Сценарий новогоднего праздника-спектакля "зимняя сказка". Зимняя сказка в подготовительной группе детского сада

  • Дата: 30.01.2024

(Маленькая Новогодняя пьеса-сказка для маленьких театриков в двух действиях)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

ДЕД МОРОЗ
СНЕГУРОЧКА
БАБА ЯГА
ЛЕШИЙ
ЗАЯЦ
ЛИСА
ВОЛК

(Новогодняя пьеса-сказка)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Дед Мороз
Баба Яга
Волк
Кот
Лисичка
Заяц
Снегурочка
Жадность

(Новогодняя пьеса-сказка в 2-х действиях)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

СНЕГУРОЧКА
БАБА ЯГА
ЛИСЕНОК
ВОЛЧОНОК
КОЩЕЙ
ЛЕШИЙ
МЕДВЕЖОНОК ПАНДА
СНЕГОВИК

Пьеса-сказка в 2-х действиях. в прозе и стихах.

Для детей от 5 лет и старше.

РОЛИ: женские – 5, мужские – 3.

В этой сказке есть всё: и козни бабы Яги, и доверчивый Дед Мороз, и проказливые лешата, которые путают планы бабы Яги. Есть в пьесе чудеса оживления, и превращения. Есть и обращение сказочных персонажей в зрительный зал к детям, за помощью.

Музыкальная пьеса-сказка в 2-х действиях. В стихах.

По мотивам мультфильма «Летучий корабль».

Музыка и текст песен взяты из мультфильмов «Летучий корабль», «Голубой щенок» и телефильма «Необыкновенные приключения Пети и Маши».

РОЛИ: женские - 3; мужские - 6, дружина Полкана и дружина котят.

Пьеса была написана для работы автора со школьным театральным коллективом, по мотивам мультипликационного фильма «Летучий корабль» с использованием детских песен, известных во всей Стране Детства, к общему удовольствию детей-исполнителей, детей-зрителей, учителей и родителей. По сути, сюжет пьесы является тропкой от песенки к песенке.

Новогодняя пьеса-сказка в 2-х действиях. В прозе и стихах.

Для детей от 6-ти лет и взрослых.

РОЛИ: женские - 3, мужские - 5.

Теперь всем известно, что родина деда Мороза - Великий Устюг. А вот почему дед Мороз выбрал этот город своей вотчиной? Да потому, что там живет работящий и искусный народ!С первого взгляда пьеса кажется «местечковой», но вечные ценности делают ее интересной для любого местечка России.

Новогоднее представление, пьеса-сказка в 2-частях.

Для детей младшего и старшего возраста.

РОЛИ: женские - 1, мужские - 6.

Это не просто новогодний спектакль, а спектакль-представление. Первая его часть проводится в театральном фойе у новогодней елки. Во время новогоднего представления морские пираты крадут хозяйку бала Золушку. Дальше действие переносится в зрительный зал, где на сцене разыгрывается вторая часть: освобождение Золушки из плена.

Как представление, так и пьеса, ставились как вместе, так и по отдельности, в разных театральных коллективах России.

Пьеса-сказка для детей и взрослых В двух актах. В прозе и со стихами для песенок героев.

РОЛИ: женские - 2; мужские - 6.

Очень, очень хочется жителям зимнего леса увидеть Олимпийские огни Сочи. Но как? ведь они живут на севере, а олимпиада состоится на юге? И решают Кощей и Леший стащить из кладовой деда Мороза Олимпийские кольца, а может и самим нарядится дедушкой Морозом и Снегурочкой и таким образом попасть на Олимпиаду...

Пьеса-сказка в 2-х действиях в прозе и стихах для песенок героев. Для детей всех возрастов и для взрослых.

РОЛИ: женские - 4; мужские - 3.

Перед днем рождения дедушки Мороза, 28-м октября, сидели звери у лесного костра, грелись, а волшебник и чародей Баюн рассказывал им о Волшебном зеркале, поглядев которое, можно помолодеть. Звери решают найти это зеркало и подарить его деду Морозу - пусть помолодеет. Но старая баба Яга имеет на это свои планы. Она первая отыскивает зеркало и... молодеет. Молодеет настолько, что притворяется Снегурочкой. Звери верят ей. Но как провести Баюна? Тем более ей не обмануть дедушку Мороза. Яга разоблачена. А Зайка. Лиса и Медведь огорчены, что вся сила волшебного зеркала потрачена на обманщицу Ягу. Однако дед Мороз их утешает: "К чему мне молодеть? Меня же безбородого дети не будут узнавать, когда я буду к ним приходить на Новый год и приносить подарки. А душой я и так всегда молод!"

(Зимняя сказка)

Пьеса в 2-х действиях.

Для детей от 5-ти лет и старше.

Ролей: женских - 3, мужских - 6.

Одна из четырех пьес-сказок про Лису-обманщицу. Время действия в этой сказке - зима, перед Новым годом. И опять друзья Зайца - Белка и Медведь - противостоят хитростям Лисы и глупостям Волка. И даже Зюзи, злые трескучие декабрьские морозы, не могут победить добрых лесных друзей.

Волшебная книга или праздник с домовыми.

Пьеса-сказка в 2-действиях.

Для детей старшего возраста и взрослых.

Ролей: женских – 6, мужских – 5.

Невероятная Новогодняя история, случившаяся в наши дни с девочкой, которую родители оставили одну дома в Новогоднюю ночь. Пьеса о том, как сказка и ответственность за её счастливый конец сваливаются на её хрупкие плечи ребенка. И ещё о том, как ей помогают спасти Мир и звери и призраки.

Спектакли, поставленные по этой пьесе, показали, что она с одинаковым интересом смотрится как детьми, так и взрослыми. В одном из театров была удачная попытка играть эту Новогоднюю сказку взрослому вечернему зрителю.

Пьеса-сказка в 2-х действиях. В прозе и со стихами для песенок героев. Для детей от 5 лет и для взрослых.

РОЛИ. женские - 5; мужские - 2.

Холодно в глухом зимнем лесу. Не весело. Стоит Снеговик под елкой и сочиняет стихи, грустит. Метет метель и его заметает. Появляется Зима. Пытается развеселить Снеговика. В конце концов велит ему отвести волшебные кисти и яйцо Жар-птицы северного сияния Снегурочке. Снеговик с удовольствием берется за поручение. Но по дороге ему встречаются Тоска-зеленая и Бабайка, которые отнимают у него и кисти и волшебное яйцо Новогодней жар-птицы. Робкий Снеговик бежит от них. Но Бабайке и Тоске этого мало. Они решают помешать приходу Нового года - веселье им ни к чему. В помощники они зовут и Метель и Ночь черную, беспросветную. Но и Ночь и Метель отказываются им помогать. Тогда злодеи заманивают в ледяную пещеру Снегурочку. Уж без неё-то точно Новый год никогда не наступит. И тут Снеговик не выдерживает - он спасает и Снегурочку и веселый праздник Новый год.

Разделы: Биология , Начальная школа , Внеклассная работа

Пролог.

Звучит музыка П.И.Чайковский “Времена года”, девочка в костюме “Зимы” танцует.

Зима: А знаете ли вы, ребята, язык зверей и птиц? Слышали ли вы когда-нибудь, как звенит тишина? Давайте попутешествуем в зимний лес и посмотрим, и послушаем, как он живет.

Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.

Выбегают 2 мышки.

Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Что в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?

Вместе:

Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.

1 действие.

Лосиный остров. Судья Лось сидит в мантии, рядом две лисички.

Лось: Как хорошо зимой в лесу. Тихо, спокойно. Нет ни грибников, ни любителей ягод. Люди в гости почти не приходят, не безобразничают. Холодно, снежно. Медведи, ежи спят. Вот весной начнутся шум, гам, драки. А пока лесные жители ведут себя тихо.

Вбегают белки.

1я: Ваша честь! Ваша честь! Ваша честь!

2я: Какой кошмар! Какой ужас! Какое происшествие!

Следом входят три медведя, тащат трех волков. За ними вбегают остальные звери. Все шумят.

Лось: Тихо в суде. Ответчики, встаньте справа. Истцы, встаньте слева. Во всем нужен порядок. Говорите по очереди.

Белки:

Всех зверей перебудили,
Обругали, оскорбили.

Мышки:

Мышки к ели прибежали,
Мышки в обморок упали.

Зайцы:

К зайчатам приставали,
Потанцевать не дали.

Медведи:

Когда медведи подошли,
То даже шишек не нашли.

Лось: Непонятно. Посмотрим, как было на самом деле.

2 действие.

Выходит зайчик.

Заяц:

Здесь полянка, рядом речка.
Мы – прекрасные артисты,
Подготовим танец быстро.
Лучше всех его мы спляшем
И призы на елке наши.

Зайцы танцуют под “Сумасшедший саксофон”. Под музыку “Skutter” выпрыгивают Волки. Всех разгоняют, валят елки-декорации и танцуют сами.

1 волк:

Воют волки, воют волки,
С елок сыплются иголки.
И от волчьего от воя
Не найти нигде покоя.
Вы снимите, злые волки,
Ваши серые футболки.
Положите, злые волки,
Зубы страшные на полки.
Но в ответ завыли волки,
Не хотят снимать футболки.

2 волк:

Серой, серой, страшной массой
Вы идете кушать мясо.
Кушать мясо очень просто,
Лишь бы зубы были остры.
Крики жертвы, кости хрусты…
Это очень вкусно.
Пусть запомнят эти звуки
Ваши дети, ваши внуки.
Будут дети очень скоро
Драть когтями чье-то горло.

3 волк:

Воют волки, волки злятся,
Очень их в лесу боятся.
Их боятся, словно дети,
Даже бурые медведи.
Вот пришла пора ночная,
И завыла волчья стая.
На охоту выйдет скоро,
Все дрожат по теплым норам.
Может быть, на этот раз
Волки слопают и вас!

Под музыку “Ramstein” выходят три медведя и наводят порядок.

3 действие.

Снова поляна Суда.

Медведь: Ваша честь. Эти нарушители буянили, перебудили весь лес, обрушили крыши в берлогах и норах, перепугали маленьких зверей.

Волки: Было скучно и холодно. Мы решили погреться. Зайцы прыгают, а нам нельзя?

Лось: Все ясно. Суд удаляется для принятия решения. Суд постановил: Ликвидировать последствия антиприродной деятельности волков. Убрать весь мусор, расчистить лес от бурелома, восстановить берлоги.

Медведь:

Хорошо, но шума впредь
Мы не станем здесь терпеть.
Хулиганов мы прогоним
Ну-ка, брысь! А то догоним.

Волки убегают.

Зайчик:

Вот теперь здесь хорошо, продолжается веселье:
Всем желаем настроенья.
Пусть веселый, звонкий смех очаровывает всех.

Все звери танцуют.

Сценарий новогоднего спектакля

Праздничный спектакль в 6 действиях Действующие лица и исполнители:
    Царь-государь – НИКИФОРОВ М. Его дочь - Царевна – спящая красавица – ШВАБ Д.
Времена года:
    Повелительница зимы – седая одноглазая старуха - ПОХИЛКО В. Повелитель весны – задумчивый философ-ученый – РЕШЕТОВА К. Повелительница лета – Великий художник – КЛЕМЕШЕВА Н. Королева Осень – ВОХМИНА А.
Воины:
    Странствующий рыцарь – ВОВНЕНКО А. Индейский воин – ЗУБАРЕВ С. Индийский раджа – ГОЛОВЛЕВ А. Иван-дурак - Русский витязь – типичный представитель братвы – СОМОВ Д. Мушкетер - ПИРОГОВ Д.
Нечистая сила:
    Кощей бессмертный – ИВАНОВ С. Баба-яга – КЛЕМЕШЕВА Н.
Второстепенные роли:
    Дед Мороз - Снегурочка – ЗАВАРУЕВА Р.
Танцы:
    Танец теней – МАЛАХОВА Ж, ТРЕМАСКИНА А, КУЗНЕЦОВА А, ИСАКОВА С, ТРЕГУБОВА Т. Снежинки – ОСИНЦЕВА С, ТОРУБАРОВА О, ШЕЛОПУГИНА Т. Восточный танец Осенний танец Танец цветов

Ученицы начальной школы.
1.За морями, за лесами, за широкими долами,
В духе русской старины вам расскажем сказку мы.
Там, где лес шумит листвой, вслед за бабою ягой,
За кощеем и царем мы в волшебный мир войдем.- ШЕЛОПУГИНА Т.
2.Знают точно все на свете, знают взрослые и дети
Победит не тот, кто злом сокрушает все кругом.
Только добрый человек смог прославиться навек.
Пусть добру открыты двери – мы в него еще так верим! –ТОРУБАРОВА О.
3.Приглашаем вас сегодня нашу сказку посмотреть,
И в подарок новогодний – с нами вместе песню спеть!
Пусть летит она по свету и расскажет всем кругом
Лучше нашей школы нету. Наша школа – светлый дом. – ОСИНЦЕВА С.
4.Превратим ее сегодня в лес, что сказкой дышит весь.
И подарком новогодним станет сказочная весть.
Что наступит этот праздник, долгожданный и смешной.
Одинаковый и разный, добрый, близкий и родной. –БУФАЛОВА В.
Действие 1. Царская столица
В зале гаснет свет. Звучат фанфары. На троне царь и царевна. Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. (Царь встает, кланяется) Правил он долго и счастливо.И была у него красавица дочь – царевна Василиса. (Царевна встает, кланяется)
Затемнение. Грозная музыка.
Ведущий: Внезапно налетела беда. Сгустились черные тучи над царством-государством. То не война, не лютые вороги приступом взяли град белокаменный. Кощей бессмертный сватов заслал, прослышав про красоту неписанную царской дочери.
Танец теней.
1 тень: Прими дары, о, государь, что шлет тебе Кощей.2 тень: И дочку нам свою отдай, перечить ты не смей!Царь: Сейчас я стражу позову и уничтожу вас!
Появляется Кощей бессмертный.
Кощей: Не торопись! И у царей бывает черный час!
Я накажу тебя за то, что отказал ты мне!
Уснет царевна лет на сто, а может и вдвойне.
Все замирает. Сумерки. Танец теней продолжается в полутьме. Зажигается свет. Царевна спит непробудным сном. Царь в безутешном горе.
Царь: (Заливаясь слезами) Что делать мне, что делать мне
Я старый, слабый стал.
Вся моя сила в седине
Я слаб и я устал.
Ведущий: Мой государь, отправим весть
Во все концы земли:
Богатыри, что где-то есть,
Помочь бы нам могли.
И кто Кощея победит,
Ты можешь обещать,
На троне пусть твоем сидит,
Дочь в жены сможет взять
Царь: Да будет так! Объявим весть
Во все концы земли.
Богатыри, что где-то есть,
Собраться здесь должны!
Звук трубы. В столицу прибывают иностранные воины.
Индейский воин с арбалетом. Индейский воин: Из индейской стороны
Принес тебе привет.
Так долго не было войны,
Пылится арбалет.
Звук трубы. Появляется индийский воин в окружении кружащихся девушек. Индийский воин: Восточный гость – желанный здесь,
Хитер и мудр всегда.
Пусть колдовством закружит месть.
Не победит беда.
Восточный танец
Звук трубы. Появляется мушкетер. Мушкетер: Из южной Франции привет,
И верная рука.
Французский трон так много лет
И долгие века
Боролся с нечистью своей
Но скучно стало мне.
Не вурдалаки, так Кощей
На дальней стороне.
Песня из к/ф “Достояние республики” - Шпаги звон, как звон бокала…

Звук трубы. Тяжелый грохот металла. Появляется рыцарь в доспехах. Рыцарь: Прошел весь свет,Весь белый свет лежит у этих ног -
Багдад, Каир и Назарет.
Исполнен мой зарок.
Но где же не был я еще?
С кем не сразился я?
Кощея только воронье
Подайте мне друзья.
Царь: Я рад увидеть вас всех здесь!
Что разделить беду
Вы пожелали, слыша весть,
С которой я иду.
Так в добрый путь, друзья мои!
Как труден будет он,
Там нет знакомой колеи,
Не действует закон.
Лишь только сказочная весть
И доброта души
Помочь сумеет, но не лесть
В лесной, глухой тиши. В добрый путь!
Внезапно слышится грохот автомобильных шин. Звук тормозов, резкий сигнал. В толпу врезается Иван-дурак на печке. На печке изображена эмблема мерседеса, знак “Чайник” и большими буквами написано: “Осторожно, чайник за рулем” руль летит налево, чайник, подвешенный к печке, направо. Все шарахаются в разные стороны. Кое-кто из воинов в страхе прячет голову в подол. С печи слезает Иван-дурак в цепях, в кожаной куртке с двумя автоматами в руках. Типичный представитель братвы.
Царь: А это что за чудо вдруг
Явилось в гости к нам
Ты кто такой, любезный друг
Китай, Перу, Вьетнам?
Иван-дурак: Да не, я местный, я Иван
По прозвищу “Дурак”
Царь: Дурак!.. Осел, ты что здесь нам
Все делаешь не так!
Какого черта ты пришел
На этот званый пир? (Наступает на Ивана)
Иван: Ты сам дурак, и сам осел (обиделся)
Буксуешь, командир. (надвигаясь на царя)
Я это (чешет затылок от недостатка интеллекта)
Чо хотел сказать? (немая сцена)
Короче говоря, прошел базар,
Что был наезд на нашего царя.
Поговорили мы с братвой
И все решили так
Считать Кощею ребра вслух.
Царь: (ехидно) Сказал Иван-дурак.
Иван-дурак: (обиженно) Ты зря смеешься, государь
Кощея мы побьем.
Найдем его смертельный ларь,
А щас стрелу забьем!
Все в недоумении: кто качает головой, кто крутит пальцем у виска. Слышны возгласы о том, что это чисто русская экзотика. Один из гостей с интересом рассматривает надпись на спине у Ивана “Братва” и спрашивает, “Что есть братва?” Иван-дурак достает сотовый телефон, набирает номер. Трубку поднимает секретарша Кощея
Иван-дурак: Але! А как услышать нам
Костлявого?…Пардон?
С бабой-Ягой в лесной глуши
Проводит брифинг он?
Ну мы сейчас подъедем к ним.
На сотик сбрось ему -
Пусть расколдует дочь царя
Чтоб выжить самому!
Складывает телефон
Ну все – вернемся через год (Хлопает царя по плечу Царь чуть не падает)
Зима, весна пройдет,
А Летом, осенью у нас
И свадьба подойдет!
Под музыку “Комбат” группы “Любэ” все удаляются. Свет гаснет
Действие второе. Зимний лес.
Отряд воинов обходит елку. Выходят на поляну и попадают в царство повелительницы зимы. На поляне сидит седая одноглазая старуха, играет волшебными шарами. Поет песню «У леса на опушке…»
Индийский воин: Я весь замерз, я весь продрог,
Я не привык к зиме.
Мушкетер: Здесь нет тропы, здесь нет дорог
На дальней стороне.
Рыцарь: Как тяжелы доспехи вдруг
Мне стали на плечах.
Индейский воин: Здесь мертвый дух, кощея дух
Здесь мрак, здесь мгла и страх.
Иван-дурак: Не уж-то вы боитесь, а?
Не рано ли, друзья?
(Обращаясь к старухе)
Скажи-ка, мать, расколдовать
Возможно ль дочь царя?
Повелительница зимы: Наслышана я о беде его
Но долог будет путь
Пройти огонь - и не сгореть,
В воде не утонуть.
Купаться в славе и деньгах -
И быть самим собой.
Преодолеть и боль и страх
Нелегким будет бой.
Индийский воин: Мы не боимся колдовстваРыцарь: Мой меч всегда при мнеМушкетер: Ни пуль, ни острого клинкаИндейский воин: Ни снега по весне! (смеясь) Повелитель зимы: Не нужно хвастать предо мной,
Не сможете пройти
И первой трудности своей,
А дальше как идти.
Я заморожу, закружу,
Завьюжу вас зимой,
Чтоб неповадно было вам
Смеяться надо мной!
(Кружатся снежинки под музыку Свиридова к повести А.С. Пушкина “Метель”. После окончания метели фигура индейского воина оказывается замороженной – закутанной в простыню. Все остальные воины в недоумении стряхивают с себя снег).
Иван-дурак: Увы, над возрастом, друзья,
Смеяться нам нельзя
В свой срок состаримся и мы
Вот это понял я.
Повелитель зимы: Ты прав, сынок.
Я вам скажу, куда и как идти.
Возьми волшебные шары,
Брось на своем пути,
Они укажут путь к весне,
А я прощаюсь здесь.
Расколдовать его (показывает на замороженную фигуру)
и дочь
Поможет только весть!
Ищите весть, ищите весть
О новом, светлом дне,
О празднике, что где-то есть,
О будущей зиме.
(В зале гаснет свет)
Действие третье. Весна. Лесное болото.
(Птичье пение. Кваканье лягушек. На валуне сидит задумчивый ученый в больших очках, что-то смешивает в пробирках, производит расчеты)
Рыцарь: Смотри, ботаник!
Эй, в очках
Ты не усни, смотриИндийский воин: Скажи, а правда дважды два,
Конечно, будет три.Мушкетер: Дай нам воды, лесной собрат
Так хочется мне пить (тянется к воде, Ученый бьет его по руке) Повелитель весны: Я должен был бы вам сказать
И вас предупредить,
Что все расчеты у меня,
Мне показали, что…
Воды вот этой пить нельзя!
Не будет пить никто!
Рыцарь: Да, ладно, брось!
Ну, не усну, наверно, мертвым сном!
(Пьет воду. Свет гаснет и тут же зажигается. Вместо рыцаря на сцене блеет козел)
Повелитель весны: (задумчиво) Нет, не уснешь,
Но не хотел ты видно стать козлом.
Иван-дурак: Козел… В натуре ведь козел…
Ну и дела кругом.(обращаясь к товарищам) Учиться надо в школе, вот!
Чтобы не стать козлом.
Повелитель весны:
Ищите сказочную весть
О празднике большом!
Она поможет точно вам,
Поможет вам с козлом (ехидно)
Я помогу преодолеть
Вам временной порог,
И к лету вас отправлю вмиг,
Чтобы успели в срок.
(Разбивает пробирку. Свет гаснет. Птичий щебет усиливается. Усиливается шум листвы)
Действие четвертое. Мастерская великого художника – повелителя лета.
(Вокруг картины. Художник рисует еще одну картину. Звучит музыка “Миллион алых роз”)
Индийский воин: Как много здесь вокруг картин,
И краска так свежа.
Мушкетер: Купить все это я хочу.
Послушай, госпожа,
Я бы хотел украсить дом,
Где комнаты пусты,
Чтобы картины были в нем -
Прекрасные холсты.
Как много нужно заплатить?Повелительница лета: Мне деньги не нужныИндийский воин: Послушай, нас не нужно злитьПовелительница лета: Не очень вы круты.Индийский воин: Не хватит денег у меня?
Ты думаешь, что так?
В карманах сто монет звенят
И двести – не пустяк!Повелительница лета: Не уж-то сможешь прикупить
Ты целый белый светИндийский воин: Сказал тебе, не нужно злить!Повелительница лета: Я слышу твой ответ.
Так будь же сам кумир себе! (Гаснет свет. Воин превращается в мешок с деньгами)
Стань денежным мешком!
Не все на свете и в судьбе
Измерено рублем!

Иван-дурак: Но как нам дальше быть, скажи,
Куда теперь идти?
Повелительница лета: Спасать царевну и других
Еще все впереди!Иди скорей в осенний лес,
Там ждут, наверно, вас!
Пока дух сказки не исчез,
Иди в последний раз.(Свет гаснет и снова зажигается)
Действие пятое. Осенний лес. На троне - королева-Осень.
(Шум ветра то затихает, то усиливается. Кружатся девочки - листья под музыку “Осенний поцелуй”, королева – Осень поет).
Королева Осень: Скажите вы, зачем пришли?
И с чем пришли ко мне?
Один из двух уйдет домой.
Другой – в последний час!
Мушкетер: Ну я наверное, пойду…Королева – Осень: Куда собрался ты?Мушкетер: Зачем испытывать судьбу?
И все свои мечты.
Пускай останется Иван
С тобой на долгий срок,
А я вернусь к себе домой
На свой родной порог.Королева – осень: Не смог ты дружбу уберечь,
Предав своих друзей,
Так на хороший разговор
Надеяться не смей!
Ты станешь камнем навсегда,
А, может быть, и нет!
(Свет гаснет. Вместо мушкетера на сцене появляется камень).
Послушай ты, Иван-дурак.
Послушай мой совет:
Не предавай своих друзей,
Прощай своих друзей…
Ты понял все, тогда ступай,
Уж ждет тебя Кощей.
(Завывание ветра, танец теней)
Действие шестое. Кощеево царство.
(Танец теней. В центре сцены баба-Яга и Кощей бессмертный играют большими картами в дурака).
Кощей бессмертный: Какие гости здесь у нас!
Никак, Иван-дурак?!
Приходит твой последний час!
Сейчас наступит мрак!(Надвигается на Ивана) Баба-Яга: Послушай Костя, может мы
Покушаем его.
Он не костляв как мы с тобой,
И вроде ничего (Крутится вокруг Ивана, щипая его за бока) Иван-дурак: Не подавись, смотри, карга!Баба-Яга (кривляясь): Ах как же вежлив ты,
Я не Карга – мадам Яга!Иван дурак: (крутя пальцем у виска) Наивные мечты!
Ну где ты видела, мадам
Хоть в зеркало смотрись!Кощей: (возмущенно) Обидеть даму я не дам,
Пришел, так уж дерись!
(Вместо меча и щита достает поварешку и крышку от кастрюли. Нападает на Ивана-дурака. Тот едва успевает уворачиваться)
Иван дурак: Ну, вот так стрелку я забил! (чешет затылок в недоумении)
Смешно, исчезла месть! (смеется)
Верни-ка ты, мешок костей,
Нам сказочную весть!
(Легко поднимает и заламывает Кощея –Бессмертного. Отбирает поварешку и поддает под зад ею бабе-Яге)
Ну вот, мадам, увы, мадам,
Ваш брифинг завершен.
Сейчас я вам еще поддам,
И все - вопрос решен!Баба-Яга: Ой, помогите, ой, кошмар
Ой, жизнь и честь моя
Спасите! Помогите нам!
Кошмар! Милици-и-я!Иван-дурак: (возмущенно) Ну вот достукались, привет!
Они-то здесь причем?!
Зачем милицию-то звать?
Здесь сказочный закон!
(Под звуки милицейской сирены появляются Дед Мороз в фуражке и Снегурочка с полосатым жезлом)
Дед Мороз: Ты прав, Иван. Закон суров
Что он нам говорит?
Не нужно глупых фраз и слов,
Когда злодей не спит.(обращаясь к Кощею и бабе-яге) Вас наказать бы, но, увы,
Амнистия у нас!
Ох, не сносит вам за головы! (грозит посохом)
Еще хотя бы раз…Снегурочка: Прости их, дедушка,
Они не будут больше так!
Ведь новый год стучится в дверь!
Его встречать пора!

Цель: Создание условий для социализации личности ребенка, его коммуникативной компетенции и развития сценической культуры учащихся.

Задачи: Воспитывать творческую активность; формировать коммуникативные качества учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА № 4

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

ЗИМНЯЯ СКАЗКА

Сценарий мини-спектакля

Для детей, родителей и гостей школы

Составитель-разработчик:

Гончарова Любовь Петровна,

преподаватель по классу фортепиано

МБОУ ДОД ДМШ № 4

Тольятти, 2014

Описание материала: Материал полезен педагогам, организаторам учебно-воспитательной работы.

Цель: Создание условий для социализации личности ребенка, его коммуникативной компетенции и развития сценической культуры учащихся.

Задачи: Воспитывать творческую активность; формировать коммуникативные качества учащихся.

Участники: Дети 6 – 14 лет; родители, преподаватели ДМШ.

Действующие лица: Взрослые: Сказочница, Зима, Метелица.

Дети: Снежинки, Елочки, Коньки, Медвежонок, Воробьишки, Елочные игрушки.

Музыкальные произведения: Сольное и ансамблевое исполнение фортепианных пьес учащихся ДМШ.

Организационный момент: Дети - в масках и костюмированных элементах: «Снежинки», «Косолапый Мишка»; короны на голове: «Лед», «Коньки», «Елочка», «Воробьишки», «Новый год», «Ангелы» -входят в зал.

СЦЕНАРИЙ МИНИ-СПЕКТАКЛЯ «ЗИМНЯЯ СКАЗКА»

Сказочница:

Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие! Открываем дверь в ЗИМУ и создаем «Зимнюю сказку» своими музыкальными произведениями!

Появляется Зима.

Сказочница:

Здравствуй, Зимушка-Зима!
Белым снегом нас покрыло:
И деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый -
Здравствуй, Зимушка-Зима!
Вьется след замысловатый
От полянки до холма.
Это заяц напечатал -
Здравствуй, Зимушка-Зима!
Мы для птиц кормушки ставим,
Насыпаем в них корма,
И поют пичуги в стаях -
Здравствуй, Зимушка-Зима!

Зима:

Дел у меня немало: я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня... (Зима).

Я тепла не потерплю:
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома,
Потому что я... (Зима).

Черванев Кирилл

Словно белые пушинки,
С неба падают снежинки.
Это значит, что зима
Наконец-то к нам пришла!

Евлентьева Кира

Пришла зимушка-зима,
Побледнели облака,
И пришли к нам холода,
Вместе с зимушкой тогда.

А.Мыльников – «В ожидании зимы» (в исп. Евлентьевой Киры)

Алехина Мария

Зима-рукодельница.

Снова в заботах зима-рукодельница -
Пусть потеплее природа оденется.
Много зима заготовила пряжи,
Белые вещи без устали вяжет:
Сонным деревьям - пушистые шапки,
Ёлочкам - варежки вяжет на лапки. (Е. Явецкая)
- М. Балакирев - «Уж ты, зимушка, да ты, зима холодая» (в исп. фортепианного. дуэта: Евлентьевой Киры и Алехиной Марии).

Сидорова Злата

Заготовила Зима,
Краски все для всех сама.
Полю - лучшие белила,
Зорям - алые чернила.
Всем деревьям - чистые
блестки серебристые.
А на улице - ребят
разукрасила подряд.
Как художник, красит разным:
кто играет - красит красным.
Кто боится шевелиться -
краска синяя годится.
Ни за что не выпросить
по-другому выкрасить! (В. Фетисов) - Звучит русская народная песня «Ах, ты зимушка зима!» в исполнении. Сидоровой Златы. (Г. Ладонщиков).

Зима:

Послушайте как меня ожидает весь народ, и взрослый и детский!

И какая я красивая и сказочная в музыкальных произведениях!

Кошкина Софья

Первый снег,
Серебро, огни и блестки-
Целый мир из серебра!
В жемчугах горят березки,
Черно-голые вчера.
Это - область чьей-то грезы,
Это - призраки и сны!
Все предметы старой прозы
Волшебством озарены.
Экипажи, пешеходы,
На лазури белый дым.
Жизнь людей и жизнь природы
Полны новым и святым.

Ю.Весняк – «Зима» (в исп. Кошкиной Софьи)

Павленко Александр

Белую Зимушку все узнают,
Дети по снегу с улыбкой бегут.
Можно играть, на коньках нам кататься,
Зиму любить, ей в этом, признаться.
Пусть холодно бывает нам порой,
Нам не заменит лета зной
Веселых зимних вечеров,
Когда играть ты вновь готов.

Р.Шуман – «Зима» (в исп. Павленко Александра)

Сказочница: У леса на опушке жила Зима в избушке. Да не одна жила, со своей сестрицей…

Блиц-загадки:

Ученик 1 .Кто зимой метет и злится,

Дует, воет и кружится,

Стелет белую постель?

Это – снежная... (метель).

Ученик 2: Вдруг зима нагонит тучи,

Снег в лицо летит колючий.

Ветер воет, снег швыряет,

По домам всех разгоняет.

Стелет снежную постель

И гудит-метёт … (метель)

Ученик 3 : Зимою много снега нанесу,

Мету вдоль улицы и в поле, и в лесу.

Так что поземкой стелется? -

А это я! – ... (Метелица)

Ученик 4 : Как лебёдушка кружится,

По дорожке стелется,

След собою заметает

Снежная... (Метелица)

Ученик 5 : Всё вокруг белым-бело –

Все дороги замело!

Издалёка налетели

К нам суровые... (метели).

Ученик 6 : Пятна синие над лесом,

Снега мелкого завеса.

Чуть морозы ослабели,

Ветер с юга- жди... (метели).

Ученик 7 : Завывает за окошком,

Ледяною сыпет крошкой.

Снегом мягкую постель

Стелет по полям... (Метель).

Ученик 8 : Загудела, закружила,
Снегом дом запорошила,
Пела сладко, словно Лель
За окошками... . (
Метель ).

Появляется Метелица:

Сестрица, моя Зима! Вышла я сегодня поутру выбить свои «пуховые подушки», заглянула к вам в окно. У вас красиво на улицах! Это я так украсила дворы и улицы, чтобы вам стало веселее. Я как закручу, как замету!

Сказочница

Блиц-загадки:

  1. Он слетает белой стаей.
    И сверкает на лету.
    Он звездой прохладной тает
    На ладони и во рту. (Снег. Снежинки).

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой... (снежинки).

  1. Кто-то тучу, как перину,

Разорвал наполовину.

Вниз посыпались пушинки -

Серебристые... (снежинки).

  1. Выпала из белой тучки

И попала к нам на ручки.

Эта снежная пушинка,

Серебристая... (снежинка)

Евлентьева Кира:

Снежинки, снежинки
На щечках у Нинки,
Застряли в косичках,
Висят на ресничках,
Мешают смотреть.
Зажала в ладошку,
Хотела немножко
Снежинки погреть.
Покрепче прижала,
Но что с ними стало?
Какая беда!
Пропали снежинки,
В ладошке у Нинки
Только одна вода! (М. Клокова)

Алехина Мария

А попробуй-ка однажды,
Когда снег идёт стеной,
Высунуть язык отважно,
Чтоб собрать снежинок рой!

В.Шаинский –« Снежинки» (исполняет Алехина Мария.)

Сидорова Злата

С неба кружатся снежинки,
Заплетая канитель,
Словно белые пушинки,
В тополиную метель…

Детская песня – «Снежок на горе» (исполняет Сидорова Злата).

Чернозубцева Елена

Летают снежинки,
Почти невидимки,
Как много всегда их зимой.
И вот я снежинку,
Пушистую льдинку,
Поймала своею рукой.
Заплакала тихо
Хрустальная льдинка...
На тёплой ладони
Осталась слезинка.

- М. Скорульский – «Танец снежинок» из балета «Лесная песня» (отрывок) в исполнении.фортепианного ансамбля:Черванев Кирилл и Чернозубцева Елена).

Сказочница: А я вам скажу, что зимой происходят самые сказочные истории и сказочные развлечения:

Кокшина Софья

Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
- Потому, что снег и лёд --
Не малина и не мёд!

Л.Книппер – «Раз морозною зимой» (в исп. Кокшиной Софьи).

Кокшина Софья

По сугробам, по кустам
Скачет заяц белый.
Нет норы ни здесь, ни там-
Что же зайцу делать?
Он охотника боится,
Он от страха весь дрожит.
Заяц скачет, заяц мчится,
Заяц к елочке бежит:
-Спрячь меня, елочка,
Поскорей!
Спрячь меня, зеленая,
Пожалей!
И накрыла быстро
Елочка ветвями
Бедного зайчишку
С длинными ушами.
Только виден хвостик,
Ну да не беда:
Хвостик можно спрятать
В снег
Всегда. (Д. Хорол)

М.Красев –«Елочка» (в исп. Кокшиной Софьи).

Алехина Мария

Каменна страница.
Всяк на ней резвится.
Коньками делает следы,
А страница- из воды. (Лед)

Д.Кабалевский – «На льду»(в исполнении. Алехиной Марии)

Андреева Мария:

Ах, в танце быстроты-то сколько!

Зовется танец просто - ... (полька)

А.Александров – «Новогодняя полька» (в исп. Андреевой Марии).

Андреева Мария:

-«На катке» (В. Донникова)

Блестят коньки, блестит каток,
Пушистый снег искрится,
Надень коньки свои, дружок,
Попробуй прокатиться.
Пускай тебя щипнет мороз –
Смотри, не испугайся!
Пусть заморозит он до слез –
Ему не поддавайся!
Не отступай, скользи вперед,
Лети быстрее птицы.
Мороз сердитый отстает
От тех, кто не боится!

К.Лонгшамп-Друшкевич – «На коньках» (в исп. Андреевой Марии).

Сказочница:

Блиц-загадки:

Я модница такая, что всем на удивленье!
Люблю я бусы, блестки – любые украшенья.
Но на мою, поверьте, великую беду
Наряд мне надевают всего лишь раз в году. (Ёлка)

Блиц-загадки:

  1. Зимой, в часы веселья,
    Вишу на яркой ели я.
    Встанет елочка в углу,
    У окошка на полу.
    А на елке до макушки
    Разноцветные... (Игрушки).
  2. Посмотри в дверную щёлку -
    Ты увидишь нашу ёлку.
    Наша ёлка высока,
    Достаёт до потолка.
    От подставки до макушки
    На ветвях висят... (Игрушки)
  3. Какая игрушка
    Стреляет, как пушка? (Хлопушка).
    4. Стреляю, словно пушка,
    Зовут меня… (Хлопушка).
    5. Колёсико простое
    Стало лентой витою. (Серпантин)
    6. В январе,
    На праздник важный,
    Дождь идёт
    Цветной, бумажный. (Конфетти)
    7. Расписные цепи эти
    Из бумаги клеят дети.
    (Гирлянды)
    8. На нитку шарики собрали
    И в украшение связали.
    Теперь блестят они на ёлке
    Сквозь изумрудные иголки. (Бусы)
    9. Ветви слабо шелестят,
    Бусы яркие... (Блестят)
    10. И верхушку украшая,
    Там сияет, как всегда,
    Очень яркая, большая
    Пятикрылая... (Звезда)
    1. В лесу родилась елочка, она перед тобой.
    Верхушку мы украсили рубиновой... (Звездой)
    13. У гирлянды есть сосед.
    Он в хвойной зелени сверкает,
    И новогодней встречи свет
    Стеклянным боком отражает. (Ёлочный шар)
    14. Расцветает ландыш в мае,
    Астра осенью цветёт.
    А зимою расцветаю
    Я на ёлке каждый год.
    Целый год лежал на полке,
    Все забыли про меня.
    А теперь вишу на ёлке,
    Потихонечку звеня. (Ёлочный шар)

Андреева Мария

Хвойная красавица
Зимою наряжается.
Висят на ней игрушки:
Шарики, хлопушки.
(Новогодняя елка)

Д.Львов-Компанеец – «На ёлке» (в исп. Андреевой Марии)

Салина Вероника

Скоро белые снежинки
Вновь закружат хоровод,
А потом наступит праздник -
Самый лучший!
Новый год!

- « Веселый Новый Год» – Обработка Би Вуд (в исп. Салиной Вероники)

Салина Вероника

Воплощение мечтаний,
Жизни с грезою игра,
Этот мир очарований,
Этот мир из серебра!

О.Остен – «Новогодняя песня ангелов» (в исп. Салиной Вероники)

Новогодняя пьеса для дошкольников 6-7 лет «Школа Снегурочек»


Коваленко Екатерина Викторовна
Описание.
Предлагаемая Вашему вниманию новогодняя пьеса может быть интересна воспитателям детских садов и учителям начальных классов в работе со старшими дошкольниками и детьми младшего школьного возраста. «Школа Снегурочек» - это современная авторская сказка о добрых делах, которые греют сердца как тех, кто совершает добро, так и тех, кто чувствует доброту других людей. Дружба и справедливость – неотъемлемые темы пьесы.
Цель: воспитывать добрые чувства, отзывчивость и дружественные отношения посредством сказки и театральной деятельности.
Задачи:
- создать условия для позитивного взаимодействия в процессе подготовки театрализованного представления;
- способствовать пониманию того, что настоящий человек должен быть добрым, отзывчивым и неравнодушным по отношению к другим;
- способствовать развитию творческой активности детей;
- развивать артистические качества детей;
- развивать память, внимание, воображение детей.
Место действия: Северный полюс.
Действующие лица:
Сказочница
Госпожа Метелица (взрослый)
Белые Медведи
Снеговички
Снегурочки:
- Снегурочка Соня
- Снегурочка Вера
- Снегурочка Надя
- Снегурочка Люба
- Снегурочка Маша
Снежинки
Непослушная Девочка Алёнка
Пингвин
Снежный Ком - Большой Снеговик (взрослый)
Реквизиты:
Костюмы для героев
Декорации
Светящиеся палочки
Клюшки для игры «Закати снежок в корзинку»
Творческая группа:
Воспитатели
Хореограф (педагог по ритмике)
Музыкальный руководитель
Музыка к спектаклю:
Инструментальная композиция «Где-то на белом свете» композитора А. Зацепина.
Музыкально-инструментальная композиция «В гостях у сказки» композитора В. Дашкевича.
Фонограмма песни «Чудо откроет дверь» в исполнении ансамбля «Непоседы».
Аранжировка песни «Сделай доброе дело» (минус).
Музыкальная подборка на усмотрение музыкального руководителя

Ход спектакля

Первая часть праздника
Звучит таинственная музыка. Появляется сказочница.


Сказочница:
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнешь – и не найти.
Ты за нею на порог,
А ее и нету…
Только тысячи дорог
Разбрелись по свету.
По какой она пойдет?
Где она покажется?
Плыть ли ей, или ходить,
Или мчать откуда,
Только там, где сказке быть,
Там случится чудо…
У нее чудес запас
И всегда готово
Каждый раз для всех для нас
Золотое слово!
(С. Островой)
Сказочница уходит. Под инструментальную композицию песни «Где-то на белом свете» выбегают Снегурочки, Снеговички, Белые Медведи
Танцевальная композиция «Где-то на Белом свете»


После танца герои проводят поэтическую перекличку , в которой говорят о красоте зимы, о приближающемся празднике, о белом пушистом снежке (подборка воспитателя)
Снегурочка Соня:
А давайте поиграем!
Медведи и Снеговики,
Налепите-ка снежки,
Клюшки принесите
И игру начните!
Стройтесь быстро! Раз, два, три!
Снежки в корзинку собери!


Подвижная игра под музыку «Закати снежок в корзинку»*
Звучит музыкальная тема Госпожи Метелицы.
Все:
Госпожа Метелица!..
Госпожа Метелица!..
Герои сказки встречают Госпожу Метелицу и Снежинок.
Танец Метелицы и Снежинок.


Госпожа Метелица:
Как много здесь счастливых глаз!
Я очень рада видеть вас!
Какой же праздник все мы ждём?
Все:
Новый год!
Госпожа Метелица:
Споём же песенку о нём!
Герои, перестроившись в полукруг поют новогоднюю песню.
Песенка о празднике «Новый год» (по выбору музыкального руководителя)
Звенит звонок на урок. Медведи и Снеговички убегают. Остаются только Снегурочки и Госпожа Метелица.
Госпожа Метелица:
Ну, что ж, Снегурочки,
Всему свой срок:
Есть время отдыхать,
А есть – учить урок.
У нас по расписанью – танцы.
Готовы все?
Снегурочки:
Конечно, да!
Госпожа Метелица:
Начнём, Снегурочки, тогда.


Экзерсиз (хореографическое упражнение), которое проводит Метелица.
Вдруг вбегает Белый Медведь с телеграммой и обращается к Госпоже Метелице.
Белый Медведь:
Госпожа Метелица,
Вам телеграмма!
Госпожа Метелица:
Урок придётся нам прервать
И телеграмму прочитать.
Мишутка, поскорей читай
И ничего не пропускай.
Белый Медведь:
«Отправляю к вам Алёнку –
Непослушную Девчонку.
Не справились родители,
Учителя, водители,
Телохранитель Федя
И все вокруг соседи.
Скоро праздник. Поспешите
И Алёне помогите.
Не волнуйтесь. Выше нос.
Скоро буду. Дед Мороз.»


Госпожа Метелица:
Пойду Алёну я встречать.
Поможем ей Снегурочкою стать?
Все Снегурочки:
Да, Госпожа Метелица!
Госпожа Метелица уходит. Снегурочки переговариваются… Звучит весёлая «заводная» музыка. Выбегает Непослушная Девочка Алёнка.
Танец Алёнки
Алёнка:
Ох! Немного я устала,
Но куда же я попала? (Осматривается)
Снегурочки:
В Школу для Снегурочек!
Алёнка:
Вот это чудно!
Непослушная Снегурочка – (Показывает на себя)
Поверить трудно!


Снегурочка Соня:
А ты, наверное, Алёна?
Снегурочка Надя:
Чтобы тебе Снегурочкою стать,
Нужно лишь один экзамен сдать:
Снегурочка Вера:
Ты загадать должна желанье,
Всего одно, без опозданья.
Снегурочка Люба:
Волшебной палочкой взмахнёшь,
Когда желание найдёшь, (даёт Алёне палочку)
Снегурочка Маша:
Но запомни, что оно
Только добрым быть должно!
Все Снегурочки:
Вот тогда свершится чудо!
Алёнка:
Ничего желать не буду!
Делать добрые дела –
Не по мне - я поняла.
Снегурочка Соня:
Но ведь это так прекрасно!
Алёнка:
Вы стараетесь напрасно!
Снегурочка Маша:
В ней – ни капельки смиренья!
Алёнка:
Надоели поученья!


Алёнка топает ногой и уходит.
Снегурочка Надя:
К Медведям и Снеговичкам
Обратиться нужно нам
Все Снегурочки:
За помощью…
Снегурочки убегают за кулисы. Появляется Алёнка с волшебной палочкой. Снеговички и Медведи наблюдают за ней.
Алёнка:
Что делать с палочкой?
Понять я не могу…
Пожалуй, порисую на снегу…
Звучит музыка. Появляются Белые Медведи и Снеговички. Они окружают Алёнку
Реп-песня с движениями «Сделай доброе дело!» (адаптирована для дошкольного возраста)
- Знают люди на планете,
Знают взрослые и дети;

Знает кит и знает кот,
В курсе даже бегемот;

Знаю я, и знаешь ты,
Знают майские цветы;

Знают рыбы, знают птицы
И медведи, и лисицы,

И берёза, и ветла
Знают добрые дела.
Вместе (припев):
Сделай доброе дело!
Сделай добро - это тема!
Сделай доброе дело!
Сделай, сделай доброе дело!

Всем пора! Их делать надо
Президентам, депутатам,

Докторам, учителям,
Беднякам и королям.

Делай ты добро для всех,
Ждёт тебя тогда успех!

Пусть узнают все вокруг,
Что добро – твой верный друг.

Ведь добро сильнее зла,
Делай добрые дела!
Вместе (припев):
Сделай доброе дело!
Сделай добро. Это тема!
Сделай доброе дело!
Сделай, сделай доброе дело!
Снеговички, Медведи убегают. Вдруг, звучит сказочная музыка («В гостях у сказки»), Алёнка замечает плачущего Пингвина, подходит к нему.


Алёнка:
Кто ты такой?
Пингвин:
Я – малыш-Пингвинёнок.
Алёнка:
Откуда ты взялся,
Пингвиний ребёнок?
Пингвин:
Я потерялся, я испугался,
Северный Полюс – не для меня.
Полюс мой Южный очень мне нужен,
Там – милый дом и пингвинья родня!
Алёна смотрит на волшебную палочку и понимает, что она может вернуть Пингвинёнка домой.
Алёнка:
Знаю желанье! Без опозданья
Волшебною палочкой только взмахну
И без сомненья, без промедленья
Вмиг тебя к маме любимой верну.
Алёна поднимает волшебную палочку и произносит желание
Алёнка:
Хочу, чтоб Пингвин
Возвратился домой
На Полюс свой Южный,
К маме родной!
Пингвинёнок «исчезает» под «волшебную» музыку.
Пингвин:
Спасибо тебе, добрая волшебница!
Алёнка:
«Добрая волшебница» -
Что это он сказал?
Так меня ещё никто не называл…
Снегурочки подсматривают, радуясь за Алёнку, хлопая друг друга по ладошкам. Появляются Снежинки. Они увлекают Алёнку в свой танец.
Танец Снежинок.
Снежинки убегают. Снова звучит сказочная музыка, и Алёна видит Снежный Ком. Он плачет.
Алёнка:
А ты откуда, Снежный Ком?
Снежный Ком:
Я должен быть Снеговиком!
Но кто-то меня очень сильно подвёл:
Дело своё до конца не довёл.
Забытый, несчастный, я жду уже год,
Когда ко мне кто-то на помощь придёт.
Алёнка:
Думаю, время не стоит терять,
Я срочно должна за подмогой бежать.
Алёна убегает и приводит Снеговичков, Снегурочек, Медведей.
Снегурочки:
- Ну, подружки, дружно, смело
Принимаемся за дело

Снега нужно наносить
И Снеговика слепить!


Белый Медведь:
Вот «шапка» - я ведро принёс!
Снеговичок:
А у меня есть славный «нос»!
Снеговички, Снегурочки, Белые Медведи приносят предметы, которые пригодятся Большому Снеговику, которого они собираются долепить.
- Я принесла два уголька,
Пусть это будут два глазка!

Вот варежки!

А у меня – метёлка!
Танцевальная композиция «Лепим мы снеговика»


Большой Снеговик:
Кто я такой?.. И откуда возник? (Смотрит на себя, топчется)
Все герои:
У нас получился живой СНЕГОВИК!


Все герои радуются, обнимают Большого Снеговика. Звучит музыкальная тема Госпожи Метелицы.
Госпожа Метелица, обращаясь к Алёнке:
Алёна, позади тревоги и волненья,
Все испытанья с честью ты прошла.
И я тебе, без всякого сомненья,
Звание «СНЕГУРОЧКА» дала!
Алёна:
Спасибо Вам, но для меня награда,
Что верные друзья со мною рядом;
Награда - то, что здесь я поняла,
Как греют сердце добрые дела,
Что только дружно, только вместе,
Мы можем сделать мир чудесней!