночь, все звери спят, Пуф дремлет с гитарой около домика.
Утро, лес просыпается. Порхают стрекозы, прилетают птички.

Птичка: Пойте, птенчики, опасность миновала!
Птички поют:
Летим, летим
Колосики сейчас, сейчас, сейчас съедим!
Летим, летим,
Мы вместе, вместе, вместе посидим!
Пуф: Ну, вот – никуда не улетели, все птицы на месте.
Пиф (тащит мешок): Эх, вкусняшечки мои, мармелашечки! Пуф, привет, я к тебе со всем имуществом, мой домик развалился.
Пуф: Ох, Пиф, как я рад, будешь моим постоянным зрителем и преданным поклонником. Хочешь сделать со мной сэлфи?

Пиф: Нет, я есть хочу!
Пуф: А арию Ленского послушаешь?
Пиф: Да нет же, я лучше поем. Ты ведь не любишь сладкого?
Пуф: У артиста должна быть красивая улыбка, а твои сладости только зубы портят. Хочешь, станцую?
Пиф: (ест) Я ем, не видишь, ем!
Пуф: Да ешь, а я тебе станцую!
Пиф: (кричит) Не надо! Я в тишине люблю есть!
Пуф: Ладно, значит перевоплощения – это беззвучно. Раз, два, три, угадай, кто перед тобой, смотри!
Пиф: Лучше уйди, я, когда голодный – очень злой!
Пуф: (переодевается в бабушку) Ох, как же так, совсем заблудилась, старая. Нечего одной то в лес ходить! Ой, кто это? Никак поросеночек приблудный? Ты как попал сюда, милок?
Пиф: Э, а где Пуф? Здравствуйте, бабуся, я тут живу, не приблудный я вовсе, а вы чего?
Пуф: Заблудилась, милок. Выведешь меня из лесу то? А то я волков боюсь.
Пиф: Да и я их боюсь. Но в нашем лесу их, кажется, нет. Ну, пойдемте, ладно.
Пуф: Пойдем, милок, Только сначала автограф тебе дам! (снимает платок)
Пиф: Пуф! Это ты?! Во артист, ви-ви-ви!
Пуф: Высший класс, да? А теперь я тебе на гитаре сыграю!
Пиф: Я есть хочу!!!
Пуф: Ладно, на баяне!
Пиф: Ну, Пуф, держись! На тебе! (швыряет конфеты, потом шоколадкой попадает в домик и он рассыпается)
Пуф: Мой домик, мой любимый домик. Что ты наделал, где я теперь буду репетировать? Куда будут приносить цветы мои поклонники?
Пиф: Прости, я нечаянно, я не хотел, ты мне есть не давал! Я вот даже с тобой сладостями поделюсь, возьми мне не жалко. А домик у нас есть – большой, каменный. Домик нашего брата Паф-Пафа. Он же не оставит нас в беде, бежим к нему!
Пуф: Слушай, точно, тогда у меня будет два постоянных зрителя! Давно нам надо было вместе поселиться, Пиф. Бежим!
Пиф: Вперед, к Пафу, мои вкусняшечки! (тащит мешок)
Маша: Паф-Паф – третий из братцев был умным поросенком и еще известным строителем красивого каменного домика. Это, конечно, похвально. Я тоже люблю строить на века. И он мог бы себе строить потихонечку, так нет же, ко всем зверюшкам придирается – не так нору построили, не тот проект дупла! Бегает за всеми и пристает своими приставушками. Строитель ссор и споров!
Паф-Паф (поет песню, подходит к норе ежа): Ну, кто так строит! Это же никуда не годится – позор нашего леса, а не нора! (громко стучит)
Ежик: Я Вас очень прошу, уважаемый Паф Пафыч, не надо так стучать сильно - моя норка разрушится!
Паф: А я и хочу ее разрушить, еж! Позор нашего леса – никакой архитектуры! Смотри, что я тебе покажу! Проект коттеджа для ежика и его семьи!
Ежик (смотрит): У меня пока нет семьи, Паф-Пафыч, и мне нравится моя маленькая норка, и мне сейчас некогда. Лучше сходите к белке, она, вроде бы, подыскивала новое дупло (убегает).
Паф: Белка, новое дупло? Лечу к ней.
Бельчата: 1-ый: Хочу компот из яблок!
2-й: Нет, пирог из яблок!
1-й: Нет, компот!
2-й: Нет – пирог!
Белка: Не ссорьтесь, я собираюсь приготовить и то, и другое!
Бельчата: Ура!
Паф: Белка, привет! Все знаю – новое дупло нужно. Конечно, куда годится эта развалюха. Ужас кошмарный! Поздравляю вас – новый проект нового дупла готов. Смотрите и воплощайте в жизнь! Я помогу!
Бельчата: Ура! Ура!
Белка: Ничего не понимаю. У нас хорошее удобное дупло. Откуда ты взял, Паф, что мне нужно новое?
Паф: Ежик сказал! К вам, бельчата, наконец, пришел идеальный строитель. Мы все старое разрушим, а все новое построим! (кувалдой бьет по дуплу)
Белка: Остановись! Что ты делаешь!
Бельчата: Спасите!
Белка: Помогите!
Пиф и Пуф: Паф! Ты здесь?
Пиф: Что ты делаешь?
Паф: Строю новую жизнь, дорогие братцы, помогайте мне!
Белка: Спасите! Мои бельчата могут остаться без дома!
Пиф: Что ты, братец, без дома очень плохо. Мы с Пуфом на себе это ощутили. Наши домики были из плохого материала и…
Паф: А что я вам говорил!
Пуф: И ты был прав! Они разрушились, Паф!
Пиф: Как я виноват!
Пуф: Мы пришли к тебе, ты же не оставишь нас в беде?
Паф: Ох, как же я рад, братцы мои! Ваши домики я давно мечтаю развалить, туда им и дорога. Милости прошу в мой каменный домик, там места всем хватит. Это шедевр архитектуры! Белка, я еще приду!
Белка: Только не это, Паф! Лучше займись своими братьями!
Бельчата: До свидания!
Поросята: До свидания! (убегают, напевая свою песенку)
Маша: Стали поросята жить втроем в домике Пафа, но от этого лесным обитателям не легче стало потому, что их вреднющие хобби при них остались! Пиф таскает чужие сладости, Пуф шумит, Паф ссорится и кричит: «Кошмар ужасный!» А вообще-то это они стали кошмаром всего леса! Собрали тогда звери общий сбор, который только в самых экстренных случаях собирают. Умный Заяц предложил тогда замечательную идею, чтобы поросята стали как шелковые, наконец!
Заяц: Уважаемые звери и птицы, давно пора проучить наших поросят, а то они совсем от рук отбились.
Лиса: Давно пора, мы за всеми лапами! Паф мою норку наполовину разрушил.
Ежик: А мою водой затопил. Говорит - я тебе лесную Венецию создал! А Пиф запасы утащил!
Бельчата: И у нас!
Белка: Пуф спать не дает! Паф рушит! Что это такое!
Заяц: Думаю, наших поросят можно только старым проверенным рецептом исправить. Надо их волком напугать!
Все (кричат): Волком?!
Заяц: Но в нашем лесу волки перевелись, пришлось мне пригласить из соседнего.
Лиса: Пригласил волка? А сам-то, серенький, не боишься его?
Заяц: Среди вас, хищников, совсем перевелись смелые личности, наш волчишка совсем ручной, но это поросятам неизвестно, поэтому рассчитываю, что он их одним своим видом напугает!
Лиса: Напугает и научит как себя вести!
Звери: Согласны на волка! Волка! Волка!
Заяц: Главное, его рычать научить – он не умеет, совсем ручной волчишка. (подходит к спящему волку) Вот ведь, опять заснул, совсем в собрании не участвует. Волк, проснись!
Все звери: Он здесь? Боимся!
Волк (вылезает из под листвы): Ой, кто это! А, заинька, зачем ты меня разбудил, я такой красивый сон видел – бабочки, стрекозы, цветочки!
Заяц: Какие цветочки! У нас все звери измучились! Поросята обижают, спать не дают!
Лиса: Пиф сладости таскает, Пуф шумит, Паф норы разрушает.
Заяц: Хобби у них такие! Помоги, рыкни на них, зубищи свои покажи, лапищами потряси!
Волк: Какие зубищи и лапищи! Я не умею! И рычать я никогда не пробовал! У нас все волки в лесу добрые. Как это рыкни?
Заяц: Как? Так! Р-Р-Р-Р!!!
Волк: Рь-рь-рь.
Заяц: Ниже, страшнее!
Все звери: Р-Р-Р!!!
Волк: Ой, как громко! Рь-рь-рь.
Лиса: И зубищами шелк-шелк, и лапищами бум-бум!
Волк: Да что ты, лисонька, я ведь не дикий волк, а ручной. И вообще я же писатель, хотите, напишу про ваш лес сказку?
Заяц: Хотим, хотим, но только после! Рычи, волк!
Белка: Где это видано - волк рычать не может! Никакой спортивной злости! Сказки он пишет!
Ежик: Стыдно, волк!
Волк (плачет): Стыдно, что помочь вам не могу. Простите! (хватается за голову) Думай, думай, голова… О, придумала голова! Дорогие звери, не расстраивайтесь, на поросят не надо рычать и щелкать зубами, нужно просто все их вредные хобби сделать полезными! Вот!
Заяц: Как это?
Волк: А вот так. Белка научит Пифа делать тянучки, конфеты, печь печенья. Я и - Ежик поможем, доставим ему для этого продукты. Пиф станет шеф-поваром, сладостей будет так много, что ему не надо будет их таскать и прятать. Пуф станет показывать номера Пуфа Великолепного в лесном центре встреч, под названием, например, «Таланты и поклонники»! Мы будем смотреть их с 9 до 17.00, покупать вкусные сладости у Пифа и вовремя ложиться спать!
Лиса: Погоди, волк, у нас нет никакого лесного центра «Таланты и поклонники»!
Волк: А его нам Паф построит, у него ведь так много идей!
Заяц: Ну, какой же ты умница, Волк!
Все: Здорово! Здорово!
Пиф, Пуф, Паф: Здорово, здорово!
Заяц : И вы, оказывается, здесь!
Пиф: Конечно, хоть вы нас и не пригласили, мы решили прийти.
Белка: А подслушивать нехорошо!
Бельчата: Нехорошо!
Пуф : Простите, это в последний раз! Братцы, Волка мы зря всегда боялись! Он, оказывается, не страшный, а очень умный!
Паф: Да, такое придумать! Да я тебя, волчишка, всю жизнь на руках носить буду! Понял, как наши таланты раскрыть!
Волк: Ой, не надо, пожалуйста, дорогой Паф! Лучше придумай нам новый проект лесного центра!
Паф: Я-то придумаю, конечно, но чтобы построить целый центр талантов, мне ваша помощь понадобиться, друзья!
Все звери: Поможем!
Пиф: Белочка, ты научи меня, как вкусняшки делать, пожалуйста. Уж очень я их люблю!
Белка: Хорошо, Пиф, научу! Только дай слово, что чужое брать никогда не будешь!
Пиф: Даю слово! Мне за это давно стыдно. Простите!
Все: Прощаем!
Пуф и Паф: И нас простите!
Все: Прощаем!
Заяц: Оказывается, что вредные хобби могут неожиданно превратиться в полезные!
Волк: А теперь, дорогие друзья, давайте попросим Пуфа Великолепного исполнить нам что-нибудь хорошее, ведь наша лесная сказка так хорошо закончилась! Все помирились!
Все звери: Просим! Просим!
Пуф: С сегодняшнего дня Пуф становится просто Пуфом-артистом, а вот Волка мне хотелось бы назвать Великолепным!
Волк: Не надо, пожалуйста, я обычный, ручной Волчишка.
Пуф: Ох, мне бы твою скромность. Ну, хорошо. Дорогие друзья, то, что сегодня с нами произошло можно назвать просто чудом! Как будто, кто-то поймал золотую рыбку и загадал три желания про трех поросят! Правда?
Все звери: Правда!
Пуф : Моя новая песня так и будет называться «Три желанья»! Кто сказал, что чуда ждать нелепо? Нет, один я петь не буду, подпевайте мне, пожалуйста!
Песня Пуфа «Три желанья»
Маша: Да, и во сне такое не присниться! Вот, ребята, такая моя новая сказка, понравилась она вам? Очень люблю делать подарки, ведь чудес не жалко для друзей! И вы, пожалуйста, не забудьте, если у вас есть вредные хобби – сделайте их полезными! И тогда про вас я тоже напишу интересную сказочку, договорились? Пишите мне письма по адресу: лес, домик Мишки, Маше до востребования. Уж я с него востребую! Побегу будить Мишку от зимней спячки, нечего спать, когда дите не кормлено! Пока! До встречи, друзья!